Поучительная история о том, как я встретил Танечку

Поучительная история о том, как я встретил Танечку Калугину
или
Откуда берутся герои «Сказок»


И всё-таки, откуда?
Да-да, и конечно, и разумеется, рассказов о том, как у писателя возникает гениальный замысел, потом подбирается типаж, о том как потом этот несносный типаж сам по себе начинает вытворять такое, что автор только за голову хватается, а сюжет начинает развиваться как Бог на душу положит… словом, если к этим историям прибавится ещё одна, хуже не будет, а с другой стороны… а вдруг кому-то интересно?
Помолясь, приступаю.

1
Началось всё это с того, что… с чего именно?
А с ничего. Ничего, собственно, не было, и лишь мой святый дух, позёвывая в ночи, болтался над экраном ноутбука. Была жаркая ночь с 22-го на 23-е мая 2003 года, и назавтра как раз должно было ожидаться нечто интересное. Посудите сами. 23 + 5 + 2003 + 5-й день недели. Сложить все цифры – получится 20, а это Аркан Таро «Страшный Суд». По опыту зная, что дни-двадцатки всегда преподносят решающие события, что в эти дни хорошо бы что-либо начинать или, наоборот, заканчивать… короче, я ждал знамения.

Что именно начинать? Что заканчивать?

Только что завершена наша с отцом работа над совместной книгой о тайнах письменности. Получен бешеный гонорар – аж целых десять тысяч рублей за трёхгодичный труд. Получены авторские экземпляры, которые я повезу отцу в Каспийск. Я привычно веду занятия в Таро-Клубе. Два раза в неделю, по договору с магазином принимаю людей, одолеваемых жаждой решить свои проблемы и узнать будущее. Летом у меня полевой сезон, снова мы с ребятами из «Великого Кристалла» будем помогать археологам искать курганы славян 11 века. Но это летом…

Сейчас-то мне что делать? Посоветуйте!

Парадокс! Постоянно жалующийся на отсутствие времени, в те дни я страдал от проблемы его занять. И не звонил никто, со слезами жалующийся на наведенные соседкой-ведьмой сглаз или порчу. И обещанные конспекты для стажеров клуба наконец-то написаны. И все игры в «Майт анд Мэджик» сыграны…
Опорожнена последняя бутылка пива. Домашние сладко спят, завтра кому-то на работу, кому-то в школу. Да и у меня назавтра магазин.
Два часа ночи. Астрономическая полночь… Пора на боковую.
Под руками – колода Освальда Вирта.

Что же, поглядим, Петрович, что день грядущий приготовил?
А что, поглядим, Петрович, поглядим…

В совете – перевёрнутая карта «Императрицы». Делать что делаю? Или?
Есть у неё ещё одно истолкование: вернись к старым делам. Каким?

Прошёлся по архивным файлам директории ТАРО. Ничего интересного. Висит тут давненько, правда, одна старая вещица. Разговор Старших карт о своём хозяине. Неряшливо написано, больше для примера ученикам. Натыкаюсь: «курносая Императрица…» Тю! Е-рун-да!

Отец меня критиковал за этот опус. Действительно, Великие Тайны, воспетые Леви и Шмаковым, Вильямсом и Монстером, и тут этакая профанация…
И посоветовал: а ты сделай сюжет иначе. Потаинственнее. Пускай, допустим, это будет не простая колода, а волшебная. И пусть эти карты рано или поздно убивают того, к кому попадают в руки. То есть, плата за знание – жизнь… И пусть избавиться от карт можно лишь двумя способами: либо их украдут, либо продадут, но никак не иначе, а то они возвращаются и… и… и…

И охота же иным Петровичам на сон грядущий забивать себе голову Господь знает чем!
С этими мыслями я отключил комп и отправился почивать.

