Приключения в Таллинне

       Приключения в Таллинне.

Доброго здоровья, всем!
Спасибо что читаете мои рассказы!
Сегодня хочу рассказать, как я ездил на соревнования в Прибалтику в далеком 1990 году. Весной каждый год проводились соревнования посвященные дням "Старого города".
Около Центральной ратуши утром собралось очень много людей, как спортсменов, так и болельщиков. Среди участников было много инвалидов с разных стран. Были спортсмены как с Советского Союза (тогда он еще был), так же много было и зарубежных гостей. Были спортсмены с Англии, Голландии, Германии, а также с других стран. Надо было пробежать физически здоровым, а инвалидам проехать на инвалидной коляске 5 километров по старинным улицам Таллинна.
И вот дан старт! Все рванули с места, побежали и поехали по улицам прекрасного города Таллинн. Я участвовал уже во второй раз в этом празднике, по этому, когда убедился, что от меня отстали на несколько метров, смог немножко рассмотреть дома, в которых живут жители Таллинна. Вы знаете, хоть я живу, казалось бы, в современном мегаполисе, столице Украины городе Киеве, но было с чем сравнивать. Ну, во-первых, сразу бросилось в глаза обилие цветов. Цветы были посажены на самых невероятных участках. Где только был клочок, мало-мальски пригодной земли всюду росли цветы. При входе в любой магазин, кафе и тем более ресторан, всюду цветы. Почти все балконы были в цветах. Самых разнообразных расцветок. Много цветов свисали, как гирлянды самых причудливых форм. Очень красивые просто загляденье. В Киеве такого мало увидишь.
Ну а балконы, один другого красивее. Все выкрашенные, разрисованные в разные цвета, все такие ухоженные. Но самое главное, что они не застекленные, не зарешетчатые, а в цветах, на которые приятно смотреть. В Киеве, наверное, уже вошло в моду все балконы стеклить, а на первых этажах даже ставить решетки, не только на балконах, но даже на окнах. Не квартира, а тюрьма, какая то. Не подумайте, что я не люблю свой город. Нет, просто хоть Киев на много южнее, но какой то он не очень ухоженный.
Стараясь, крутил я свою коляску все, приближаясь к финишу. И вот выехал на прямую, а вот по этой улице я уже проезжал. На ней давался старт. А вот уже и финиш видно. По тротуарах очень много людей подбадривало всех участников праздника. Ведь такой праздник "Дни Старого Города" проводился 1 раз в год. И это действительно праздник для всех жителей Таллинна, а может и всей Эстонии.
Вы можете только себе представить, когда едешь по улице, на тротуарах стоит много людей, и тебя подбадривают, что бы ты ехал не то что бы быстрее, а что бы доехал до финиша. И не имеет значения, какое расстояние ты преодолел 100 метров, или марафон 42 км и 195 метров. Самое главное, ты преодолел себя! Ты вышел на дистанцию с целью преодолеть ее. Ты поверил в свои силы, в свои надежды. А не сидишь в квартире и ждешь пенсии, и каждый день то и делаешь, что смотришь телик и перемалываешь косточки другим людям. Мол, тот такой, а тот такой. Я с детства люблю спорт, и с детства мечтал о великих достижениях. Ну, что же так судьба распорядилась с моим здоровьем. Значит, такой мой крест и мне его нести и никому, а только мне.
Ух, наконец, то приехал. Слава Богу, опять я первый. Так приятно на душе! Усталости пока не чувствую, только радость.
- Здравствуйте!
- Доброго дня Вам!
- Я представляю газету "Комсомолец", меня звать Надежда Галкина, а это оператор Михаил Петров.
- Здравствуйте!
В это время оператор снимал нашу беседу на камеру.
- Хотела бы Вам задать пару вопросов.
- Прошу.
- Скажите, сколько Вам лет?
- 34 будет в сентябре.
- А скажите, Вы давно занимаетесь спортом?
- Вообще спортом как таковым занимаюсь с детства, а вот инвалидным, всего 3 года.
- У вас есть еще награды в инвалидном спорте?
- Да.
