Пятое время года. Глава 6

          В годы студенчества нам с братишкой редко приходилось посещать институтскую столовую, если только в дни каких-нибудь празднеств местного значения, типа дней рождения приятелей. Все торжества по поводу сдачи сессий и прочие гульбища у нас, как правило, проходили в каком-нибудь молодежном кафе. Причем мне никогда не приходилось быть устроителем того или иного мероприятия, ибо благодаря Артемкиным заботам всегда довольствовалась ролью приглашенной. О заводских столовых я знала лишь понаслышке.
Поэтому, увидев вьющуюся от самых дверей очередь, я буквально остолбенела и  растерянно посмотрела на Виктора.
       - Не волнуйся, наши уже к кассе подходят, - успокоил он, кивком головы указывая в начало тянущейся вереницы подносов. - Видишь, Веру с Леной? Идите пока с Надей к столу, а мы поможем девчонкам с подносами.
       - Таня, а тебе, что всем брать или как?- уточнил Сергей.
       - Все, что всем, кроме рыбы и как,- улыбнулась я, делая ударение на последнее слово.
Улыбнувшись, он заспешил вслед за остальными ребятами, а мы вместе с Надей прошли в противоположный угол зала и остановились возле двух сдвинутых вместе столов, за которыми уже сидели две девушки. Одна из них, ничем непримечательная  худенькая голубоглазая шатенка, приветливо улыбнулась мне, а вторая, красивая надменная блондинка, небрежно полюбопытствовала:
       - Никак у нас пополнение?             
       - Знакомьтесь, девчонки, это Татьяна, - представила меня Надя. - Она с сегодняшнего дня у Крамского работает. А это Ира и Вика. Мы, Таня, всегда обедаем за этими столами, вся наша компания. Слушай, а ты, что вообще рыбу не ешь, или только сегодня?
       - Вообще никогда и никакую! А, что?
       - Просто у нас по четвергам в столовой рыбный день!
       - Как это?
       - Все блюда только из рыбы готовят! - засмеялась Вика.
       - Да вы что? А как же мне быть?
       - С собой будешь брать, у нас многие вообще в столовую не ходят, из дома еду приносят,- с оттенком высокомерия бросила Ира.               
       Вскоре, с кучей ложек и вилок, к нам присоединились Вера с Леной. Вслед за ними, с грудой тарелок на подносах, подошли ребята. Девчонки дружно приступили к сервировке.  Парни живенько распределились вокруг стола, причем, как мне показалось, каждый из них следовал определенному, давно установившемуся  порядку. Так около Вики расположился Игорь, между Леной и Верой пристроился Кирилл, Витя опустился на стул рядом с Надей. Между мной и вышеупомянутой блондинкой присел Сергей. Несложный арифметический подсчет подсказал мне об отсутствии трех человек, вероятно о них и упоминала мне Леночка.
            
       Витя  тут же принялся ухаживать за мной, любезно подавая тарелки, хлеб, убирая опустевшую посуду. Внутренне насторожившись от такого внимания, я уже было хотела осадить его рвение. Но, заметив, что он также любезен с Надей, а  остальные парни не менее обходительны с сидящими рядом с ними  девушками, поняла, что в этой компании подобное поведение является нормой.

       Ухаживая одновременно за двумя девушками, Витя умудрялся еще веселить всех своими бесконечными шутками. Понаблюдав за ним некоторое время, Сергей, предостерегающе заметил:
       - Ты, что-то уж очень шустришь! Смотри, под шумок Татьянин обед не съешь!
       - «Я к клеветам твоим привык давно, меня не сможешь очернить ты все равно!» - отшутился приятель. Все привычно рассмеялись.
             
       По окончании трапезы, собрав на подносы грязную посуду, Сергей с Кирюшей понесли все на мойку. Остальные потянулись к выходу.  Возле дверей Сергей нагнал нас и пошел рядом со мной, оттеснив Виктора и галантно предложив мне свой локоть. Я тут же манерно возложила на его руку свою длань и поплыла подле поступью королевы. Витя разразился громким ржанием, и процессия торжественным шагом тронулась вверх по лестнице в обратный путь.

       Возле двери с табличкой «Отдел автоматики и электрооборудования» Сергей остановился и назидательно проговорил:
       - Таня, все сотрудники этого отдела, включая меня, в любое время дня будут бесконечно рады твоему визиту!
       - Таня, - с нарочитой поспешностью прервал его Витя, - Лебедев, конечно, неплохой парень, и их «Автоматика» в ПКБ на хорошем счету, но нам с тобой некогда по гостям ходить! Пойдем, моя дорогая, домой! –  И он, перехватив мой локоть у опешившего Сергея, потянул меня в сторону нашего отдела. Игорь с Кириллом  тотчас изобразили губами марш Мендельсона, озорник торжествующе оглянулся на приятеля, и вся компания разразилась новым приступом гомерического хохота.