Снился мне подземный завод и какой-то парнишка-бомж в вязаной шапочке, что обещал привести с вокзала девушку. Сначала я, потом он… Правда, потом я во сне «вспомнил» – не парень он, а сам девушка, и посему не может…
И вся эта глупость мерцала, наворачиваясь, в ночи, а потом появился негритёнок Айзек, с которым мы ловили рыбу, а потом какие-то люди в монашьем одеянии…

Проснувшись, я записал всё это в файл и положил… в ту же папку, что и предыдущий спорный материал.


2
Как это ни странно, день Страшного Суда не принёс никаких заметных событий. И вопрошающих было всего-ничего, так себе, обычный треугольник тем: любовь-работа-здоровье. Я посиживал у входа в магазин «Путь к себе», что тогда размещался на Ленинградском проспекте вблизи метро «Белорусская», курил трубку и тасовал колоду карт. Что мне посоветуют на сей раз?

На сей раз вышла «Смерть».

Это карта, вообще-то безвредная. Это в кино её частенько представляют чёрти как, на деле она просто предсказывает перемены. Что за перемены?..
Ску-учно!
Поговорить, что ли, с нею по алфавитному кругу?

Есть такая хитрая методика: надо натренировать непроизвольные движения руки до такого состояния, что пальцы сами по себе, как живые, начинают бегать по кругу букв и набирать текст от имени какого-либо лица, любого, от духа Будды до духа чайной ложечки. В своё время я перечитал немало специальных книг, всерьёз опасаясь сбрендить от сего сакрального занятия. Но на деле занятие оказалось совсем не таким опасным, как представляли профессора. Более того, проведя не одну тысячу опытов, став по сути медиумом, я получил возможность без особенных трудов получать от своих невидимых собеседников вполне литературно оформленные, выразительные тексты на самые разные темы. Своеобразный духов Интернет оказался в моей голове!

Вот и теперь мой палец проворно указал на букву П, потом Е, Т, Р…
То есть:
– ПЕТРОВИЧ, ТЫ ЧТО, ТОРОПИШЬСЯ?
Я, естественно, никуда не торопился, я принялся объяснять, что такой вот странный день, ничего не происходит, а произойти должно, и выпала вот карта многоуважаемой Смерти, а я никак не могу понять своим умишком, что именно мне советуют Свыше…
– Я ПОНЯЛА. Я – ПЕРЕМЕНА, Я СМЕНА ЗАНЯТИЙ, Я СОВЕТУЮ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА МЕЛОЧИ, ЗНАКОМСТВА, ИЗВЕСТИЯ…
Вдали громыхнуло.
– БУДЕТ ГРОЗА. Я БУДУ ТЕБЕ ПОМОГАТЬ. СЕЙЧАС ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА СВОИ ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ. ОСОБЕННО ЭТУ. УЧТИ, ЭТО ТОЖЕ Я…

Как раз в это время в дверях показалась ещё одна магазинная любительница курения с надписью в бейджике: «Виджайя»… (кстати, как её зовут на самом деле?)
– Феликс Петрович, ну что, убьём в себе лошадь? А чем это вы таким интересным занимаетесь? А погадайте мне? А по руке можете? А Илья-астролог мне говорил…
Тыр-тыр-тыр!

Я убрал круг, и спрятал в карман карты. С этой дамой (звали её Светочкой), умных бесед о смысле бытия вести мне как-то не хотелось… И что, из общения с нею я вдруг должен понять смысл Страшного Суда? И какую работу в этот день мне предстоит начать? И на что тогда обратить особое внимание?

– Да, обратите внимание! – в это время щебетала она, не особенно задумываясь, слушаю я её или нет, роняя пепел на подол своей оранжевой юбки, – в пруду у нас, оказывается, два карасика чёрных и два красных! Как масти карт! Это что-то значит?..
Я не успел ответить, её срочно вызвали из магазина. Окурок полетел… конечно же в наше искусственное озерцо, откуда я его потом долго вылавливал прутиком…
И больше, не считая…

Нет, считая!

