Ягода малина

Перед началом нового учебного года преподавателям выдали школьную тетрадь, на обложке которой были указаны улица и номер дома. Начинался рейд "Всеобуч". Для работников народного образования самое, что ни на есть, обычное дело: переписать учащихся по микрорайону, чтоб каждый из них за школьную парту вовремя сел, а не бегал безнадзорным по подвалам и чердакам.

Ленке, естественно, тоже тетрадь с адресом визита выдали. Хочешь - не хочешь - иди! Идти не хотелось. Неприятное, надо сказать, занятие. Кого-то не было дома, кто-то не хотел открывать дверь, иные с подозрением смотрели на незваную гостью. Хотя никаких тайн сердечных она не просила доверить. Так, ерунда! Фамилия, имя, отчество родителей, сколько детей да какого возраста. Ну, и где учатся, естественно.

Ленка, а вернее, Елена Анатольевна Кузнецова, была учителем химии в одной из средних школ города. Химичка, как называли ее ученики. А если за рамками школы, то просто тридцатичетырехлетняя женщина, довольно миловидная и интересная, но, несмотря на свои женские достоинства, до сих пор ни разу не успевшая побывать замужем. Период, ярко характеризуемый наречиями-исключениями "уж, замуж, невтерпеж", для нее давно прошел, и поэтому жила она теперь ожиданием каких-то незапланированных в судьбе чудес.

Каким ветром, каким злым роком занесло после окончания вуза в школу, и сама не объяснить не могла. Работа здесь, все знают, нервная. Платят же за нее, как говорит подруга-математик, ноль целых хрен десятых. В конце каждого учебного года Ленка собиралась увольняться, а в сентябре, посвежевшая и отдохнувшая, приступала к новым занятиям. Коллектив, можно сказать, чисто женский. Трудовик да физрук не в счет, потому как в них мужиков уже давно никто не видел.

Вот и устрой свою судьбу! С такой зарплатой не только в ночной клуб не пойдешь, но даже лишнего раза в кино сходить себе не позволишь. Никаких развлечений. Родительские собрания, педсоветы да школьные дискотеки по вечерам - вот и все.

В июне, после экзамена по химии, с охапкой цветов возвращалась Леночка домой. Ей казалось, что каждый, кто смотрел на нее, прежде всего, видел в ней учительницу. А как иначе? Что сумасшедший любовник подарил сразу несколько букетов роз, пионов, гвоздик одновременно? Нет, конечно!

-Девушка, - услышала она приятный мужской голос, - давайте я вам помогу. Хотите?
Леночка была в приподнятом настроении: выпили по пятьдесят граммов коньяка, отметили последний экзамен, поэтому игриво сказала:
-Хочу! Кто ж от помощи отказывается?

 Познакомились. Он - Николай Малинников - сразу понравился. Она сама от себя не ожидала, как быстро с незнакомцем на "ты" перешла, как прониклась к нему теплом и доверием. Химическая реакция между ними началась при первой же встрече, что даже немного испугало. Елена Анатольевна хорошо знала формулы солей, льда, витаминов разных. Но химия любви - это ведь не NaHCOЗ.

Хотя сейчас уже и любовь на составляющие разложили. Выброс в организм вещества допамина способствует, оказывается, тому, что в мозгу влюбленного человека происходят химические изменения. Центр удовольствия активизируется. Отсюда и эйфория, и чувства, не подвластные разуму. Уровень адреналина повышен, эндорфины не дремлют. И, как результат…

 Реакция соединения произошла бурно. То ли Леночка очень давно мужской лаской не согревалась, то ли жаркое лето да заслуженное отпуском безделье так распалило, но…
Как в омут с головой! Каждый день нес новые открытия. Случались, конечно, у Леночки и раньше подобные радости. Но такого, как сейчас, не было!