- Можете рассказать?
- Я не буду Вам перечислять награды, которые завоевал в Украине, так сказать местные. Но могу сказать, что у меня есть награды за 10-ти километровую дистанцию, я занял 1 место в ЧССР город Брно, в прошлом году.
- Вы имеете в виду 1989 году?
- Да в 1989 году, и еще я занял 2 место по авторалли в Риге, в классе до 1500 кубиков. И здесь в Таллинне на этой же дистанции занял 1 место тоже в прошлом году, то есть в 1989.
- Так Вы еще и в автогонках участвуете?
- Да, и мне это нравиться. Ведь что бы приехать на соревнования по гонках на колясках нужен транспорт. И вот инвалиды когда приезжают на соревнования, там же, как обычно и проходят соревнования по авторалли. Или по слалому на автомобилях.
- А что такое слалом на автомобилях?
- Это, всевозможные фигуры выкладывают на асфальте. Ну, например, восьмерка, конверт, 100 метровка. То есть надо проехать все эти фигуры, не зацепив за ограничители. Проехать 100 метров за точно определенное время. И конечно приехать за самое короткое время.
- Да это, наверное, очень интересно?
- Во-первых, интересно, и самое главное захватывающе. Ведь все в одинаковых, равных условиях. Я имею в виду все инвалиды. Правда, не у всех одинаковые автомобили. Поэтому автомобили делят по классах. Я в основном выступаю на автомобилях "ВАЗ". То есть с двигателями объемом до 1500 кубиков.
- Удачи Вам в соревнованиях и конечно побед!
- Спасибо.
Вот такой у нас состоялся диалог с корреспондентом Надеждой, газеты "Комсомолец"
Потом были подарки, цветы. Сам мер Таллинна вручал призы участникам в национальной одежде. Всех участников наградили, никого не пропустили. И не имело значения, какое место этот участник занял. Первым свои подарки. Ну а последним, кто приехал, или прибежал на финиш свои. Самое главное, что люди приехали в самый красивый город Прибалтики и приняли участие в праздновании города.
Начали потихоньку расходиться люди с площади кто куда. Посадили и нас в автобусы и отвезли к телевизионной вышке. Там нас поселили в уютных домиках на 2 человека. Я, правда, оказался один, и хорошо, что один, никто не будет храпеть. Ох, не выношу, когда храпят.
Вечером за ужином вместе со всей командой анализировали свои ошибки и достижения, делали выводы. Приводили коляски в порядок, общим отдыхали в кафе.
Подходит ко мне опять та же корреспондентка с "Комсомолки". Все мои одноклубнике давай заигрывать, ведь она такая молодая, красивая, да еще и корреспондент. Многим хотелось, что бы о нем написали в газете.
А Надя и говорит:
-Ребята, я еще не полноправный корреспондент. Я практикант, на 3 курсе. Наконец поступила с 4 попытки.
Но я дав понять что эта девушка пришла именно ко мне, да и усталость начала сказываться потихоньку мои друзья начали расходится. Мы же с Надей не могли наговориться. Когда кафе начало закрываться мы, взяли еще по чашечке кофе переместились в мой домик № 7. Хотя Надя жила неподалеку в гостинице, на территории телевышки. Говорили мы долго, как-то находились обоюдно интересные темы. Я рассказывал о себе, она о себе. Оказывается, она тоже была инвалидом. У ее была ампутированная нога ниже колена. Так вот почему она все время была в брюках ходила. Когда-то в юности она попала под трамвай. Как-то нечаянно половина чашки кофе вылилось ей на брюки выше колен. Слава Богу, что кофе не было горячим. А уже почти остывшим.
- Подожди меня, я переоденусь и приду, только не ложись. Прошу дождись меня! Хорошо?
- Хорошо, конечно буду ждать.
Пока Надюши не было, я немного убрал в комнате.
Прошло, наверное, минут 15-20 и в дверь постучали. Надя пришла уже в длинном халате. Смущаясь, все, прикрывая свой протез.
- Чего ты стесняешься. Я ведь еще в худшем положении, ведь 2 палочки, да еще и позвоночник сломан.