       Возле моего рабочего места, торжественно поцеловав мне руку, сосед удалился вместе с остальными парнями в курилку, а я присела к столу и принялась точить карандаши. «Смешные! – подумала я о парнях. – Серж, однако, странный парень.  За столом с Иркой любезничал,  потом передо мной выкалывался! Решил показать всем, кто главный? Что-то уж очень представляется. По всему видно, непростой парень, надо с ним, пожалуй, поосторожнее себя вести».
       - Таня, - окликнула меня Светлана Игоревна. – Ты свободна? Иди, я тебе объясню задание.

       Разложив на столе полученные от неё синьки*,  я принялась за их изучение, стараясь не отвлекаться на любопытствующие взгляды снующих по коридору сотрудников.
       - Таня, тебе нужен мягкий ластик?- подошел ко мне Виктор.
       - Спасибо, не откажусь!
       - Ты особо-то не напрягайся, работа не волк.
       - Мысль неплохая, но жиденькая, - улыбнулась я.
       - Какую трудолюбивую соседку мне бог послал, придется повозиться с ее воспитанием! – засмеялся он, возвращаясь на свое рабочее место.      
Однако в тишине ему, по-видимому, не работалось, он затеял беседу с Игорем, потом к нему подошел Сергей и они вместе ушли на перекур. По возвращении все трое  затеяли дружескую перепалку, стараясь, как мне показалось, своими шутками привлечь моё внимание. При этом у Сергея глаза лучились таким весельем, а над верхней губой так замечательно двигалась аккуратная маленькая родинка, что на него просто невозможно было ни обижаться, ни, тем более, сердиться. «А он ничего, простой», - подумала я, сдерживаясь от желания поддержать беседу.
          
       Наконец, не выдержав моего молчания, Сергей спросил:
       - Татьяна, пожалуйста, подскажи нам, что за диету надо соблюдать, чтобы трудиться так же, как ты без перерыва?
       - Арбузов меньше есть!- нарочито громко выговорила я.
Все слышавшие мой ответ, тут же рассмеялись.
       - Это в начале диеты или в конце? – не успокоился шутник.
       - Зависит от тяжести заболевания!
Так и не добившись от меня участия в разговоре, Сергей направился в свой отдел, а Витя с Игорем уткнулись в свои чертежи.
      
       - Танечка, у тебя нет вопросов по  поводу задания? Ты спрашивай, не стесняйся! – напомнила о себе Светлана Игоревна.
       - Спасибо, пока все понятно.
       - Ты где стажировалась?
       - Я в КБ на ЗИЛе отработала все практики, там же и диплом писала.
       - А что не захотела остаться?
       - Мне сказали у вас разнообразнее  тематика работ, потом нет проходных, - не считая нужным пояснять свое нежелание работать под папиной опекой, ответила я, накалывая на кульман чистый лист ватмана.
Выслушав мой ответ, Светлана Игоревна заботливо посоветовала:      
       - Завтра начнешь графическую часть выполнять, а сейчас уже пора домой собираться.
            
       Послушно убрав со стола чертежные принадлежности, вслед за остальными сотрудниками, я направилась к выходу.
       - Таня, тебе к метро?- окликнул меня Виктор.
       - Да, а что?
       - Может быть, пойдем вместе?
       - Как хочешь,- согласилась я.
Заглянув в «Автоматику», Витя кликнул  Сергея, и мы втроем  заспешили по лестнице вниз.

       Сквозь стеклянные входные двери я увидела на площадке перед Академией наши «Жигули» и скучающего возле них Артема. 
       - Ой, мальчики, извините, но за мной приехали. Так что на метро прокатимся следующий раз, хорошо? – и, попрощавшись с новыми знакомыми, я заспешила к брату.
       - Что, Витесуалий, облом? – услышала я за спиной насмешливый голос Сергея.
             
       Братишка заботливо распахнул дверцу машины, картинно, напоказ,  поцеловав меня, и зачастил:
       - Привет, Таник! Ты, почему меня утром не разбудила? Больше у тебя этот номер не пройдет! Кстати я уже час, как приехал! Даже успел к Вадимке сгонять! Он там такой важный, жуть!
       - Не обижайся. Мне ужасно захотелось утром вместе со всей страной на работу выйти. Это ощущение только в метро можно испытать, точно тебе говорю, в машине такого не прочувствовать, - защебетала я, усаживаясь в свое кресло.
       - Ну, и придумщица ты у меня! Нам машину подарили, чтобы ты в метро толпилась?
       - Темик, а что за показательные поцелуи? – меняя тему, засмеялась я. 
       - Это для конспирации, чтобы все приняли меня за твоего парня. Иначе начнутся всякие фифти-мифти, некогда и работать будет!
       - Ой, теперь в радиусе пяти километров ко мне никто не подойдет, плакали мои надежды! Ты всех распугал! – хихикнула я.
       - Зря смеешься, тебе вначале осмотреться надо,- надулся братишка.- Еще потом благодарить будешь! Уж поверь мне, знаю я нашего брата.
       - Раз ты считаешь, что это необходимо, пусть, золотко мое, все так и будет! –  шутливо чмокнула я братишку.
       - Ладно, чего уж там. Поехали. Рассказывай, как все прошло.
       - Тем, я в общих чертах, подробности дома, чтобы дважды не повторять. Хорошо? - Брат согласно кивнул, и выехал на основную магистраль.

