Мозайка

Мозайка. Мысли – это элементы мозайки. Складывать витражи могут не все. Каждый элемент мозайки по-своему уникален. Завершённый витраж и вовсе не поддаётся объяснению. Раздумывая над элементом, приходишь к осознанию. Но ощущение это длится недолго. Озарение, как бы банально это не звучало, схоже со вспышкой, проблеском. Невозможно удержать вспышку, но ещё невероятнее, кажется, осознать и объяснить озарение. Это глубинный слой сознания – пред- или даже подсознание. В чём заключается природа мыслительного процесса?
Можно рассматривать предмет, видеть его в объёме, знать химический состав и физические свойства, но само существование предмета доказать нельзя. И тем более невозможно доказать осмысление предмета.
Зацепка. Нужна зацепка. Но таковой нет. Есть лишь абсолютно гладкая теория о существовании мозга, мыслительного процесса и сознания.
Если бы было возможно воткнуть, вбить клин понимания в отвесную, неприступную стену мысли. Этот монолит не покорился никому – ни религиозным фанатикам-идиотам, ни безумным однобоким учёным, ни беззубым философам. Не покорится этот монолит никому и никогда. Тем не менее богословы продолжают с упорством рудокопов, напавших на след золотой жилы, долбить остановившиеся мыслительные процессы прихожан, а учёные с завидным постоянством и упорством закармливают непосвящённых не проводившимися опытами и недоказанными теориями.
И что удивительно и одновременно страшно – люди ведутся, словно стадо за пастухом, словно доверчивая корова за мясником. Что даст этот иллюзорный мир человечеству? Может это тоже вечный вопрос, но на то он и вечный, что обсуждался, обсуждается и будет обсуждаться. Смысл найден не будет. С этим нужно смириться. Это нужно осознать. Сложить элементы мозайки мыслей в единый витраж безразличия к будущему. «Утопия!» - скажете вы. Нет, вспышка и клин.
Некоторым людям удавалось вбить колышки идей в головы стада и взобраться по ним практически на самую вершину, но в последствии совершали ошибку. Ошибка в мозайке – и витраж разрушен, неправильное вбивание клиньев – и, в итоге, сорвёшься с высоты. А что далее? Смерть? Да, возможно. Но что такое смерть? Очередная разобранная на составляющие мозайка. Человек стоит снова перед вопросом, снова вечным. Выходит, человечество обречено на ошибки, на вечные вопросы и невозможность осознания чего бы то ни было.
Человеческий мозг являет собой весьма грубый инструмент вытачивания монолита мысли. Действительно поражающей, гигантской, монументальной мысли.
Так и остаёмся мы перед вечными вопросами. Один на один и все вместе. Они светят нам в лицо мощными слепящими фонарями и можно видеть только их очертания, но никакой сути. Если представить вечный вопрос живым существом, можно утверждать, что люди – лишь небольшой эксперимент Вечного Вопроса.
Примитивизм не просто исходит от людей, примитивизмом несёт от человечишек словно от выгребной ямы. Мы все – лишь составляющие элементы процесса мышления. И неважно, сколько ты проживёшь – месяц или 150 лет, всё время ты будешь оставаться рабом и игрушкой.
Эхо отзвучавшей банальности – это мысли, это переосмысленное, переваренное тысячами умов. Эхо звучит и здесь, в этой статье. Вот и остаётся лишь надеяться на банальность, пробовать извлечь из неё «здравую мысль», но этого невозможно совершить, потому как мы – эксперименты собственных мыслительных процессов и Вечного Вопроса.


Рецензии