Плюшевый

       -Его застрелили из игрушечного пистолета...
       -Но ведь так не бывает!
       -Этого было достаточно для плюшевого сердца...


Я лежал на полке. Оттуда открывался обзор на всю комнату, и я мог видеть все, чем она тут занимается. Она вообще очень странная. То громко смеется, то приходит домой поздно вечером и долго плачет.
Я ее люблю. Она меня тоже когда-то любила. Пока не выросла. А теперь у нее другие интересы. Часто здесь появляются разные мальчики, но они мне не нравятся. Я ведь все вижу, то, чего не видит она.
Например, один из них однажды утащил у нее из сумочки пару странных бумажек и поспешно засунул в карман. Кажется, она называет их деньгами и жалуется, что все время куда-то пропадают. Но я то знаю теперь куда. Жаль, что она меня не слушает.
А другой пнул меня, когда я случайно упал с полки. Мне, конечно, не больно, но обидно было. Я на него весь вечер смотрел. Не понравился он мне. Правда и он куда-то скоро пропал.
А она тем временем то веселилась, то наряжалась по несколько часов, то плакала, уткнувшись мне в живот.
Мне было грустно, ведь она плакала. Но в такие моменты я ее очень любил. Она мне говорила смешные и странные слова, что я один ее понимаю, что только я был с ней всю ее жизнь.
И вправду, с самого детства, если что-то случалось, она бежала ко мне. Все детство мы были неразлучны, она брала меня к бабушке, знакомила с друзьями в саду.
Но сейчас уже не так.
Сейчас она стоит перед зеркалом, примеряя красивое бело платье. Сва-дьба. Так она говорила. Да, точно, у нее будет свадьба. Кажется, один из ее мальчиков теперь будет жить с ней.
Да, так она и сказала.
- Мы с Сережей будем жить вместе и прости, теперь мне будет не до игрушек.
И вот теперь я живу в коробке на самой верней полке шкафа.
Иногда она туда заглядывает, я ее очень рад видеть. Но она не смотрит на меня, возьмет что-то и уходит.
Так прошло много времени, я даже не знаю сколько. Она научила меня считать только до десяти.
Но однажды, когда я почти забыл кто такие люди, дверца шкафа неожиданно открылась. Прямо на меня смотрела маленькая девочка, очень похожая на мою хозяйку. Потом я услышал ее тоненький голосок:
- Мама, кто это?
И я вновь увидел ее. Попытался улыбнуться, но наверно, не получилось. Потому что хозяйка пожала плечами и ответила:
-Просто старая игрушка.
Взяла меня на руки. Я обрадовался, думал, она меня обнимет. Но она дала меня в руки другой девочке, та, которая назвала ее мамой. А ведь ее тоже раньше так называл. Ма-ма… Интересно, кто это?
Девочка весь день со мной таскалась, пыталась накормить меня печеньем, клала спать в коробку из-под обуви, а вечером, когда я не смог ничего сказать (она старательно жала мне на живот) бросила на пол со словами «тупой медведь».
А я ведь не тупой. Я ум-ни-ца. Мне мама говорила…

***

Прошло еще много времени. Девочка больше не заходила ко мне в шкаф. Только много-много времени спустя заглянула еще одна тетя.
- А ты все еще тут, старый.
Сказала и ушла.
***

Было очень шумно и постоянно трясло. Мы переезжали куда-то в другое место, как в деревню к бабушке.
Моя хозяйка сильно постарела, и у нее был очень грустный взгляд.
Теперь, на новой квартире я сидел на шкафу. И опять видел, все что происходило. Хозяйка жила одна, иногда она плохо себя чувствовала, но меня больше не брала в руки.
Несколько раз даже приезжали странные люди в белых халатах. Вра-чи. Так она их называла. Что-то делали с ней, и уезжали.
Иногда она плакала. И я ничем не мог ей помочь.

***

Однажды вечером, было совсем темно, она лежала на диване и беззвучно плакала. Я не выдержал. Я не мог больше смотреть на ее страдания.

Чуть покачнувшись, я упал с полки. Больших усилий мне стоило встать на ноги. Но я это сделал, и маленькими шажками дошел до хозяйки. Она увидела, что я рядом с ней, только когда я подошел совсем близко. Увидела, и улыбнулась. Я попытался улыбнуться в ответ. Но получилось только сморщить нос.
Она обняла меня, и заговорила.
Говорила долго, рассказывала, что у нее в жизни было все, муж, дочка, семья… Да, так она и сказала семь-я. Много это наверно.
Многое менялось, она старела, дочь выросла, муж умер. И она осталась одна. Пенсия небольшая, пришлось переехать в квартиру поменьше, здоровье стало не то… И только я один столько времени был с ней. И вот, когда она умирает (у-ми-ра-ю… что она имеет ввиду?) только я пришел к ней. Последние слова который я услышал от нее:
- Прости меня, плюшевый…
И она замолчала. Навсегда.

А меня выкинули в огромный зеленый ящик, со всяким мусором и больше я ничего не помню. Ведь моей хозяйки больше нет…


Рецензии
Очень понравилось. Отчего-то вспомнился собственный мишка из детства. Когда переезжали на другую квартиру (мне тогда было лет 6), мама сказала: "Ты ведь уже большая, неужели будешь в игрушки всё играть? Скоро в школу! Давай отдадим игрушки соседским детям - они совсем маленькие! Да и места в машине нет...". В тот момент я так была увлечена перспективами новых впечатлений от переезда, что мне было всё равно. Но потом поняла (а сейчас вспомнила то состояние), что просто-напросто ПРЕДАЛА свои игрушки, и особенно - плюшевого мишку...

Ольга Ларионова   16.10.2008 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.