Есенин. Письма другу

       Прошел недавно многосерийный фильм "Есенин".Мои опасения подтвердились Кутежи, драки, богема в худшем смысле слова и , конечно. "криминальный" элемент. Мол, не покончил с собой, а был убит.Я видел эту фотографию ( с вмятиной во лбу) и даже напечатал ее в свое время в своем журнале "Контур"-редкие снимки. Исключаю ли я убийство? Нет. Но последние его стихи, написаны кровью,: "До свиданья, друг мой -, до свиданья..."Нельзя такие строчки написать под «давлением» и кровью"Может, окажись чернила в "Англетэре" , вены б резать не было б причины"-это уже сказал Маяковский.
       .Великий был поэт-Есенин. Образование?...Какое образование.?. .Обыкновенное. .Самородок...Так, примерно, сказал Максим Горький. Конечно, .без кутежей не обходилось...Но за короткую жизнь он написал много. Есенина не могу представить себе "старым".Однако, уже в этих стихах часть его души "умерла": «Мы теперь уходим понемногу, в ту страну. где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу бренные пожитки собирать .Милые березовые чащи! Ты, Земля! И Вы- равнин пески! Перед этим сонмом уходящих я не в силах скрыть своей тоски..."
       А "Черный человек".. «Друг мой , друг мой,. я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль .То ли ветер свистит над пустым и безлюдным полем, то ль, как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь. Голова моя машет ушками, как крыльями птица. Ей на шее ноги маячить больше невмочь. Черный человек. Черный, черный. Черный человек на кровать ко мне садиться, Черный человек спать не дает мне всю ночь ….Друг мой, друг мой, я очень и очень болен. Сам не знаю откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь осыпает мозги алкоголь. Ночь морозная. Тих покой перекрестка. Я один у окошка. Ни гостя , ни друга не жду. Вся равнина покрыта сыпучей и мягкой известкой. И деревья, как всадники, съехались в нашем саду… Черный человек! Ты прескверный гость. Эта слава давно про тебя разносится. Я взбешен, разъярен и летит моя трость прямо к морде его…В переносицу. …Месяц умер. Синеет в окошко рассвет…Ах, . ты ночь! Что ты , ночь, наковеркала? Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я- один ...И разбитое зеркало….После таких стихов жить уже нельзя. Острословы литературные говорили: Русская поэзия началась двумя поэтами (Пушкиным и Лермонтовым и двумя поэтами закончилась- Есениным и Маяковским…. )
P.S. «Черного человека» он написал за месяц до смерти.
       Конечно, со смертью Есенина И Маяковского русская поэзия не закончилась. Были Ахматова и Пастернак, Цветаева и Бродский, Евтушенко и Ахмадулина(последние еще и ЕСТЬ)
 «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.Не страшно под пулями мертвыми лечь.Не горько остаться без крова. Но мы сохраним тебя , русская речь. Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, и внукам дадим, и от плена спасемНАВЕКИ!» Это слова А. Ахматовой. Сохранили ли мы «великое русское слово, спасли ли «от плена»?.
«Сдали» мы русский язык « в плен»!( саммитам, блокбастерам, чипсам и прочее..)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.