Два бывших ее ухажера, прежде всего, о себе думали. Один все время ее куколкой называл. Ленке казалось, что слово "куколка" хорошо сочетается с другим - "безмозглая". И, правда, надо быть дурой и только дурой, чтоб, понимая, что используют по прямому твоему женскому назначению, не хлопнуть раз и навсегда дверью, не влепить с особым смаком пощечину за все хорошее и плохое, а продолжать терпеливо играть роль влюбленной.

Он искусно демонстрировал свои знания и умения в области сексуальных утех и, надо отдать должное, был, ну, очень харизматичным в постели. Она, боясь обвинения в пассивности, разыгрывала страсть.

Разрешилось все само собой. О том, что женится, узнала от его же товарища. Не было ни боли, ни отчаяния. Было облегчение: наконец-то! Наконец-то расстались. Хватит ей играть второстепенные роли в режиссированном им спектакле. Хватит слышать эти однообразно-мерзкие слова:
-Ну, куколка, не сердись. На этой недели никак не могу. Ты ж умная девочка, понимаешь, что если б смог, то на крыльях любви прилетел.

"Умная девочка", куколка Лена хорошо понимала: не любит он. Так, для разнообразия держит, чтоб в определенные "банные" дни поразвлечься немного. Но первой решиться на разрыв не могла. Может, потому что замены не было?

Второй "милый друг" Ленку малышом звал.
-Ну, что, малыш, ты ко мне или я к тебе? - спрашивал накануне дня свидания.
Ленке хотелось сказать, что есть и другие места для встреч: театр, кафе, филармония, но почему-то молчала. Состыковывались, как правило, у нее. Ленка сервировала стол, жарила в духовом шкафу курочку, делала пару вкусненьких салатиков, один из которых обязательно содержал по прихоти любимого сексуальные ингредиенты: яйца, чеснок, авокадо. На десерт намывала фрукты.

-Ну, малыш, ты у меня просто молодчина! - восклицал он каждый раз, видя, что прихода действительно ждали.
С удовольствием пил. С аппетитом ел. С наслаждением выкуривал пару-тройку сигарет, хотя Ленка терпеть не могла табачного дыма, и …

-Ну, малыш, ты просто пантера в постели! Сегодня как никогда! - говорил он, поспешно надевая носки после любовных утех. - Мой тебе респект!

Ленка молча слушала, как ее называли малышом, хотя она и без каблуков была значительно выше своего "милого друга", и думала о том, что когда-нибудь и с ним она наконец-то расстанется.

Это "наконец" произошло неожиданно для нее самой. Однажды, когда "маленький гигант большого секса", хорошо отужинав и так же хорошо отдохнув в приятно пахнувшей постели, покинул ее приветливый дом, она как обычно начала мыть посуду и убирать все со стола. И вдруг поняла: сегодня это был их прощальный вечер. Все! Точка!

Ленка перестала звонить и брать телефонную трубку. Прошла неделя, в течение которой "милый друг" безуспешно напомнил о себе несколько раз. В последующие дни никто не звонил и не тревожил. Может, подумал, что умерла? К чему расстраиваться?

С Коленькой Малинниковым было все просто замечательно. Ленке хотелось все время петь. В голове постоянно звучали разные мелодии:
-Я так хочу, чтобы лето не кончалось…
-Кала, кала, колокольчик, колокольчик голубой! Коля, Коля, Николаша, когда ж встретимся с тобой?

Ленке нравилось его несовременное имя. Нравилась "сладкая" фамилия, сразу пришедшая по вкусу. Она даже примерила ее на себя. Елена Малинникова… Звучит потрясающе красиво! Она чувствовала: этот мужчина ее.

Ничто в нем не раздражало. Ленку он называл просто и ласково Ленусик. Дарил цветы охапками, памятуя о первой встрече. Возил по вечерам, после трудового дня, на море. Кормил вкусными шашлыками. Поил отличным пивом. Вечером никуда не торопился, не смотрел тревожно на часы. Иногда оставался до утра.