- Да, вот только я ведь женщина.
- Надюша, милая! Ведь мы все под одним небом ходим, и никто не знает, что с нам будет.
- Ты ведь вон, какой сильный, сколько у тебя уже наград, прямо герой. Надеюсь, ты не остановишься на сегодняшних достижениях?
- Я буду стараться, продолжать свои выступления насколько у меня хватит сил. Хотя я хочу поступить в институт физкультуры. Что бы на научной основе доказать и показать всем инвалидам да и здоровым. Что люди с поражением спинного мозга еще не все потеряли.
- Я буду за тебя, только рада и буду молиться за тебя.
Так разговаривая, перебивая друг друга, мы не помня, как переместись в постель. И опять говорили, говорили. Не знаю, куда моя усталость делась, а ведь я прокрутил 5 километров на коляске. И не просто проехал, рассматривая красивые дома, а приехал первым.
И как-то само собой мы начали целоваться. Боже, какая у не красивая фигура! А какие красивые груди! Когда я их начал целовать, то соски так поднялись. Словно карандаши торчали и вздрагивали при малейшем прикосновении. А грудь такая твердая стала, ну просто как кирпич! Наши страсти, нет наша любовь, с первого взгляда вспыхнула как какой то вулкан, как самая яркая лампа.
- Надюша, я тебя очень хочу.
- И я тоже.
Как нам было хорошо! Только мы об этом знаем. Потом мы еще долго ласкали друг друга. Так мы и заснули обнявшись. А на часах было уже 6 утра. Хорошо, что мне не учувствовать завтра на соревнованиях. Подумав, я. Ой, а ведь уже сегодня. В этот день назначена была экскурсия по городу для моих друзей по команде.
- Я не поеду ни на какую экскурсию.
- А я, сегодня выходная.
Так мы и заснули обнявшись. Предварительно вывесив за дверь табличку, не тревожить.
Проспали мы, наверное, до 11 часов.
Поверьте, приятно просыпаться с любимым человеком! Надюша побежала к себе в гостиницу, узнать какие планы у них на следующий день. Ну а я съездил в кафе, покушав.
- Привет, это опять я. Я тебе еще не надоела?
Надя опять была в брюках, и никто не мог догадаться, что у ее нет ноги ниже колена. Ходила она как все люди не хромая. И никто не мог заподозрить ее в инвалидности.
- Надюша, а разве любимый человек может надоесть? Что ты такое говоришь. Я очень рад тебя видеть. Ну что будем делать? Ты сколько раз была в Таллинне? Я второй раз здесь.
- А я уже разов 5.
- Ну тогда садимся в мою машину и ты мне будешь показывать мне Таллинн.
- А где твоя машина.
- А вот стоит "Нива", видишь Киевские номера?
- Класс, в первый раз буду ехать в джипе. А то все в легковушках да в городском транспорте.
- Тогда вперед, только давай возьмем коляску. А то вдруг придется пройти далеко, а у меня ноги болят. Да и не ходок я на длинные дистанции.
- Хорошо.
Загрузили мы коляску и поехали кататься по городу. Так прошел день, уставшие, но очень довольные только вечером мы распрощались. Мне надо было подготовиться к завтрашним соревнованиям, ну и, наконец, выспаться. Завтра надо было выступать на соревнованиях в парке. Дистанция 10 километров, и конечно хотелось выступить хорошо.
- Василек, а у меня завтра тоже работа. Так что будь, пока, до завтра мой любимый.
- И я тебя очень люблю, завтра вечером увидимся.
Распрощавшись, мы занялись каждый своим делом. Я, наверное, заснул, только коснувшись подушки. Проснулся в 7 утра, а перед глазами Надя, Надюша, Наденька, надежда всей моей жизни. И не важно, что она моложе меня на 15 лет. Я просто летал в облаках, так был влюблен в этого человека.
- Ну как прошла ночь, как Надя?