Я потом, когда уже на улице вовсю грохотала гроза, спросил её как бы ненароком о дате её рождения.
– Так вы ж уже мне когда-то считали. Тринадцатый Аркан у меня. Эта… как её…
Смерть.
– Вы ещё сказали, чтобы я эту карту не боялась, что она вообще у людей самая частая, что я, оказывается, совсем не Водолей, а Близнец…
– Водолей с повадками Близнеца…
– Да-да! А вы мне еще разик хотя бы погадаете?..

И т.д. Заморочила меня по полной программе, я и о Страшном Суде забыл. А что поделать? Взялся за гуж – не говори, что не верблюд…


3
И с того дня в моей жизни начался, поехал совершенно мистический период. На меня стали выходить исключительно Светы. В разнообразном качестве – как коллеги по работе, как ученицы, клиентки, случайные знакомые…

Одна из Свет уговорила меня взяться за чтение книги Улицкой – о чём я до сих пор вспоминаю с чувством комка в глотке. До сих пор не пойму, как может писатель с такой ненавистью относиться к своим героям? Когда я понял, что в очередной раз хочу открыть книгу лишь потому, что меня, чисто как мужика интересует как именно Танечка дала – я прекратил это занятие. Но имя героини почему-то запало, кто его знает почему. Кстати, все или почти Татьяны, как и Светланы, действительно активно интересуются сверхъестественным… почему? Объяснять – будет долговато и малоинтересно, как-нибудь потом…
С того дня к Светам (о мистика!) прибавились ещё и Тани.

Другая из Свет подарила мне диск с музыкой из французской картины «Амели». Я прослушал его кое-как… обычная девчачья музыка, подумаешь… и забросил подальше.

Светы – Тани, Тани – Светы… Они крутились наяву и в голове, и у каждой были свои причуды. Одну из Свет, действительно талантливую магессу, я обучал работе с колодой Ведьм, а она штурмовала меня вопросами о том, куда ей поехать летом, в Италию или Аргентину. Другая была астролог, её со мной познакомил Илья – бородатый, общительный, цыганских кровей парень, не без гордости рассказавший о том, как к нему на приём зашёл оперативник, а он сразу догадался, кто именно заявился – потому, что посетитель чересчур прямо держал спину – будто бы на нём всё ещё был надет бронежилет…

В-общем, я одновременно изумлялся (а потом и перестал изумляться, принимая судьбу как она есть), и одновременно потихоньку по-настоящему оборзевал от этого нашествия Танечек и Светочек.

Была одна Таня с (и вы, если вы знакомы с сюжетикой книги, быть может, удивитесь и не поверите, но это так) – она работала редактором в одном из издательств. И прозвищем она была «Танюша-Смерть». С виду – ничего, обычная девчонка, выглядящая гораздо моложе своих 35-и. Вся из себя «миу-миу-миу!», гибкая, смешливая, очень похожая на резиновую обезьянку из мультика про 38 попугаев. Но стоило ей засесть за редактирование рукописей – и погибал автор, ибо рубила Танечка сплеча, наотмашь и с оттяжкой, с кровью и мясом вырывая из текста целые абзацы, не обращая никакого внимания на стенания и мольбы несчастных. Авторы стонали и кричали, что пожалуются главному, и их просили выйти в коридор! а потом к ним туда, как ни в чём ни бывало, с "луп-луп" голубыми глазками выходила Танюша-Смерть и протягивала только что распечатанный на машинке выправленный экземпляр. И автор, опешив, вдруг видел, что на бумаге написано именно то, что он хотел сказать...

А была ещё Светочка-блондинка…

А была ещё одна Таня, полжизни проведшая на улице и чудом поступившая в консерваторию, где обучалась по классу флейты…

А была ещё одна особа, более почтенных лет, которая бежала когда-то из лагеря, причём побег ей организовали её товарки-уголовницы…

А была ещё Татьяна, в юности лишившаяся родителей и более 15 лет проведшая с цыганами…

С этим скопищем образов (учтите, перечислил я далеко не все-е-ех!) надо было что-то делать.
Дать Апраксину невесту? Так у него уже есть одна жена…

Кстати, с женой этой и её сектантством – это реальный случай. Знавал я и «батьку Гермиона» (не буду уж раскрывать его истинного имени), и Наталью, и мужа её, так её и не дождавшегося…

Как связать всё едино?


