***

«Как она уже дрожит”
- Какие руки у Вас холодные? Уж Вы меня-то не бойтесь. Я Вам плохого-то не желаю.
- Помилуйте, не смотрите так на меня.
- Это Вы меня помилуйте.
«Как привычно видеть то, что ожидаешь. Её движения, дыхание, взгляд, каждый ряд слов её мне известны наперёд. Это я помогал ей пройти всю ее долгую дорогу ко мне. Но она не заметила и не видела меня. И, чем извилистей была дорога, тем больше грусти и усталости будет в конце. Я уже не наслаждаюсь этой игрой, но и отказаться от неё не в силах.»
- Вы слышите меня? Не смейте больше этого.
- Боже упаси. Больше этого я не посмею…
«Я люблю быть один среди всех и всего. Вмешательство вредно. Мои мысли, мое воображенье не терпят чужих сквозняков. Устал я от них и их хозяев.»
- Да Вы совсем не слушаете меня.
Ответьте ж мне!
- Видит Бог...
Ее не слышу я уста,
Но сердце и моя душа
Ждут взгляда или жеста рук.
И ожиданья тяжесть мук
Спадет, как с ветки снег.
И платья кружева навек
Прозрачны станут для меня...

- А чьи это стихи?
- Не помню... Мои, наверное.

2 мая 1992


Рецензии