Вернуться в Сиену

                      
                http://www.youtube.com/watch?v=OMs42UwOWxY&feature=related

   В Сиене я была дважды. Её огромная площадь, куда, говорят, может поместиться больше полумиллиона людей сразу, в моих снах всегда находилась в Риме… Почему так было я не могу понять, потому что площадь перед Ватиканом нельзя спутать ни с какой другой площадью, но сны… Кто определит, что это такое - сны…?

       Однажды в сиреневом месяце мае, в Барселоне, где разноцветные дома, фонтаны, сады и небеса, а великим гуру считают Гауди, открыл мне некий Дуду иной взгляд на мир и на красоту: он четыре года снился мне со своим нечетким абрисом, неуловимыми интонациями и совершенно непонятными мыслями, которые всегда хотелось разгадать - разгадать Дуду! Даже во сне не удавалось…

       Однажды он что-то мимоходом рассказал о том, что случилось с ним на одной из Ливанских войн. Он ослеп на долгий год, что было следствием контузии. При этом мужественный и строгий Дуду вдруг заплакал. У нас мужчины очень чувствительны : они склонны в один миг переноситься в то место, о котором идет речь в данный момент, и вновь пережить все ,что кажется просто « фантастическим рассказом для интереса», при этом каждый становится артистом «в творческом процессе переживания по Станиславскому».Таков Левант, загадочный и любимый!

       После Ливанского эпизода Дуду стал задумчив и почувствовал , что "что-то в нем есть, НЕ ТАКОЕ"... Я искала его везде, старалась разузнать адрес или вообще хоть что-нибудь узнать о нем, но не смогла.… Долгих четыре года. Даже вещие сны не помогли.

       В Италии обувь быстро изнашивается и становится очень удобной, но кажется, что ее не чистили или не мыли что ли, неновая какая-то и неопрятная. Все эти не связанные друг с другом размышления теснились в моей голове в то время, как в Сиене, куда я вновь случайно попала, происходил очередной католический праздник Воскресения - почти каждое воскресенье слышат тут барабаны и одевают костюмы крестоносцев, потому что огромное количество туристов всегда готово принять участие в празднествах или просто в парадах, пофотографировать и поговорить, расспросить празднующих о том, что это и для чего…

       Очень обрадованная удачными расспросами и просто веселая в стоптанной, но удобной обуви, я пила родниковую воду из площадной водокачки в Сиене, как вдруг что-то беспокойно во мне вздрогнуло, будто птица где –то близко пролетела. Оглянулась по сторонам, отошла от стен многовековой крепости Сиены, но беспокойство осталось…

       Прикосновение ветра или тихого движения чьего-то веера остановило меня: я подняла глаза - в огромной мексиканской шляпе со светящимся жезлом в руке стоял Дуду! Я увидела его глаза - они были золотого цвета, мысль его дошла до меня сразу – это была его ДУМА … обо мне, интонация голоса была одна - это была РАДОСТЬ.
 
       В Светлый Праздник Католического Воскресенья вдруг я встретила Дуду в Сиене, о чем и помыслить – то не могла, хотя, как выяснилось, даже два дня назад рассказывала своим спутникам о нем, вспоминала его. Он материзовался в данный момент совершенно непонятным образом из моих слов, мыслей ,фантазий, желаний и немного везения. Его спутники удивились, радостно зашумели и защелкали кнопками фотоустройств. А мы стояли посредине и медленно плыли долго-долго в звоне отдаленного колокола, то поднимаясь, то опускаясь, оставив Сиену, Италию и прошлую пустую жизнь…

       Теперь жизнь приобрела некий смысл. Надолго ли???

       Тель-Авив

       


Рецензии
Эстер, разреши поздравить тебя с днем рождения. Разреши ничего не желать, потому что все у тебя есть!!

Ну разве что кроме одного - еще побольше стоптанной обуви, удобной, чтобы обойти в ней весь мир.

Целую, восхищаюсь прекрасной израильтянкой.

Милла Синиярви   03.11.2011 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая ! У нас тут заинтересовано так делают глаза круглые,приоткрывают рот, как дебильные,и справишивают: КАК ТЫ ЗНАЕШЬ?
Это значит -"откуда ты узнала"...но дело в том , что ещё через недельку этот ужасный День настанет, слава Б-гу!!!Хотела вчера тебе написать на твое последнее произведеньице рецензийку , но мы так устали на Мертвом море , потому что не вылезали из водных процедур, ибо впервые я попала на такую замечательную погоду , и всё сошлось на этот раз: люди -в основном из Аргентины - прекрасная страна...вот бы куда съездить!!; погода +28 градусов без ветра и вода те же +26 градусов и, наконец , птицы - десять разных видов , а цветы- цветы ...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   04.11.2011 14:42   Заявить о нарушении
Эстерочка, я просто помню, что мы с тобой скорпионши. Ты представляешь, мой пес Лаки тоже скорпион, и сегодня, когда муж принес мне торт сливочный и фруктовый, я поставила его на веранду - у нас ведь уже холода наступили - и совершенно с открытым сердцем выпустила собаку погулять. Через минут десять муж зовет: посмотри, что стало с твоим тортом. Лаки, зная точно дату своего дня рождения, на совершенно законных основаниях залез носом под крышку и вылизал ровно половину торта. Половину оставил мне, все по-честному, поделился, как настоящий скорпион. Но на этом не кончилось: букет цветов, принесенный мужем и поставленный мною в вазу на столе, тоже подвергся ополовинению, кошка решила, что и у нее день рождения, она съела ровну половину букета.

Вот так мы живем в нашем животноводческом колхозе.

Милла Синиярви   04.11.2011 16:01   Заявить о нарушении
Вот видишь- ТОРТ и ЦВЕТЫ... Прекрасные вроде бы не эмоциональные ФИННЫ... Поцелуй его за меня в светлую (надеюсь!!!) финскую голову ...Пусть к нам тебя привезет в виде подарка к годовщине свадьбы - у нас все приготовлено для финнов всегда ,даже если у них есть сахар в крови...Э.Долгопольская, член колхоза СКОРПИОНОВЫ БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Эстер Долгопольская   04.11.2011 16:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Эстер! Оценила твою шутку:)

Муж, после того, как Лаки сожрал полторта, поехал и купил коржи, сливки, фрукты и сделал свой торт, украсив его очень забавно. Поставил опять на веранду - в холодильнике нет места. Когда я увидела, что он тащит огромный ящик, взятый в парнике, срочно убрала старый торт, недоеденный собакой, для себя, потому что новый оказался покрыт ящиком, на дне которого листья и прочая мишура, какая может быть в ноябре в теплице.

Милла Синиярви   04.11.2011 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.