Птичий двор

(сказка)


Жила-была Козочка. Она была очень старательной и хорошо училась, иногда слишком хорошо, то есть немного лучше тех, кто окружал её в той болотной местности, где ей посчастливилось родиться. Затем она начала учить других, просто некому другому было это делать…
И так вошла она в эту роль, что, переключившись с малышей на выросших, стала учить всех и всему. Причем, учила даже тому, чего сама не знала. Её настойчивость и напор иногда многим не давали покоя. Некоторым в такой мере, что забыть её долго не могли. Кто-то от страха, кто-то от презрения, кто-то от отвращения, а кто-то даже от зависти вперемешку с восхищением.
Злая Козочка была, иногда очень злая. Так что рядом с ней выживали только самые-самые стойкие. Потом им надоедало выживать, и они уходили жить.
Тех, кому не надоедало, она сама доедала. Голодная, наверное, Козочка была. Может, поэтому и злая.
И приютил однажды эту голодную и злую Козу добрый и отзывчивый господин Пивень. Дом у него был надёжный, теплый, с хорошей крышей. И закрома тоже были не самые бедные. Однако самой главной ценностью, которую крепкие стены дома от других охраняли, был сам господин Пивень.
И не шутка это вовсе, поскольку господин действительно был ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВ. Причём, не только талантлив в общении, но и очень успешен! Исключительно успешен! Не могла голодная и злая Коза пропустить такого талантливого и успешного господина. Сколько же можно оставаться голодной и злой? Сделать его «своим» Козочка, естественно, могла только одним, не самым этичным способом.
Господа, какая может быть этика, когда речь идёт об успехе? Она же была очень старательной, как вы помните, девочкой. Старательность и труд всё перетрут, даже этику. И перетёрла… Тем более, что её козлиное хозяйство ей уже порядком поднадоело: маленький козлёночек уже «вымахал» в приличного молодого козлёнка, а её козёл (то бишь, вторая козлиная половина) настолько ей уже окозлел, что она днём и ночью думала, как бы от него избавиться. Да и разве можно в чём-либо обвинять нашу Козочку? Козёл он и есть козёл, что с него взять? Даже молока нет…
Господину же Пивню думать особенно было не о ком… Его петушки уже достаточно подросли, чтобы принять даже Козу в свой круг. В круг, но не в семью. Хоть в этом петушки генетически унаследовали правильное отношение к жизни. Пусть у Козы, даже которая постепенно становится госпожой Козой, остаются иллюзии. Она их больше всего хотела, она их и получит…
Козочка же не только ощипывала зелёную травку с газончиков, но и снимала разноцветные пёрышки с Пивня.
Заметим, что наша Козочка сама питалась не только вегетарианской пищей. Ещё она очень любила пить кровь. Правда! То ли водички и всех напитков мира, которые ей подносили к столу, нашей девочке было маловато, то ли пресытилась она уже «банальщиной»…
Одним словом, господин Пивень по весне заказывал для любимой Козулечки «свежатинку». С одной стороны, это подогревало их уже к тому моменту бизнес-зависимые (а если зависимые, значит не такие острые) отношения и создавало некое ревностное напряжение, так необходимое для их «любовного спектакля». С другой стороны, Козочка, периодически подпитываясь то весенней «свежатинкой», то устаревшей «тушоночкой», заставляла дрожать всех вокруг. Господину же Пивню, таким образом, удавалось сохранить свой ореол доброты, святости и непорочности, который необходим Птицам Высокого Полёта. Такие Птицы залетали частенько к господину Пивню на птичий двор. Причём, их прилёты, на самом деле, были очень значительными не столько для «имиджу» господина Пивня (у него этого «имиджу» и в родном городе было предостаточно), сколько для цыплят птичьего двора. Ну надо же дать детям хоть иногда порезвиться. Пусть порадуются празднику, а точнее, мелким крошкам, скатывающимся под обеденный стол господина Пивня. Кстати, цыплята были и этому рады! Ведь им было очень приятно, что они хотя бы могли лицезреть лучезарный лик очередной Птицы Высокого Полёта. Вокруг такой Птицы «летало» всё: весь принимающий птичий двор во главе с господином Пивнем и госпожой Козой, залётные птицы с других птичьих дворов, включая, мелкие любопытные пичужки. Однако неизгладимое впечатление оставляла собственная свита Птицы Высокого Полёта. В наши дни мантию не принято носить, но со стороны было видно, как её бережно и дрожащими руками «придерживают» все члены свиты. Без исключения. Попробовали бы они стать исключением! Их бы тут же из свиты и исключили. Падать же с такой высоты страшно не потому, что разобьешься, а только потому, что понимаешь: на неё второй раз не вскарабкаешься. Жизни не хватит!
