Часть 15-я
* * *
Ницшеанство — преодоление христианства язычеством. Это последняя попытка языческого опровержения христианства, попытка соблазнить умы первобытной красотой подзабытого язычества — возбудить жажду крови и вкуса сырого мяса, ещё лучше — человечины.
* * *
Праздные российские умы занимал извечный вопрос «что делать?», а умы практические, деятельно-дельные — «как сделать?». Как пахать и сеять, как лечить, как учить, как детей растить? Россия была поделена на бездельников, изнывавших от скуки и в поисках подходящего занятия задававшихся вопросом «что делать?» и искавших, чем бы себя занять и что такого сделать необыкновенного (убить человека мало — сразу миллион или Царя), и на работников, у которых дел было выше головы и которых если и волновал, то лишь один вопрос — а как сделать, чтобы вышло ещё лучше?
* * *
Основное впечатление от российской политики — это отвращение к политикам. Как они домогаются власти! Публика из винной очереди времён горбачёвского полусухого закона перед закрытием магазина — очередь сбивается в толпу, потому что попасть к заветному прилавку необходимо каждому, но все не смогут, не успеют.
* * *
Принцип отношений кандидатов в политики с народом — тебе, народ, вершки, а нам, несчастным слугам народным, так уж и быть, корешки. Или наоборот, смотря по тому, что съедобнее.
* * *
Вера, выпрямляя мышление, выпрямляет и человека. Перестаёшь хитрить и лукавить; если прежде был склонен к этому, становишься проще, прямее. Господь на прямых путях.
* * *
Из человека стремятся вытравить человека и сделать специалиста, внушив ему, что он потребитель и ему нужно, чтобы удовлетворить свои — в общем-то навязанные — потребности, больше работать и зарабатывать.
* * *
Атеизм — это тоже вера, вера в то, что Бога нет. Религия безбожников.
* * *
Не дали татарам проложить дорогу к Атлантике и сами не смогли пройти дальше тех мест, где татар в Европе завернули.
* * *
Все мы вышли из деревни, кто раньше, кто позже.
* * *
Деревня — колыбель народа. Город — колыбель нации.
Нации куются в городах и закаляются в войнах.
Народ выходит из деревни и становится в городе нацией.
Нация — это первоначально буржуазно-капиталистическое состояние народа с последующей непременной его социализацией.
* * *
Времена меняются, меняется поведение людей, но сами они остаются прежними, их человеческая сущность неизменна.
Свидетельство о публикации №208062700482
Но я прекрасно понимаю, что за литературным изяществом Ваших изречений - Ваша боль, Ваши напряженные размышления о судьбах народа и цивилизации.
Валентин, в каждом слове, в каждой Вашей миниатюре-афоризме вы точны, предельно точны и очень убедительны.
Очень понравилось.
С уважением
Салахитдин Муминов 13.07.2008 08:27 Заявить о нарушении
С неизменным уважением и низким поклоном
Валентин Грудев 13.07.2008 15:26 Заявить о нарушении