Горы повседневности

Гора первая (аки куча дерьма…)

Все началось с того, что однажды я прочитал этот дурацкий афоризм… «Мужчина все чаще смотрит на женщину снизу вверх. Особенно часто - в автобусе». Не помню уже, кто написал, но, по-видимому, – какая-то остроумная стерва.
С тех пор я взял себе за правило – уступать бабушкам и женщинам, и даже девушкам место в транспорте… Большинство мужиков смотрели на меня как на недоумка, но… Видать осталось еще что-то от совкового идеализма, так крепко вдолбленного в головы родителей, а через них – и в мою. Поступая так, я обретал крупицы самоуважения – мол, не все еще потеряно, старик!
И вот недавно я это правило нарушил. Почему? И сам не знаю… Просто, зашла какая-то девица в маршрутку и я уже готов был сорваться с насиженного места, но случайно встретился с ней взглядом… Что за выражение в этих накрашенных глазах! Эгоизм! Чистейшей воды эгоизм и ленивое ожидание – когда же какой-нибудь дурак уступит наконец-то ей место…
Я остался сидеть. Одно дело бабушка, не верящая, что кто-то и впрям решился на «подвиг», и совсем другое – вот такая… смотрящая вокруг в поисках очередного лоха…
Тут же вспомнил недавно прочитанную в блоге какого-то Ромеро, учащегося в штатах, статью о феминизме америкосок.
Заражаемся помаленьку гнилыми ветрами запада…

Так она и простояла всю дорогу. Чему я искренне рад. А ведь совсем молоденькая, хрупенькая такая девчушка… с глазами сорокалетней шлюхи.
Чувствовал себя так, словно прыгнул в кучу дерьма…




Гора вторая («стой на вершине, рядом со мной…»)

Мужику явно было нехорошо... Его кидало из одной стороны в другую, а пустые бутылки в авоське нещадно торохтели, грозясь рассыпаться осколками прямо на тротуаре.
Наконец он остановился, и, согнувшись, начал блевать…

- Вот скажи мне – почему мы, выпив только что по пол-литра, ведем себя более мене, а этот урод – блюет в метре от меня? Посреди улицы? – Сергей говорил в полный голос, и проходившая мимо старушка одобрительно закивала головой.
- Может, он больше выпил?
- Нет! Он больше плюет на всех остальных! Вот как можно говорить о том, что человек – царь Природы, если на этого царя смотреть противно?

Подойдя сзади к бомжу, Сергей как следует заехал ему под зад, после чего тот растянулся прямо в луже своей блевотины… Не оглядываясь, Серега пошел вперед, и мне ничего не оставалось, как догонять его.
Прощаясь у подъезда, он сказал мне:
- Видя, в какую пропасть опускаются такие уроды, я чувствую себя по сравнению с ними стоящим на вершине горы. А ведь пару веков назад, чтобы добиться такого ощущения мне пришлось бы приложить гораздо больше усилий…





Гора третья («…Как радует сердце она!»)

Мы сидели с ней в палаточной кафешке, скромно примостившейся под боком у недавно выстроенного здания-красавца с громким именем «CityCenter». Вечер был приятно-прохладным и я наслаждался этой прохладой, равно как и прекрасным вкусом свежего пива, а также – обществом этой очаровательной девушки… Хоть я предпочитаю тех, что ближе к моему возрасту, но эта милашка была довольно умна для своих семнадцати.
- Красивое здание, правда?
- Да, довольно оригинальное строение – согласился я.
- Настоящий центр! Высится посреди города, прям как гора какая-то! Фудзияма!
Я решил блеснуть эрудицией:
- «Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи,
Как радует сердце она!»

- Это что такое? – не поняла она.
- Это не что, а кто. Великий Басе – японский поэт, живший в XVII веке.
- Так это стишки? Тьфу блин, пурга какая-то. У меня вот одноклассник и то лучше пишет. У него рэп такой классный получается, сразу видно – искусство! А это… Даже рифмы нет!
- Ну да, ну да – согласился я. – Наверное ты права…

Больше я ей не звонил…


Рецензии
Не цинично, но похоже на записки уставшего романтика.
Легко.

Ася Азия   24.06.2008 17:20     Заявить о нарушении