Не верьте зеркалам!

       «Ты идешь, а люди видят ТАКОГО человека…»
       Е. Гришковец



Идешь ты по улице, гуляешь, дышишь свежим (почти) воздухом, чувствуешь на себе теплые (уже) лучи весеннего солнца… Жизнь прекрасна, когда дела твои в относительном порядке. А тепло, тепло-то как! Девушки уже готовятся к лету, с радостью подставляют солнцу ноги, животы, спины и плечи…

И вот идешь и любуешься на какую-нибудь такую модницу. Красивая, аж дух захватывает! Ноги, талия, походка, волосы: все при ней. Не залюбоваться на такую просто невозможно. А она идет себе по своим делам, бодро отстукивая звонкими каблучками, задавая ритм твоему сердцу, легко отмахивая изящной ручкой и поблескивая дужками модных солнцезащитных очков на пол-лица. И, нет-нет, да глянет, проходя мимо витрины очередного магазина, на себя любимую. Ах, какая красивая, какая у нее тонкая талия, какие сильные ноги и высокая грудь! А какие бровки, а губки…

«Очнись, родная!» - хочется окрикнуть ее. – «Это не ты! Это та модная сейчас фотомодель, которую ты пытаешься строить из себя. Ты смотришь в зеркало и видишь то, что хочешь увидеть. Это твой мозг так превратно обрабатывает полученные от глаз зрительные образы. Ты просто красивая, очень красивая девушка, но никак не преувеличенно изящная и утонченная стерва, на какую пытаешься быть похожа. Зеркало врет! Не верь ему!»

А вот вдруг из подворотни выворачиваю тебе навстречу два парня: один повыше и пошире, другой немного компактнее. По-мужски красивые лица, крутые плечи, сильные руки… Красавцы мужчины! Но… Стоит только пройти им мимо витрины и глянуть на свое отражение, как руки их разводятся, словно сами собой, в стороны, якобы мышцы не дают им опуститься к туловищу; походка приобретает мерзкую развязность, подбородки выпячиваются вперед, а взгляд наливается угрюмой злобой и вызовом всему и вся…

«Эй, ребята, ну что за детское стремление выглядеть большим, сильным и страшным? Вас что, в детстве слишком часто били соседские пацаны? Смех, да и только! В вас же есть стать, есть прямая гордая спина, а взгляд (пока еще) не потерял способность умно и загадочно поблескивать. И, уж если вы решили подражать каким-то известным киногероям (похожим, кстати, друг на друга, как один), то почему же берете вы от них все самое мерзкое, злое и пошлое? Это ведь только себе вы кажетесь такими крутыми, а у всех остальных вызываете лишь отторжение и страх. Не верьте зеркалу, оно лжет!»

Или открывается вдруг дверь магазина, и оттуда является миру молодой парень с гитарой на плече, в потрепанных джинсах, косухе, остроносых ботинках на высоких каблуках. Он худощав, строен, черты его лица тонки и изящны, длинные темно-русые волосы густой волной стелятся по плечам и спине. Но стоит только ему поймать свое отражение в закрывающейся двери, как тут же глаза его загораются безумным светом, словно к ним поднесли горящую спичку, спина его преувеличенно гордо выпрямляется, он красиво устремляет взгляд в даль поверх голов прохожих, словно узрел там нечто, недоступное остальным. Этакий «юноша бледный с взором горящим»… Ага, еще «стальные руки-крылья и вместо сердца – пламенный мотор»…

«Очнись, брат, времена рыцарей – спасителей мира давно миновали! Ты уже не сделаешь ничего, что сможет изменить мир, изменить людей… И, хотя тебе кажется, что в руке твоей меч, а не гитара, а волосы выбиваются не из-под банданы – из-под шлема, что на тебе лежит великая ответственность за все человечество… Чушь! Это все зеркало. Оно врет тебе!»

И все мы так, все: красивая стерва и какая-нибудь серенькая мышка, хмурый гопник и доморощенный интеллигент, отвязный металлист и последний ботаник – все видят в зеркале не себя, а свой идеал, такой, каким они, возможно, не станут никогда.

С недавних пор я перестал часто подходить к зеркалу, а уж если глянул в него, то стараюсь долго не задерживаться. Не дай Бог начать разглядывать себя! Воображение тут же услужливо подрисует к отражению все, что ты захочешь увидеть, и уберет все, что не нравится. Конечно, тут недолго сделать из себя стройного, мускулистого жгучего брюнета с голубыми глазами, хотя на самом деле ты не такой уж и стройный, не совсем брюнет, да и глаза карие - обычный (не очень-то и симпатичный) парень с чисто славянской внешностью, ничем не примечательный, небритый, невыспавшийся… Обычный человек!

Есть ли, в таком случае, смысл в зеркалах, если я вижу там не себя, который я есть, а себя, которым я хочу быть? Вижу другого человека. Получается, что существует целых три «Я»: тот, которого видят люди вокруг; тот, которого очень хорошо знаю и чувствую я; и, наконец, тот, которого я каждый день вижу в зеркале… Но ведь все не так! Я же знаю, что я такой один, единственный и неповторимый! Так недолго и свихнуться… В общем, не верьте зеркалам.

13.10.2007


Рецензии
Немного детский взгляд на мир. Мысль в миниатюре есть, правда, уже не новая. Но писаться об ЭТОМ ТАК, как вы написали, нельзя. Спотыкаешься сразу же на эпизоде с девушкой. И дальше читаешь с снисходительной полуулыбкой. Ничего нельзя говорить открытым текстом. Нужно, чтобы читатель сам дошел до нужных мыслей. Итог: не понравилось.

Сергей Буланцев   16.02.2009 11:46     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за ваше мнение. Но это же не худ. произведение. Это просто кое-какие мысли, которые иногда в себе держать невозможно. Чисто блоговая вещь... Кстати, "детский взгляд" не на мир, а уж скорее на людей, даже просто на каких-то отдельных личностей.

В любом случае, спасибо, что выразили свое мнение

Павел Никифоров   18.02.2009 10:50   Заявить о нарушении
Насчет отдельных личностей я с вами не соглашусь. Такая черта есть в каждом из нас. И совсем не обязательно смотреть при этом в зеркало. Понимаете? Есть множество других "заменителей" зеркал.

Сергей Буланцев   18.02.2009 16:31   Заявить о нарушении
Да, в общем-то, согласен с вами. Просто как-то "написалось" именно так.

Павел Никифоров   18.02.2009 22:37   Заявить о нарушении