4
Желая отвлечься, взялся я… за чтение, а именно – снял с полки томик Пушкина и углубился в письма.

Пушкина у нас привыкли представлять этаким гаером. «Шампанское!» «Любовь!» «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Вот и актёр Безруков в недавно прошедшем фильме выставляет его таким.
А был он человеком внутренне очень тяжёлым. И более того, тяжесть эту частенько вносил в своё общение с другими. Врагов плодил неимоверное количество. С безвреднейшим Кюхлей чуть было не пострелялся. А Натали своей писал: «так что, и ты, душа моя, держи язык за зубами».

Я, интереса ради, просчитал дату его рождения. И, кажется, многое понял. И причину дуэли с Дантесом, и то, почему у Пушкина настолько неряшливы рукописи…
 
Да нет, не неряшливы они. Они чёрканы-перечёрканы, поскольку требования, которые он предъявлял окружающим, были на самом деле намного менее жестокими чем те, что он предъявлял самому себе.
Да, по гороскопу – он Близнец. Но карта…

Карта, вернее Аркан его по дню рождения – козерожья, а именно – 20-й Аркан «Страшный Суд». Это карта вечных правдоискателей, любителей генеральных уборок, карта судей, карта вероучителей…
Да, с виду этот человек – открытый, прекраснодушный, замечательный собеседник, любитель нового, душа весёлой компании. Но внутренне… Ой. Ой. И ещё раз ой.

Был у меня в детстве сосед. Его звали Анатолий, именно его я и вывел, под его же именем – как дона Анатолиу.
Да, он такой и был, и ни насчёт тёмного прошлого, ни насчёт цвета глаз я нисколечко не приврал. Да, именно такие, чудовищно сине-синие, фактически без радужки – как брызги синей краски, что красят стены в учреждениях…
Из того, что он рассказывал о себе я запомнил один совет, а именно: «учись разговаривать на разных языках».

Это неверно, что все мы говорим на одном и том же. Разные люди разговаривают по-разному, и под одними и теми же словами подразумевают разное. И бывает очень важно подчас уловить, на каком же наречии ведётся беседа в той или иной компании. Сумеешь в неё встроиться? Или же останешься в стороне, непонятым, чуждым, враждебным?
Умение это позволяет скрыть свои мысли… что, впрочем, иногда приветствуется. Ибо далеко не всегда, наоборот, приветствуется полное раскрытие чувств. «Помалкивай, за умного сойдёшь»…
Словом! – неожиданно сильным и уместным – можно поставить на место негодяя. Словом жалостливым – заставить выронить кирпич, занесённый над головой для удара. Словом дружеским – ободрить человека, словом весёлым – превратить врагов в друзей…

И я вдруг понял, как можно свести воедино все те образы Светлан и Татьян, что разбуженным пчелиным роем которую неделю гудели у меня в голове.

Она должна с детства уметь разговаривать на разных языках! Она – полиморфна как самое Смерть! Она внутренне ничего не упускает и всё редактирует и оценивает! Она бывает жестока, бывает нежна и сочувственна. Она – гений магии и в то же время юная женщина, которая идеалистически смотрит в мир, но никогда не теряет над этим миром должного контроля.
Но главное, всё-таки – это то, что она умеет разговаривать на разных языках…


5
Типажа такого я до сей поры не встречал. Да и откуда его взять. Разумеется, Москва – большой город невест, но не идти же мне с плакатом по улицам?
Посему, я решил… просто вычислить её. Так, друзья-астрологи в своё время вычислили для Конан-Дойля дату рождения его Шерлока Холмса.

Когда она могла родиться?

