анонсы 10

(впервые опубликованно в журнале Подиум Арт)

Ольга Славникова. «2007». («Вагриус»)

Любовно-авантюрно-мистический роман. Группа так называемых хитников, тех, кто добывает драгоценные камни и самоцветы без лицензии, отправляется в горы за незаконной добычей. Ими руководит профессор философии. Его жена начинает крутить роман с мастером-камнерезом, который должен впоследствии обработать камни, добытые профессором. Жена камнереза, меж тем, управляет бизнесом «на трупах», то есть, владеет сетью кладбищ, моргов и крематориев. Хитники таинственно и бесследно исчезают в горах: их заманила Девка Огневка, персонаж уральской мифологии и сказок Бажова. А в столице, меж тем, начинается революционное брожение…

Цитата: «Он знал, что война за женщину, как бы мало ни ценила она материальные блага, есть война экономическая».


Сергей Минаев. «Духless». («АСТ», 2006)

На редкость тошнотворное чтиво – давно я так, извините, не плевался! «Повесть о ненастоящем человеке» – таков подзаголовок у этого свежего хита, посвященного очередному «потерянному поколению». Герой, менеджер по профессии, – московский тусовщик, наркоман, пьяница и развратник, переживает, как водится у подобных удаков, острейший экзистенциальный кризис. Его от всего воротит одинаково: от коллег и от женщин, от модных персонажей и от антиглобалистов, от поп-культуры и от контр-культуры… Читаешь и думаешь: «Может, у него просто печень не в порядке?» «Духless», обогнавший в Москве по тиражам «Код Да Винчи», это более 300-страниц сплошного брюзжания, злобного, нудного и однообразного. И вроде абсолютную правду пишет автор! И соглашаешься с ним: «Да-да… утрата духовных ценностей, культ денег, всеобщая продажность, непроходимая тупость, безвкусие, помешанность на брэндах, бла-бла-бла…» Но до чего ж все это банально звучит!

Цитата: «Хочешь быть богатым – работай для бедных».

Николай Кабанов. «Цена независимости» («Двина», 2006)

Два десятка интервью (плюс автобиографический очерк) с видными общественными и политическими деятелями, которые, как и сам Николай Кабанов, депутат и журналист, в свое время были горячими сторонниками независимости Латвии. Спустя пятнадцать лет творцы Атмоды рассказывают о периоде «песенной революции», выуживая из памяти множество малоизвестных или забытых подробностей. Естественно, что «свидетельские показания», например, Ивара Годманиса и Владлена Дозорцева, Элиты Вейдемане и Владимира Стешенко весьма противоречивы.

Цитата: «Слушаю радио, и там Абикис выступает – наворачивает про меня Бог весть что! Захожу потом в Верховный Совет, смотрю – Абикис. Я ему: «Что ты там нес, мать-перемать?! А он: «Володя, ну это же политика…»


Алексей Иванов. «Сердце Пармы». («Азбука», 2006)

Алексея Иванова называют «надеждой русской литературы». Что, конечно, совершенно ничего не значит – это обычный PR. Но писатель он, действительно, интересный. «Сердце Пармы» – роман историко-приключенческий. Место действия – Урал, время – начало правления Ивана Грозного. Российской Империи, да и русской нации, как таковой, еще не существует: они только формируются. Христиане-московиты колонизируют земли язычников-пермяков. Сюжет очень ветвистый. В книге есть все: колдовство шаманов и болотная нечисть, роковая любовная страсть и сражения, осады городов, поиски кладов, казни и жертвоприношения… У автора очень хороший слог, и в его текстах множество ярких и сочных деталей. Сегодня этого вполне достаточно, чтобы прослыть «надеждой»!

Цитата: «За свою жизнь Ухват и многое повидал, и многое сотворил, но и он отвернулся, когда в окровавленных ладонях вогульских княжичей, роняя алые капли, задергались живые человеческие сердца».


Джонатан Сафран Фоер. «Полная иллюминация». («Эксмо», 2006)

Дебютный роман тридцатилетнего американца, которого сравнивают с Бабелем и Шолом-Алейхемом. Книга не только понравилась таким литераторам-интеллектуалам как Джон Апдайк и Джойс Кэрол Оутс, но и стала бестселлером. В Штатах она разошлась тиражом около 1, 5 млн. экземпляров, а в Голливуде уже закончили фильм по ее мотивам. Основа сюжета такова: молодой современный янки еврейского происхождения отправляется в путешествие по Украине, откуда эмигрировали его предки. Ищет свои корни, так сказать. Но главные достоинства романа – сложная композиция и уникальный стиль. Отдельных аплодисментов заслуживает переводчик. Не знаю, как в оригинале звучит: «он осинил себе глаз из-за плохого управления с кирпичной стеной», но по-русски это звучит, по-моему, замечательно!

Цитата: «Дедушка наставлял, что Одесса – самый красивый город в мире, потому что водка дешевая и женщины тоже».


Мишель Уэльбек. «Возможность острова» («Иностранка», 2006)

Фантастико-сатирический роман. Артист комедийного жанра добивается огромного успеха: он богат и знаменит. Но при этом абсолютно несчастен: разочарован в жизни и страдает от одиночества. Но главная его драма в том, что он не может смириться с постепенным, но неизбежным физическим угасанием. Судьба приводит его в некую тоталитарную секту, глава которой обещает своим ученикам бессмертие. Секта финансирует научные исследования гениального ученого, который, действительно, находит способ, как не только клонировать людей, но и сохранять им память обо всех предыдущих жизнях… Мишель Уэльбек, как всегда, желчен, скептичен и неполиткорректен. Кстати, в 80-е он был членом редколлегии экстремистской газеты L`Idiot International, где с ним бок о бок работал Эдуард Лимонов.

Цитата: «Сексуальная жизнь мужчины делится на два этапа: на первом этапе он эякулирует слишком быстро, на втором у него не стоит вообще».


Рецензии