4. Последняя партия

- Кажется, будто все роли сыграны. Конец спектаклю, но это не совсем так. А точнее, совсем не так. В том смысле, что это еще не конец. Мы возвращаемся. Возвращаемся, чтобы переиграть партию по-другому. Абсолютно иначе. – Сказал Петр Афону, переставляя белые фигурки на шахматной доске. – Думаешь, я опять должен выиграть партию?
- Не хотел бы. – Мрачно ответил Афон.
- Почему с каждым ходом у меня фигур все больше, а у тебя все меньше? Ведь я не добро, которое всегда побеждает, а ты не зло.
- А почему бы и нет? – Вдруг как-то холодно спросил Афон. – Почему бы не подтвердить теории людей о добре и зле? Я не знаю, почему изменилась Тайна, не знаю, почему изменился Андрей. Но я не хочу меняться! Думаешь, мне легко смотреть, как я раз за разом проигрываю партию. На кону ведь не только спортивный интерес! На кону мои убеждения, которые я ценю более чем жизнь.
- Афон? Только сейчас ты говорил, что не хочешь меняться, но я вижу, как ты меняешься. Кажется, эта партия осталась за тобой. Пора признать, что я не прав. Или…
- Или что?
- Или что ты сильнее меня. Во всяком случае, сейчас. Но пусть, хотя бы еще на несколько лет все останется по-прежнему. По рукам?
- По рукам! Но потом… Потом этот мир переродится. Тайна вернется к чернокрылым. Мне кажется, что она – ключ. Только вот к чему?...

Остается только ждать. Ждать, когда закончится время, отведенное под «спокойную» жизнь. А может… Может быть, оно уже закончилось.


Рецензии