Петербург - город контрастов

Ну, вот и я! Здравствуй, мой милый друг!

Пишу тебе из дождливого Питера. Помнишь, как там: "...Ты звонков моих больше не жди, В Петербурге сегодня дожди ... " Так, кажется, пела АБП. Ну, да черт с ней. Хочу тебе поведать об этом чУдном, а порою даже чуднОм городе контрастов. Это так только кажется, что ты о нём знаешь всё. Однако, это отнюдь не так....

Я, например, абсолютно точно уверен, что ты никогда не слышал песенки "Маленькой ёлочке холодно зимой" в исполнении колоколов Петропавловской крепости. А я слышал. Не далее как несколько часов назад, прогуливаясь по разрытой экскаваторами исторической земле кровавой крепости, некий шалун исполнял сие произведение на расстроенных колоколах. Особенно примечательно слушается такой концерт в исконно русских декорациях "вечного строительства и благоустройства зоны отдыха". Колорит, скажу тебе, непередаваемый.

А ещё замечательным мне показалась параллель между двумя известнейшими памятниками Петру Первому. В то время, как гениальный скульптор современности, некто Зураб Ц. (фамилию полностью писать не буду, дабы не осквернять сей гениальный текст про не менее гениальный город) отпиливал башку Колумбу, даром не принятому американцами, и присобачивал её к Петрову телу, поставленному на игрушечную шхуну, американский скульптор Мишка Шемякин воял самого Петра в подарок Питеру аж с прижизненной маски императора. А параллель в том, мой дорогой, что то ли у обоих авторов проблемы со зрением и пропорциями были, то ли оба они настолько гениальны, что общественное признание к ним придёт только в самом далёком будущем, как и всегда бывает с гениальными людьми. Вот. А подарок американца ныне красуется в самом живописном месте крепости, как гордость американской скульптурной мысли. Зурабовский же Пётр скучает где-то на пересечении семи ветров в Москве. Ибо, колумбированный, он даже питерцам не нужен.

Краски, мой дорогой, краски ... Колорит непередаваемый ... Одно то, что в самом центре города, на Невском, в замечательном месте возле памятника Пушкину, неподалёку от музея Достоевского, в месте, где царит дух русской истории, в отеле, вместо старойй знакомой консьержки, тебя встречает негр с короткой ногой и матёрый итальянец, говорящие между собой на английском языке заставляет голову закружиться от сногшибательного запаха красок этого многогранного, колоритного города ...

В общем, мой дорогой друг, жди от меня пИсьма и не скучай. .... Вернусь, когда полностью впитаю в себя всю контрастность этого города. Пока!


Рецензии
В Ленинграде,то есть Питере, прошла моя юность и часть детсва... Сейчас я там бываю только по работе и иногда,очень редко,для встречи с друзьями или вожу внуков в Эрмитаж ,Русский музей или Петропавловскую крепость.Согласен с Вами полность- мы теряем уникальный по красоте город. И дело даже не в контрастах, а безумной политике "новостроя" и безвкусицы новых градоначальников. Мой Питер остался в моих рассказах! Удачи Вам!

Анатолий Аргунов   16.08.2008 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.