Все спрашивали мои друзья. Легко позавтракал и давай собираться, настраиваться на гонку. Все просчитывал, как распределить свои силы, вед это 10 километров. Подкачал немного колеса, соревнования проходили в парке. А там асфальт, не булыжник. Это разная накачка шин должна быть. Ведь на булыжнике, сильно накачивать шины нельзя. Уж очень сильно трусить будет особенно передние колеса, и ноги будут прыгать на подножках. Зато на асфальте можно и по сильнее накачать, что бы легче ехать. Так в суете прошло время, и около 9-30 нас загрузили в автобус и в центральный парк. Ровно в 10-00 главный судья выстрелом из стартового пистолета дал старт Международным соревнованиям, посвященным празднованию "Старого города".
Я не знаю как кому, но для меня выстрел из стартового пистолета, какой то впрыск адреналина в кровь. Какой то толчок. И откуда-то берутся невероятные силы, которые прикладываешь для отрыва от всей группы. Главное занять лидирующее положение. А когда занял выгодное положение на дорожке, можно и не так сильно напрягаться. Просто поддерживаешь ритм, следишь за дыхалкой и катишь себе, выбирая самые ровные участки дороги. Центральный парк в Таллинне, очень красивый. Много елей, лиственных деревьев, и что самое приятно, очень много цветов. Так много кустов роз, и такие красивые расцветки, ну просто загляденье, какое то. А запахи! Просто, какой то рай на земле. Так и хочется остановиться и понюхать каждый цветок. Но надо ехать, а то вон соперники наступают на пятки, уже почти дышат в затылок. Но я то, себя знаю, на что я способен. Да и на время не надо ехать. Главное приехать первым. Ух, слава Богу, вот и финиш! Толи мне кажется или нет? Да опять моя Надя и с оператором на финише с многими другими корреспондентами. Было даже центральное телевидение Эстонии. Вот так снимали участников праздника.
- Василек, я так хотела, что бы ты первый приехал!
- Спасибо что ты болела за меня. Я опять первый.
- Я горжусь тобой!
- Буду стараться тебя не подвести.
- И не сомневаюсь. Ну ладно отдыхай, я побежала дальше работать. Увидимся вечером. Хорошо?
- Конечно, буду ждать вечера.
Наконец пересек линию финиша последний участник.
- Праздник, посвященный дням "Старого города", объявляю закрытым! Всех без исключения участников, приглашаю на следующий год опять принять участие в праздновании дней "Старого города"!
Сказал мер города. Прозвучали фанфары. Все было очень красиво, впечатляюще.
- А теперь награждения участников 10 километрового пробега.
Начали сначала награждать по категориям. То есть категория повреждения позвоночника. У меня Д-3. В этой категории я занял первое место. Вручили медаль и подъехав к столу на котором были выставлены очень много подарков, можно было выбирать все что тебе понравится. Я выбрал набор из 6 бокалов. Мне они показались самые красивые. Закончилось награждения по категориях. И слышу по громкой трансляции такое объявление.
- Лучшему гонщику по соотношении 2-х дней, Марченко Василию с Украины Английская команда дарит спец приз.
Когда я подъехал за подарком, то увидел, что мне опять дарят точно такие же бокалы. И 100 Английских фунтов.
- Поздравляем Вас с победой! Так держать! Успехов Вам, и самое главное здоровья!
- Спасибо большое. А можно вопрос?
- Прошу.
- Я могу отказаться от приза, лишь бы Вы пригласили меня на соревнования в Англию. Я у Вас никогда не был, а хотелось бы увидеть хоть немножко Лондон, и самое главное поучаствовать в соревнованиях.
- Оставьте себе все призы и дайте нам свои координаты, что бы мы смогли прислать Вам приглашение.
- Спасибо большое, жду приглашение. А вот моя визитная карточка.
Забегая вперед, я побывал в Англии, и поучаствовал в соревнованиях. Но об этом в следующем рассказе.
А награждения продолжались.
- Общество слабо видящих награждает лучшего гонщика по отношению 2-х дней Марченко Василия.
Подходит вместе с сопровождающим под руку мужчина, и потрогав меня за плечи, за лицо подарил вымпел с изображением ихнего клуба. И небольшую куклу девочку в национальном эстонском костюме.
