Страховой агент
Сколько же сейчас времени? 7:14. Через минуту зазвонит будильник. Уйма времени, чтобы выспаться. Звонит! Ещё минуту посплю, нет лучше пять…Сколько времени? Обойдусь сегодня без душа…»
Наконец я спустил ноги на пол. Несколько минуту сидел на кровати, думал, приходил в себя. «Почему каждое утро даётся для меня с таким трудом? Ложусь в час, на неделе не пью. Бессонница? Надо поменять работу на ночную, эта работа меня достала, эти идиоты.
Всё, сегодня пятница, конец рабочей неделе. Сегодня отработаю, а там будет видно.»
В шкафу весела последняя свежая белая рубашка. Собравшись на скорую руку и закинув чашку кофе в свой измученный гастритом аргонизм, я вышел. Во дворе меня ждала серебристая иномарка, по бока которой красовалась надпись «МАРС страхование поможет вам покончить с жизнью ваших проблем». У нас в фирме такой подход к работе приветствовался, а меня очень забавляла надпись. По дороге машин почти не было, а мне так хотелось постоять в громадной пробке, поспать, попасть в аварию, чтобы сработала мягкая воздушная подушка.
- Привет! Ты сегодня раньше начала рабочего дня на целых две минуты. Лучше бы ты их поспал, на тебе лица нету, – встретил меня «сосед по цеху».
- Сейчас этим и займусь, – пробурчал я, укладываясь на своём рабочем месте.
В нашей комнатке ютилось десять рабочих мест, отгороженных друг от друга невысокими стенками из спрессованной бумаги. По четыре квадратных метра личного пространства на каждого. Кому-то повезло, и он сидел у окна, я сидел в углу под портретами начальников. Я любил плевать по их рожам бумажками из разобранных ручек. Кто знает, может, и этот вид спорта когда-нибудь признают олимпийским. Начальник, прозванный за свою внешность Спичкой, вошёл в комнату и быстро подошёл ко мне.
-Алексеев! С добрым утром!- он тряс меня за плечо. В его голосе были тревожные нотки.
-Здравствуйте, Артём Эдуардович, утро и правда замечательное,- пробормотал я открыв глаза.
- На мой телефон час назад позвонил Николай Кузнецов. У него истерика. Сгорел его единственный дом. А главное он говорит, что страховал его ты.
- Николай Кузнецов? Не помню такого. Где он живёт, точнее жил?
- В деревне N.
- А, помню, жуткое место, там очень мало жилых домов и Кузнецова я там не помню. Сейчас посмотрю, у меня всё записано.
- Некогда! Я сказал, что ты уже туда выехал. Поторопись пока пожарные и милиция ещё там.
Третья кружка безвкусного корпоративного кофе не возвращает меня к жизни. Я продолжаю видеть себя со стороны. Герой собственного сна.
Деревушка N встречает густым утренним туманом (или это дым ?). Тишина. Ни пожарных, ни милиции. Только маленький седой человечек бежал навстречу моей разукрашенной машине. Судя по всему, это и был мой клиент, но , как ни странно , у него было счастливое выражение лица, как будто он выиграл в лотерею, а не потерял единственный кров.
- О! Это вы! Вы приехали! Как я рад! – взахлёб шептал смешной старичок, вытаскивая меня из машины. Я и одуматься не успел, как очутился на пороге красивого двухэтажного деревянного дома с неаккуратно забитыми окнами. Никакого пепелища, никакой деревни не было видно, один сплошной туман.
- Это вы Николай Кузнецов? – взволновался я.
- Да, я. – старичок достал из кармана расписной позолоченный ключик и открыл дверь.
«Сказочник»- улыбнулся я про себя. Мы вошли в дом. В нос сразу ударил резкий запах бензина. Я всегда был очень чувствителен к запахам. У меня заболела голова, глаза заслезились, разум твердил, что нужно отсюда срочно выбираться. Дверь за мной захлопнулась.
- Мне надо осмотреть ваш сгоревший дом,– простонал я.
- Осматривайте, пожалуйста. Только он ещё не сгорел.
- Как? А зачем же вы меня вызывали?
- Чтобы застраховать его.
- Но мне сказали…теперь мне ясно, почему я вас не помню,- сказал я с досадой и обругал про себя босса.
- Так вы меня застрахуете?
- Да, конечно, ведь это моя работа.
Мы занялись бюрократической тягомотиной. Разум меня давно покинул и дышал за дверью свежим воздухом. Я делал свою работу на автомате, до тех пор, пока мы не перешли к описанию имущества. Оторвавшись от бумажек, я заметил, что нахожусь в некоем подобии колонного зала. Вместо колонн стояли скульптуры людей. Их было около двадцати, хотя надобности в них никакой не было, кроме как эстетической.
- Мои женщины! – ласково произнёс старик.
Приглядевшись, я увидел, что некоторые женщины стояли в обнимку с мужчинами. Они были настоящими произведениями искусства. А в остальных, на первый взгляд идеальных, я находил разные дефекты, недоделки и ошибки скульптура. Я внимательно посмотрел на старичка.
- Закончили? Пойдёмте в следующую комнату, - невозмутимо произнёс он.
Следующая комната, скорее всего, была гостиной. Она была уставлена шикарной мебелью в красно-золотых тонах, а стены её были украшены головами чучел. Я вздрогнул. Это были не головы животных, а изуродованные человечьи головы, карикатуры. Я успокаивал себя мыслью, что головы не настоящие и, дабы не показывать страху, подошёл к одной голове и начал её рассматривать. Голова была очень знакомая, на ней был немецкая каска времён второй мировой, выкрашенная в коричневый цвет. Я прочитал надпись под головой: «Спичка». Я отпрыгнул.
- Что за чертовщина здесь происходит?! – закричал я.
- Чертовщина? Ты даже не посмотрел остальные комнаты. – невозмутимо продолжал старик.
- Откуда вы меня знаете? Что вам от меня нужно?
- Мне нужно, чтобы ты застраховал мой дом, а когда он сгорит я смогу получить деньги. Ведь для счастья нужны деньги, ты же знаешь.
- Вы хотите спалить дом, но тогда никакой компенсации вам не выплатят. Вы не знаете правил?
- Сожгу дом не я, а ты.
- Но почему я? В нашей компании много людей и я не самый худший из них. Зачем вы меня сюда привели?- взмолился я, почувствовав себя совсем беспомощным ребёнком.
- Не я тебя сюда притащил, а ты меня. Разве не видишь?! Это твоя жизнь. Ты же захотел её изменить, захотел уничтожить прошлое, захотел разбогатеть, начать новую жизнь.
У меня закружилась голова, и я рухнул в кресло. В мягкое кожаное кресло и утонул в нём.
Я не мог пошевелиться, тело было скованно усталостью, запахом бензина и сном. Я засыпал. Старик, превращающийся в уродливого карлика, схватил мой чемодан с документами и выбежал из комнаты. На втором этаже что-то затрещало. Мне снилось, как в детстве я сижу перед русской печкой и смотрю, как в ней сгорает, выложенный мной из дров, двухэтажный деревянный дом.
Из телефонного разговора:
- Алё. Здравствуйте. Это лейтенант Куров. Да. Тут, в деревне N дом сгорел. Есть погибшие. Один. Похоже на поджог. Неосторожное обращение с огнём?...Может быть. Но соседи говорят, что дом давно пустовал… Да… Окна были заколочены… Нет не бомж… рядом стоит иномарка… А чья же?... Личность пока не установлена…Да, сразу позвоню. До свидания…
Свидетельство о публикации №208062800215