Любит... не любит...

–Любит, не любит, плюнет , поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет…,– шептала Люська, обрывая лепестки ромашки,–тьфу,–разозлилась она,–опять к черту пошлет. Хоть бы раз что-то другое! –вздыхая, бормотала она. Это был последний цветок из принесенного вчера букета. Весь пол, на котором она сидела, был уже усыпан этими нежными белыми лепестками.
–Душу бы дьяволу продала , лишь узнать , как ко мне относится Игорь.
  Игорь совсем недавно появился у них на предприятии. Красавцем в полном смысле этого слова его назвать было нельзя, но обаятельная улыбка, внимание ко всем дамам, не взирая на возраст , сделали свое дело. К нему были благосклонны все представительницы прекрасной половины человечества, мужчины же , пытаясь изобразить презрение, только завистливо фыркали,–дамский угодник. И Люська – милейшее и добрейшее существо тоже не была исключением. Она думала, что имеет право считать, будто он к ней не равнодушен, ведь он несколько раз поджидал ее с работы, заглядывал в гости, они вместе ужинали…Но он не предпринимал никаких серьезных шагов, не говорил ни слова и это ее бесило.
Неслышно прокрались сумерки, обняв комнату мягкими лапами. Услышав шорох, Люська обернулась и вздрогнула. Над креслом возвышались какие-то странные палочки, вот они одновременно шевельнулись, словно живые. Удивившись еще больше, Люська обошла кресло и отскочила. Там, нагло ухмыляясь , так ей показалось, сидел некто и эти палочки украшали его голову . При более внимательном рассмотрении девушка поняла, что это не что иное, как рожки, маленькие, аккуратные, вполне симпатичные рожки.
–Ты хотела встретиться с дьяволом. И вот я здесь!
–Не помню что-то такого,-бормотнула Люська.
–Ну как же ! Ты же сказала, что продала бы душу дьяволу, чтобы узнать, как к тебе Игорь относится. Так?
–Верно. Но я не думала…
-Все вы не думаете, что говорите. Я тебе и так могу сказать, что это пустышка. Но ты ведь не поверишь…Так?–дьявол пытливо уставился на девушку.
–Не поверю,– Люська кивнула.
–Пойдем со мной и ты все сама увидишь, но только, как обещала, душу мне отдашь. Согласна?
–Да!
-Тогда закрой глаза, считай до трех и открывай,–с этими словами он взял ее за руку.
В сумеречном лесу было мрачно и тихо, не слышно ни пения птиц, ни стрекотания кузнечиков. Вода в пруду, на берегу которого они оказались , была необыкновенно чистой прозрачной.
–Смотри сюда,-дьявол ткнул пальцем в пруд.
Прошедшая мелкая рябь успокоилась и на поверхности пруда , словно в зеркале, Люська увидела Игоря. Она даже сделала шаг к нему, но дьявол схватил ее за руку.
–Смотри,–прошипел он.
Замелькали картинки. Люське казалось, что она смотрит фильм, где главным героем был Игорь. Но, что это? У него на голове красуются рожки. Но вот они прячутся и он уже целуется с Наташей из соседнего отдела, вот он с Леной, а вот уже совсем незнакомая девушка и он с ней…О!
–Так он тоже черт!–ахнула девушка.
–Да какой там черт! Так, смазливый, бестолковый чертенок,–дьявол снисходительно усмехнулся.
Огорченная увиденным Люська ухватилась за какую-то веточку , сломала ее и закрыла глаза. Сколько так простояла не помнила, но открыв их, увидела себя дома на полу среди лепестков ромашки, в руке она сжимала зеленую веточку. Рядом никого не было.
С тех пор Люську словно подменили. Всегда ласковая и добрая, теперь постоянно злилась, скандалила. Понимая все, не могла остановиться. А однажды запустила туфелькой в лаборанта Сашу .Люди стали сторониться ее .
–Нет, так больше продолжаться не может,–решила Люська,–душу надо возвращать назад. Не хочу больше быть таким чудовищем. Где только искать теперь этого дьявола.
-Ты меня звала?– послышался голос.
Люська подпрыгнула,–да, я хочу вернуть свою душу назад.
–Еще чего,–фыркнул дьявол. И даже рожки его засветились от негодования.– Она моя! Ведь я выполнил все. Не так ли?
–Все так! Но не могу я быть такой! Не хочу , чтобы люди сторонились меня. Прошу тебя!–умоляюще сложила руки девушка.
–Хорошо,–задумчиво произнес дьявол,– я верну тебе душу, но с условием…
–Я согласна!
–Не перебивай, когда старшие говорят.
 Люська прикусила губу.
–Ты не знаешь, что я потребую взамен.
-Все, что угодно!
-Опять перебиваешь! Я возьму у тебя десять лет твоей жизни.
–Согласна!-и Люськины глаза засияли.
-Ты не поняла…Ты умрешь на десять лет раньше.
-Пусть! Только бы быть прежней!
–Удивительно,–молвил дьявол, разглядывая Люську так, словно она была неведомой зверушкой,–обычно люди стараются удержать свою жизнь всеми силами, а ты добровольно отдаешь ее из-за какой-то души. Он задумчиво почесал за ухом и обошел Люську.
–Ладно. Мне нравится, что ты ведешь себя достойно. Не хнычешь, не просишь , не торгуешься… Живи. И пусть твоя душа будет с тобой.


Рецензии
Очень мудрый рассказ!

Виктория Коптелова   06.10.2019 13:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.