- Мы слышали Вы большой спортсмен! Но у нас организация бедная и к сожалению мы Вам больше ничего не можем предложить.
Хотите верьте, хотите нет. Но у меня слезы навернулись на глаза. Мне стыдно в этом признаться, но это было так. Да и многие призеры, и мои одноклубники тоже плакали. Когда эти слепые люди, кстати, тоже участвовали в соревнованиях. Выразили хоть такую, но благодарность. Ведь правду говорят "Мал золотник да дорог"! Я однажды играл со слепыми в шахматы. На шахматной доске, на вид были расставлены самые обычные шахматы. Но в каждом месте для фигуры было просверлено отверстие. А все фигуры снизу были закреплены на небольших штырьках. То есть, чтобы сделать любой ход фигурой, надо было ее с одного отверстия вынуть и вставить в другое.
И вот когда я расставил свои фигуры, давай смотреть как же будет расставлять свои фигуры слепой соперник. Вы можете только представить себе, как этот не зрячий человек очень быстро расставляет фигуры. Я сразу и не сообразил, что белые фигуры от черных отличались внизу небольшой каемочкой, и все никаких отличий больше нет. Незрячий человек, трогая пальцами фигуру, определяет какая она черная или белая, по каемочке.
Когда я сделал первый ход, слепой спросил.
- Какой фигурой вы походили?
- Пешка, Е2-Е4.
- Хорошо.
И вот его руки заскользили по доске, именно заскользили. Потому что фигуры ведь как будто бы прикреплены к доске, и сдвинуть их невозможно пока не приподнимешь. Мой соперник нашел на ощупь тоже пешку и, приподняв ее правой рукой, а левой нащупав нужное отверстие, вставил штыречек туда. И пешка стала на свое место как вкопанная. Так мы играли. Я поддался в знак уважения, и он выиграл. Мы оба были довольны. Я что впервые играл с незрячим, а он, потому что выиграл у мастера спорта.
Но вернемся к награждениям, и так у меня оказалось два комплекта бокалов то есть 12 штук. Вечером мы вместе всей командой с этих бокалов пили вкусное, красное вино. Как оно было красиво в этих бокалах. Сами бокалы матовые на тонкой ножке, а по средине два сердечка соединенные вместе. Ну, просто загляденье, какое то, очень красивые. Мои друзья, спортсмены, конечно, завидовали мне. Что я так много получил подарков. Но только я знал, как мне достались эти награды и подарки. И конечно некоторые, что бы лишний раз поехать на тренировку, отдавали предпочтение рюмке или сигарете. Я доказывал всем и конечно сам себе что, я не все потерял в этой жизни. И мне хотелось жить, любить. Ведь у меня больные только ноги. И раз мне Бог оставил жизнь, значит надо жить, во что бы то ни стало. На зло врагам и на радость людям. Ведь жизнь дается человеку только один раз. И хотелось прожить достойно, что бы тебя вспоминали с достоинством, с гордостью. Что были знакомы с тобой и гордятся этим.
Когда уставшие, все-таки 10 километров, это не 100 метров проехать на коляске, мои друзья порассходились в свои домики, мы с Надей уединились в май домик. Вот тут Надюша по настоящему меня давай поздравлять. Сами понимаете, я был на 7-мом небе. Я ей подарил второй комплект бокалов в знак благодарности. И в память о нашей встрече. Так мы провели с ней всю ночь почти до утра. Конечно, не спали, конечно, отдавались, друг другу без устали. И сколько было сказано красивых и нежных слов. А сколько было нежных и очень вкусных ощущений. Об этом только мы с ней знаем.
Уже утром мы обменялись адресами и очень тяжело расстались. Поверьте, мне очень не хотелось отрываться от этого милого, ласкового, нежного человечка. У Нади заканчивалась командировка в Таллинн, оказывается, ее командировали только на время проведения праздника. Потом мы еще встречались не один раз, и чуть было, не поженились. Но об этом в другом рассказе. Ну а мне надо было ехать в свой Киев.
Вот такая у меня была история связанная с знаменитым городом Таллинн.
       


Рецензии