К тому времени я несколько определился с остальными героями. О сём можно было бы сложить не одну сагу. Например, о том, как менял фамилии Баданов. Или рождался в муках Орлов. Или как я на основе своего сна о подземном заводе ввёл в повествование вынужденного бомжа Свирю. Или об Оскаре (эпизод с женой – реальный случай, а прототипы – не менее реальны). Ну, с г-ном Кандаловым больших хлопот у меня не было, как и с г-ми Квазиротовым, Гермионом, генералом, Д.П. и прочими. Типажей подобных – пруд пруди.

К тому времени я перечёл, на сей раз в новом переводе, «Тёмную башню» Кинга.
К тому времени я отредактировал повесть отца. Вторая часть – это наполовину его произведение, да-да, того самого П.П. Рубцова из города Благовещенска. Вышло так, что он долго уговаривал меня: напечатай это под своим именем! Провинциальным жителям кажется порою, что мы здесь, в Москве – всесильны… В конце концов я решил ввести её в повествование в виде отдельной части.
И… но…
Но я абсолютно не знал и не ведал, что мне делать с частью третьей.
И… и тут я вычислил дату рождения моей Татьяны.

«Тройка – живость, – прикидывал Апраксин, – шестёрка – способность творчески мыслить и личное обаяние. В сумме – девять, человек себе на уме. По году: год даёт в сумме двадцать два – любознательность, сокращаем… четыре – диктаторские замашки… Ой, гордая! Девять и четыре – тринадцать, Смерть. Близнец с картой Близнеца… Так, поглядим по эфемеридам… День недели вторник и… ого! – день солнечного затмения! Тринадцать плюс два – пятнадцать, Дьявол… Короче, чертёнок в обличье милой девочки, и горе тому, кто этого не сумел оценить вовремя… А если папа – астролог? Астрологи, как моряки, первым днём недели считают воскресенье. Тогда вторник – день третий, а Аркан души выходит Башня. М-м-да. Тонкая, чувствительная особа, порой умело прикидывающаяся грубоватой. Неплохая актриса…»

Почему я взял именно 84-й год?
К моменту знакомства с Апраксиным ей должно было быть около 19-ти. Иначе «не впишется» в сюжет.

Почему обязательно Близнец?
А я просто знал хорошо одну такую Танечку… кстати, о ней я уже упоминал выше. По сути, уличная девчонка, очень непосредственная и милая в общении, правда – с грубоватым, совсем не девочкиным, прокуренным голосом… Она мне как-то продемонстрировала свои актёрские способности (цыганила таким образом у прохожих мелочь на пиво и сигареты); так вот, я увидел вдруг абсолютно стеклянные, мёртвые глаза… Признаться, видывал я в жизни немало, но этого взгляда не забуду по гроб жизни… Тут не только кошелёк вывернешь…

Ну, ежели год 1+9+8+4, то сумма 22. Человек любознательный, так…
2+2 = 4.
Из этой четвёрки надо получить 13, поскольку по астрологии именно 13-й Аркан соответствует Близнецам.
Пусть она будет июньская, как Пушкин.
Июнь – месяц 6-й.
4+6 = 10.
Ну и… 13 – 10 = 3.
То есть, дата её рождения – третье июня 1984 года.
А как же день недели? Вторник… 13 + 2 = 15.
Ничего себе! Сам Аркан «Диавол» во всей своей красе!

Это должен быть человек с неудержимым внутренним огнём в сердце! Жаждущий жизни, энергичный, умеющий заражать этой энергией других… Из таких получаются или отъявленные мерзавцы, или святые. Третьего не дано.

Как бы невзначай, подошёл я к нашему астрологу, той самой Светлане, с которой меня познакомил Илья. И задал, между прочим, вопрос о том, какими качествами мог бы обладать человек, молодая особа, женщина с этой самой датой рождения.

– М-м-м… Час рождения?
– М-м-м… Где-то в полдень.
– Погодите-ка, Феликс Петрович… Так это был день солнечного затмения!.. Место рождения?

