Самолетчик Саша и полет на вертолете

Фото вертолетика, взято из интернета.

О взаимоотношениях между "самолетчиками" и "вертолетчиками" у профессионалов авиации различное мнение. Но я думаю, что всё зависит, прежде всего от самих людей обеих профессий. Мне повезло по жизни, и сколько бы не пересекался с ребятами,  пилотами крылатых машин, наши отношения всегда были на высоте, хоть и не без подколок с обеих сторон, естественно - беззлобных. Вот об одном таком "пересечении", и идет речь в этом рассказе...



Работал в нашем авиаотряде самолётчик Саша, "кг этак под сто" - спокойный "как слон", мужчина. Неторопливый и степенный командир АэН-2. И каждый раз встречаясь спрашивал:
- Когда ты меня на своей бетономешалке прокатишь? А то мне народ про вашу таратайку такого нарассказывал - уши вянут! - И так ваш вертолетишка летает, и эдак! - Ну чего в нём особенного?
- Показал бы, а? - Да, ещё:.. только пугать меня не надо. Ты, спокойно покажи.

И вот однажды работал я в центральном Казахстане. Мотался по степям туда-сюда, возил геологов. В один прекрасный день искал потерявшихся со вчерашнего дня своих заказчиков, геологов - у них застряла в солончаке машина, "Газик-козлик".
Геолог Олег оставив водителя и помощницу на месте где «села» машина, в одиночку ушёл пешком за сорок кэмэ, в партию, за другой автомашиной. А нам - вертолету значит, велел передать, чтобы мы его оттуда забрали.

Прилетели мы следом в партию, и "не в коммунистическую, а в геологическую", забирать нашего ходока со стёртыми ногами, а там, Саша - собственной персоной! Такой же большой и неторопливый, как и прежде. Он, оказывается, обслуживает в этих местах геофизиков, со своим "самолётом из фанеры». Это в шутку я так подначивал в эфире знаменитого русского трудягу Аэн-2, и на встречных и попутных курсах, обнаружив в поле зрения предупреждал, что там, куда они летят - сильный дождик.

Они недоумевают:
- Ну и что?
А я им:
- Так ведь раскиснете. - Вы же из фанерки. - А клей и материю не взяли небось!
За это "самолетчики" мою Ласточку обзывали кастрюлей с бантиком и ещё
разными некрасивыми словами.

Ну вот, попал значит я, "в лапы Сашке". Он мне и говорит, после того как чайком угостил:

- Ну-ка Витька, давай, удивляй меня! Только всё, что ты мне покажешь, я на своём ероплане повторю.
- ………………………!? - Да? - Ладно, поехали - говорю.

Пошли мы вдвоём на мой вертолетик, стоявший рядом с его бипланом.
Усаживаемся. Сашу сажу рядом с собой, справа.

Запустил двигатели, а сам думаю: что ж мне этакое сотворить, чтобы он повторить не смог на своем четырехкрылом Антее? Мож и в самом деле, всё
может Санечка!

Думал-думал.... и, придумал.
Зависли мы над местом где стояли, и «висим» значит, с серьезным видом. «Висели-висели», а потом у СашкА, по переговорному устройству и спрашиваю:
- Взлетаем?
Кивает:
- Давай мол!
И, держится покрепче…

Я спокойно и плавно, как и положено «четырёхтрубному двухпалубному гиганту» - на взлёт.

Набрал высоту метров сто и, говорю:
- Взлёт произвёл, выполняю первый разворот.
Сашенция важно кивает:
- Давай-давай мол, работай!

Начинаю плавненько выполнять первый разворот (примерно отличающийся на 90 градусов от взлетного направления) и внезапно говорю моему пассажиру:
- Санечка, ну не нравится мне этот первый разворот. Можно, я повторю всё с начала?

Александр глаза вытаращил, а я - «гашу», уменьшаю значит, потихоньку, скорость полета. Вывел вертолет из крена, в развороте. Подгасил скорость совсем, да и завис на ста метрах-то. Полевая посадочная полоса для Сашкиного самолета - у нас за спиной.
Повисел для важности и потихоньку стал смещаться задом-наперед, к месту откуда только что взлетели. Боковым зрением вижу грунтовую посадочную полосу выкатанную Сашиным самолетом, в степной траве, сзади–слева.

- Пора однако, первый разворот «задом-наперед» выполнять, возвращаясь - думаю себе и улыбаясь внутренне.

Заёрзал Сашка - вес и габариты не дают ему в моей кабинке посмотреть назад. Ведь он со мной рядом, на правом сиденье, пристёгнутым сидит.
А я, тем временем, не спеша еду «задом-наперед». В смысле – лечу...

Мда-а.

И вот зависли мы всё на тех же ста метрах, над местом откуда взлетали.
Повисели маненько, чтобы Саня понял где мы и, спокойненько приземляю, вертолёт, строго вертикально, рядом с его АЭН-2.

Стараясь быть серьезным, говорю: Нада ба, траэкторию полёта уточнить. Выключаемся.

Выключились значит, вышли из вертолета и я в небо смотрю, как бы критично оценивая, а сам - еле сдерживаюсь, чтобы не заржать.

Саша следом вышел. Посопел, походил за мной, и говорит вдруг интересные слова:
- Я ведь грешным делом подумал, что ты счас свои авторотации будешь показывать. - Мне их уже сто раз ваши вертуны показывали.- А ты, значит, вот так меня решил усовестить?!

Помолчал немного, улыбнулся и продолжил:
- Ладно! Пошли! Ещё чайку и на работу. Твоя взяла!

- То-то - говорю. А то "бетономешалка, бетономешалка". Мы, корабль, однако!

Ничего не отвечает Сашка. Только смеётся чему-то и головой качает.


Рецензии
Виктор Степанович, а почему Ан-2 так неудобно у Вас назван? "АЭН".) Я не сразу и поняла, что это. "Ан" он и есть "ан".
Да и как можно самолетчику спорить с вертолетчиком, мол сделаю все то же, что и ты. Нормальный летчик понимает, что самолет никогда не сможет зависнуть (если не военный), как вертолет. Что этот Сашка всерьез что ли говорил? Не верю.

Журавлик   28.09.2018 20:48     Заявить о нарушении
Привет, Таня! Рад видеть у себя на страничке.
Этот рассказ шуточный. Мы, между собой, называли иногда возвеличивая трудягу Ан-2, АЭНДва:) А самолетчики вертушку - и "Чебурашкой" и ты читала, как ещё. Это всё в юморном тоне изложено. Ну и я видел, как Ан-2, практически вертикально взлетает при сильном ветре. А то, что они задом-наперед летать не могут, не сразу в голову пришло, так как шли мы с Саней к самолету, а я думал: ну чем бы его удивить?:)

Степаныч Казахский   29.09.2018 07:19   Заявить о нарушении
Понятно.)))))

Журавлик   29.09.2018 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.