Ленка была на седьмом небе.
-Как хорошо, когда тебя любят по-настоящему! Как долго я тебя ждала! Любимый!!! Коленька мой! Наконец-то, наконец-то я встретила тебя, такого родного, такого близкого, - думала она о привалившем ей счастье.
Коленька действительно заслуживал только похвал. Он не был занудой. Он не был хвастуном. Он не был жмотом.

Он был просто настоящим мужчиной. Вот и весь секрет обаяния. Ленка встречалась с ним три-четыре раза в неделю. В остальные дни, когда не появлялся по причине того, что дома у него шел ремонт, интерес к жизни угасал настолько, что ни солнечная погода, ни сочные ягоды, ни запах пряных трав и вкус молоденьких огурчиков - ничто не могло поднять настроения, наполнить жизнь ароматом счастья. В последнюю встречу, в понедельник, Коленька был так нежен, так страстен, что Леночка поняла: "Любит!".

Неделя подходила к концу, но он ни разу не появился. Прошли суббота, воскресенье. Ни звонка, ни визита. Странно! Очень странно! В душу Ленки гадкой змеей заползли дурные предчувствия. Заболел? Командировка и не успел сообщить? На работу к нему она никогда не звонила. Номер телефона знала, но хорошо помнила, как, диктуя, предупредил, что звонить можно только в режиме SOS. Ленка выждала еще два дня и решилась.

-Николая Малинникова можно к телефону? - спросила у девушки, снявшей трубку.
-Извините, но вы должны представиться и объяснить причину, по которой вам необходимо с ним поговорить.

Ленка опешила. Такого она не ожидала. Что за бестактность? Да мало ли кто и зачем может попросить человека к телефону.
-Вы знаете, это из бюро услуг, - неожиданно для себя самой бойко начала она. - Николай оформлял заказ, но по вине менеджера не записали адрес доставки. А этот номер указан для связи.

-Девушка, к сожалению, вы сможете с ним переговорить только через три дня. Он в отъезде. С адресом я вам могу помочь. А товар вы можете доставить жене.

-Жене? Как жене? Почему жене? - пронеслись одна за другой в голове мысли. - Коленька женат?
Когда Ленка пришла в себя, то увидела, что в руках держит листок бумаги, на котором ее рукой написано: Липовая 5, кв. 5.

Весь день она не могла найти места. Не плакала. Нет! Просто сидела и тупо смотрела в одну и ту же точку. Часы пробили шесть. Надо идти переписывать учеников, проводить рейд по всеобучу. Ленка взяла в руку тетрадь и прочла: Кирова 6.

Она вытащила из стола точно такую же тетрадь и своей рукой написала на обложке: Липовая 5.

Около семи часов вечера Елена Анатольевна Кузнецова звонила в квартиру. Жильцы первого этажа уже отчитались перед ней. Дверь открыла женщина примерно такого же возраста, как и она.
-Извините, из школы я. Дети есть? Школьники?
-Конечно, сразу двое! Погодки. Один во второй класс пошел, другой - в первый. Да вы пройдите в комнату, что ж мы в прихожей стоим!

Лена посмотрела на нее более внимательно. Приятная, симпатичная. Видно, что добрая, что хозяйка хорошая. В квартире уютно. Чисто. Вкусно пахнет едой. Ремонт недавно делали: чувствовался еще слегка запах свежей краски. Из другой комнаты вышли мальчишки. У обоих глаза Коленьки: большие, темно-синие, с прищуром…

Дальше все было словно во сне. Запись данных об учениках в тетрадь. Дежурная прощальная улыбка. Гулкий стук каблуков, когда спускалась на первый этаж. Таблетка валидола под языком. И слова песни, звучавшие в голове:

Ягода малина так к себе манила.
Ягода малина летом в гости звала.
Как сверкали эти искры до рассвета.
Ах, какою сладкой малина была!


Рецензии
Грустный рассказ. Все как всегда... С признательностью,

Александр Егоровъ   06.04.2011 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Успехов Вам в творчестве!
С уважением

Татьяна Кезина   09.04.2011 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.