И насчет мантии… Может быть, шапку-невидимку ещё и не изобрели, но мантий-невидимок в наши дни имеется избыточное количество. Уж очень много вокруг «невидимых» Птиц Высокого Полёта. Невидимы они для большинства, но присутствие их видится и чувствуется очень хорошо. Они вращают жизнью всех цыплят по своему усмотрению, не просто «вращают», иногда вращение становится вихрем, бурей, ураганом. Цыплятки же в нём дохнут, при этом наивно считая даже собственные смерти несчастным случаем или форс-мажором (то бишь, волей богов). Вот так Птицы Высокого Полёта постепенно и входят в ранг птичьих богов, а точнее, «божков местного разлива». Простите, только лишь местного? И местного, и государственного, и межгосударственного. Это же птицы ВЫСОКОГО Полёта!
Вы никогда не видели, как взрослый жирный индюк «из свиты» выделывает своей короткой толстой ножкой эффектное «па», дабы удерживать дверцу в курятник для Птицы Высокого Полёта, замирая в такой позе на неестественно длительное время? Сам синеет от напряжения, но упрямо продолжает стоять на одной ноге. Его второй не опорный «окорочок», дрожа, всё ещё торчит вверх, а несчастное крылышко держит дверь до тех пор, пока Птица Высокого Полёта не прошествует в Храм Птичий.
Одним словом, такого цирка дрессированных коз, цыплят, индюков, петухов, куриц и других птиц больше нигде не увидишь, кроме как на нашем Птичьем Дворе.
***
Шли дни, недели, месяцы и годы… Господин Пивень, благодаря своим талантам, постепенно становился Птицей Высокого Полёта, поднимая всё выше вверх с собой и госпожу Козу. Представьте себе только на секунду эту живописную пару, медленно поднимающуюся над всеми нами, и до сих пор парящую назло всем, кто себе такого парения позволить не может. Только назло ли, или на смех?
Есть ещё один интересный персонаж, которого на Птичий Двор не пригласили. Однако роль его не менее значима.
Жил наш господин Пивень в старые добрые времена с госпожой Курочкой, которая и парой для него была более достойной, и любила его «ещё тогда», задолго до его превращения в господина, не то, что в Птицу Высокого Полёта.
И вы думаете, не знала госпожа Коза о существовании госпожи Курочки? Знала, конечно же. И это не давало ей покоя. Ведь госпожа Курочка, в отличие от госпожи Козы, всегда была урождённой Птицей Высокого Полёта: культурной, грамотной, доброй, вежливой, и не менее талантливой, чем сам господин Пивень. И вложила она все свои таланты в семью, создавая надёжный и спокойный тыл господину Пивню. И продолжала вкладывать непрестанно, пока вся не выложилась. Она шла вместе с ним с самого начала его «творческого пути», но поскольку она была птицей культурной, то постепенно начала понимать, к чему ведёт всё это «творчество», и чаще стала напоминать о пути истинном. Госпожа же Коза ни о чём не напоминала, поскольку ей это было уже невдомёк: слишком зелёная трава на птичьем дворе задурманивала её взор, а голодные в прошлом года не давали её памяти покоя.
И естественно, госпожа Коза, даже в глубине души понимая, что совершает нечто непоправимое, продолжала приучать господина Пивня к себе. Госпожа Курочка в это время медленно умирала: от горя, слёз, одиночества, но, более всего, от переживаний за собственного мужа. Тело её очень страдало, но душа очищалась. В один пасмурный день госпожи Курочки не стало. И не стало её не потому, что её «час пришёл», а только лишь потому, что её самым близким она абсолютно перестала быть нужной. И, особенно, ему.
Госпожа Коза празднует свою «победу» сейчас. Всё у неё уже «схвачено», наследство ей дедушка Пивень оставит, только вот счастья и любви настоящей госпоже Козе в жизни не сыскать.
Ведь счастье госпожи Курочки госпожа Коза бесстыдно украла, а ПТИЧЬЯ ВСЕЛЕННАЯ этого не прощает, поскольку украденное счастье приносит только несчастья.
*****
Вам интересно, что будет дальше? Приготовьтесь к самому интересному…
Поскольку голод госпожи Козы ненасытен, она съест ещё очень-очень-очень многих, а также господина Пивня в один прекрасный день. Только… Тсс… Тихо… Ша… Не говорите ему об этом. Пусть это будет наш с Вами секрет.


2006 г.


Рецензии