Дэвид Линч вступление статьи

Дэвид Линч, фигура во многом загадочная и необычная. Его фильмы выходят на экраны, сам же он остаётся в тени абсурдных и фантасмагоричных сюжетов, творящихся на экране, бушующих и утихающих. Но за всем этим просматривается его фигура, невесомая, еле заметная, кажущаяся рябью мистификации на поверхности повествования. Каждый персонаж несёт в себе связь с режиссёром, эдакие нитевидные щупальца. И эти нити психологической связи тянутся в дальнейшем к нам, к зрителям, заползают под одежду, проходят холодком по коже и затем, попадая в бессознательную среду мыслительных процессов, усложняются, сжимая сознание, не давая ему возможности отвлечься, порабощая внимание, впиваются в самое естество мысли.
Отсутствие смысла в жизни – одна из ключевых идей, заложенных в прекрасно построенных диалогах, в действиях персонажей. Зрителю неуютно. Человек боится того, чего не знает, в чём не видит смысла и, играя на этом страхе, словно умелый дирижер, Линч создаёт невероятные мелодии, наполненные страхом и смертью, любовью и страстью, борьбой и протестом.… Каждая нота несёт не только информацию, которую может воспринять мозг человека на сознательном уровне, но и толику невероятного, непонятного, необузданного, мистического и абсурдного. Это не просто куски мозаики, разбросанные на полу, прежде всего это те комочки понятийной глины, которой мы способны восполнить пробелы непонимания, незнания, невнимания. Для этого нужно «всего лишь» уйти от реальности, от нормальности и от повседневности. То есть, режиссёр старается нас отвлечь от всего того, на чём выросли, к чему привыкли и к чему стремимся.
Если позволить взять себя за руку и увести в мир абсурда, обратно можно не вернуться. Следя за перетеканием сцен, за абстрактностью поступков героев рискуешь увлечься новым, неизведанным…. Стать буддистом. Уйти от реальности. Не думать. Позволить себе лишь чувствовать.
Его фильмы нельзя смотреть без эмоций, иначе многого не увидишь, но предел понимания наступит лишь, когда станешь центром мирового спокойствия. Есть стена и источник света. Стена – это мы. Свет – это фильм. Находясь на освещаемой стороне – мы смотрим фильм и осознаём многое. Попадая на другую сторону – мы углубляемся в подсознание и переносимся в другой мир, становимся частью организма под названием сюжет, где Дэвид Линч есть кровь.


Рецензии