       Дома нас уже ждал празднично накрытый стол. В честь моего первого рабочего дня, судя по аромату, доносившемуся из кухни, даже был испечен мой любимый яблочный пирог. Пока я смывала под душем рабочую пыль, как пошутил папа, все домочадцы, собрались за семейным столом.  Отсутствовали только бабушка с Маришей. Первая, вместе с Валентиной Прокопьевной, гостила в Нахабино у бабушки Веры, а вторая была на дежурстве. Мариша работает кардиологом в 1-й Градской и, несмотря на свои тридцать лет, считается в Москве одним из лучших специалистов. К ней на лечение даже из других городов приезжают.
Едва я заняла свое место, как мама вскочила, запричитав:
       - Мой подарок….! - она стремительно, выбежала в прихожую, тут же вернувшись с большим бумажным пакетом, из которого извлекла сшитый из какой-то мягкой ткани в яркую мелкую клеточку, рабочий  халатик.
       - Ой, мусенька, какая ты умница!- запрыгала я, тотчас бросившись примерять обновку. - Просто чудо, а не халатик! Огромное тебе спасибо! Какой замечательный подарок!
       - Ну, не иначе, как завтра в КБ объявят выходной, все сбегутся любоваться. Да что в КБ – во всей Академии, - пошутил Вадим.
       - В такой экипировке придется очень хорошо работать,- улыбнулся папа. - Танюшка, тебя тут еще кое-что ждет! - и он достал из-под стола пакет, в котором  лежал новый, последнего выпуска, справочник по машиностроению и маленький калькулятор.
       - Ух, ты! – завосторгалась я. – Это где же ты все раздобыл?
       - Справочник по заказу, а остальное Мишиных рук дело.
       - А это от нас с Маришей, - подал мне Вадим новенькую готовальню и набор конструкторских карандашей.
       - Таник, я пока еще ничего сам  не заработал, поэтому всего лишь приготовил ужин, пока ты работала, - скромно потупился Темка.
       - Дорогие мои, как я Вас всех люблю! – взвизгнула я, чмокая рядом сидящего братишку. - Огромнейшее всем спасибо! Я так счастлива! А что Темику подарили?
       - Не волнуйся, все тоже, что и тебе, конечно, кроме халатика! – засмеялся Вадим. – Ну, а ужин ты ему приготовишь, когда он приступит учебе.
Все рассмеялись, а мама попросила:               
       - Танечка, потом с подарками разберетесь, расскажи нам, как прошел твой первый рабочий день?
       - Э, нет! – вмешался папа. – Сначала ужин, потом рассказы, – и встал для произнесения тоста.

       За чаем я познакомила родных с подробностями своего первого рабочего дня. Поведала также и о принятых братишкой мерах предосторожности от потенциальных женихов. Все дружно посмеялись над нашей затеей, а Вадим заметил:
       - Всю жизнь людям головы морочат! Вот бесенята!               

       После ужина все разошлись по своим комнатам, и мы с Артемкой принялись во всех подробностях обсуждать моих новых знакомых. Я со смехом стала ему рассказывать про незадачливого Витю, расстроившегося по моему предположению при появлении братишки:
       - Он уже намылился меня провожать, а тут ты нарисовался! –  расхохоталась я. - А второй позлорадствовал. Я слышала. Он из отдела Автоматики. Тоже очень веселый парень, мы с ним в столовой рядом сидим. Знаешь, у него над верхней губой такая изумительная родинка, она так смешно двигается, когда он разговаривает!
       - Ну, начинается! «Ах, эта родинка, меня с ума свела», - пропел братишка. - У одного родинка, у второго глаза! Вот поэтому я и полез с поцелуями! Ужас! Первый день людей знаешь, уже обезьянничаешь с ними. Это, милая моя, не в институте, где я всегда прикрыть мог. Ты давай посерьезней. Ладно, при случае познакомишь меня с этими «солнышками», «лапушками»! Надо будет к ним присмотреться! Завтра я сам тебя на работу отвезу, и никаких возражений!

http://www.proza.ru/2008/06/28/296


       


Рецензии
Очень хорошая глава, любовная история наметилась, а это всегда чудо, как замечательно, для женского восприятия!)))С теплом. Катя.

Екатерина Журавлёва   22.10.2009 03:07     Заявить о нарушении
спасибо, Ирочка. Рада что нравится

Татьяна Полякович   24.10.2009 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.