Об этом я в то время почти не думал. Только вот вдруг вспомнил, что мой хороший друг из издательства «Вече», Женя Лазарев, как-то рассказывал мне о судьбе нашего замечательного российского оккультиста, Владимира Шмакова. Шмаков после революции эмигрировал в Латинскую Америку, кажется в Уругвай или Аргентину, и там сделал удивительную карьеру, став министром обороны страны…

– Уругвай! – бодро кинул я.
– А, она иностранка… – не удивилась Светочка. – Значит, долгота Монтевидео, так, посмотрим, посмотрим…
И надолго углубилась в прочтение космограммы. Потом глаза её стали всё более округляться.

– Вы где такую откопали?
– А что?
Она не ответила.
– Хм…
– Что-то не так?

– Ой. Видите ли. Это… Он… она способна обладать тысячью лиц. Так! Хирон в Близнецах… «Черты характера: подвижность, контактность, легкость, простота и доступность во взаимоотношениях. Быстрый и живой ум, умение работать с информацией, ага… в то же время абмициозность, азартность, конфликтность. С ним… с нею никогда не бывает спокойно… Терпелива, есть способности к дипломатии… манера мыслить напоминают садовника, который рассаживает рассаду и ухаживает за посадками, следит за их развитием. Человек вносит гармонию, красоту, спасающую мир, устойчив в непротивлении злу насилием…» – это из программы «Гермес»! – объяснила она и продолжала:

– «Антитотем – злобный, жадный, взрывчатый и бешенный Черный носорог. Тупой и упрямый, непробиваемо толстокожий, мстительный и ни во что не верящий наглый жлоб… Несгибаемый, бунтарский характер… Хм… двойственность в контактах с людьми и в работе с информацией, хорошие способности к самообучению, но с некоторой поверхностностью. Желание все знать и потребность распространять окружающим любые полученные сведения…» То есть, поболтать любит!.. «Споcобность объяснять сложные вещи простым доступным языком. Любит игру ума и интеллектуальные изыскания. Люди рожденные в этот день, являются носителями какой-то космической тайны…» Вот так! – прочитала она и выжидательно поглядела на меня.

– Ну, и к чему этот человек способен? – спросил я, уже начиная представлять, каков будет вердикт.
– Ну вы же сами понимаете. Здесь всё зависит от воспитания и влияния социума. Она кто, из какой семьи?
– Из русской, её предки эмигрировали в Уругвай, – вдохновенно врал я. – Потом она совершенно случайно оказалась в России… Родители привезли…
– А кто родители?
– Ну, папа немного занимается оккультизмом, хотя вообще-то археолог…

– О! То есть, она – из интеллигентной среды? – уточнила Светлана. – Тогда ничего, есть надежда. Но за этой девочкой нужен глаз да глаз. Всякое может получиться. Милая, весёлая, подвижная, отзывчивая, послушная… Артистичная… Можно сказать, что она нередко выглядит не такой, как она есть, а такой, какой хочет казаться... Любит быть в центре внимания… Любит искусство, литературу, цветочки разводит, живёт в своём иллюзорном мире, где она всегда принцесса… Она может далеко пойти, но если вдруг что-то… У неё, между прочим, огромные способности именно в оккультной сфере. Если кто-нибудь решится встать на её пути… – покачала она головой, – ой, не позавидую я тому человеку…


6
И тут…
И тут на меня снова, одна за другой, стали сыпаться «случайности».
Во-первых, я познакомился с уличным музыкантом, что играл на саксофоне на мосту у Белорусского. Я не мог пройти мимо, потому что он наигрывал мой любимый мотив – танго «Маленький цветок», пластинку с которым, столь любимую мною в детстве, расколотила та самая женщина, которую я впоследствии вывел как Наталью…

Под звуки этой музыки я вспомнил и «Волшебника Изумрудного Города», и роман-эпопею «Тёмная башня», и недавно читанную книгу об удивительных свойствах музыки…
Многое что вспомнил.

Потом, я зашёл в музыкальный киоск и спросил эту запись. Таковой на тот день в магазине не оказалось. Тогда я пошарил в сумке и обнаружил диск с музыкой из «Амели». Тем более что, как мне показалось, мелодия упомянутого выше танго как-то перекликается с мелодиями на диске.
Ну, наивная, девчачья музыка. Однако… Однако!
И тут я впервые узрел свою героиню.

С её мечтами, соплями, капризами, тряпками, нервами, стремлениями и амбициями, вечной неуспокоенностью, детскостью и взрослостью одновременно.
Я увидел посёлок в пампасах Латинской Америки, где проживают потомки русских эмигрантов, разговаривающих на странной смеси русского с испанским.
Я увидел, как она бежит и торопится, и по ногам её хлещет ливень, а с нею летят сквозь грозу её мечты и тревоги, горести и жажда любви и счастья.
Я увидел, как она танцует при луне.
Я увидел, как она дышит, разговаривает, прыгает с моста и летит вниз головою, как плывёт, борясь с волнами и что-то как будто подгоняет её…

Да, и ещё была пишущая машинка (я потом долго разузнавал у Светы -
 какую роль эта машинка играет в фильме). Молодец-композитор вставил стук клавишей как основу ритмики в несколько музыкальных фрагментов.
Я вдруг явственно увидел: вечер, стук клавишей машинки, а сквозь него - начинается-просвечивается танин рассказ...

« «Таня» – «танец»…
Она представала перед ним то в облике Мага, то в облике Императрицы, то в облике Сфинкса, то сразу в двух ипостасях – Арлекина-Шута и его верной Коломбины – девы 17-го Аркана, Звезды, пляшущей с двумя чашами, серебряной и золотой, из которых изливалась речь прямая – её движения, и речь-умолчание – скрытый смысл происходящего…»


7
Вот так и появилась на свет Танечка Калугина. "Совершенно случайно", как бы сама собой, взяла и вырвалась на свет...
А дальнейшее...

Дальнейшее было, как говорится, делом техники.
Множество мелочей, начиная с того, как проводятся уроки в школе танцев, какую одежду носят гаучо, куда её заслать в России… или, допустим, в Казахстане, где существует городок, чьё название напоминает португальское, и – завершая тем, какой должна быть татуировка на её левом плече, что она любит есть, а что не любит, и, в конце-то концов, какой должна быть её фамилия?..

А там началось неизбежное. То есть, пошла-пошла-пошла, топы-топы-топы, сама собою сочиняться третья часть. И мне уже совсем не нужно было тужиться, придумывая сюжетные ходы и линии. Образы, сплетаясь и расплетаясь друг с другом, сами диктовали мне это…


Рецензии
Феликс, Тобою восхищаешься - Ты пишешь легко, самобытно, отточенно, умно - профессионально, серьёзно. Учусь... А брал ли Ты в руки последнюю книгу Улицой "Человк попал в больницу"? Это - другое... Я участвовал в том, о чём там пишется. Много лет. Рекомендую. Именно эту! Людей, о которых идёт речь, я знаю. Такие книги нужны и полезны.
Забываю: один из моих родов - с озера Ван, где жили 25 веков. Значит, мы - родня. И вернёмся - на родину! Рано ли - поздно.

Артём Киракосов   03.06.2009 14:12     Заявить о нарушении
Дорогой Артём!
Спасибо тебе за добрые слова, хотя я их и не совсем достоин - впереди ещё много учёбы и работы.
Улицкую я не читал, вернее, пока не читал серьёзно. Ну, если ты мне рекомендуешь именно эту книгу - постараюсь найти и прочесть. Увы, обстоятельства сейчас весьма мешают и чтению, и моему творчеству, приходится более заниматься делами организационными, нежели писать и редактировать написанное.
А озеро Ван... Мечтаю как-нибудь туда съездить и проверить древнюю легенду. Ну, а то, о чём ты сообщаешь... - наверное, не просто так встречаются люди.
Удачи тебе во всём!
Всегда Твой
Феликс.

Феликс Эльдемуров   04.06.2009 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.