Морская традиция, которую вы не знаете

В США отправляли на слом последний линкор, исторический корабль, на борту которого происходили важные встречи, подписывались соглашения, решавшие судьбы народов. По всей Америке тогда прокатилось движение за превращение корабля в музей, сохранение его в качестве памятника целой эпохи.
Знаете, кто решительно выступил против этого? Сами моряки!
 Потому, что позорно для боевого корабля становиться памятником самому себе, он должен уходить в историю грозным и могучим, а не запоминаться как исторический объект, как средство воспитания.
Еще один аспект: разрушаясь, корабль как бы соединялся со своими товарищами, от миноносцев до торпедных катеров, погибших в боях…
Всемогущий Голливуд ухитрился снять боевик на корабле, пока тот следовал к месту разрушения. Он, кстати, довольно часто идет по ТВ и я всегда стараюсь посмотреть хотя бы часть этого фильма. Нет, не из-за сюжета и игры актеров. Я любуюсь кораблем.
Воронка от снаряда его главного калибра достигала в диаметре почти 300 метров, а палубная артиллерия разбивала в щепки самолеты камикадзе, с беспримерным мужеством и отчаянием пытавшихся врезаться в броню, и пробить ее. (Смотрите фильм «Япония в войнах»). Только одному пилоту это удалось, но могучая броня легко отразила удар - не осталось даже вмятины…
Когда линкор появлялся у вражеских берегов, прикрывая высадку десанта, то береговые батареи не решались даже тявкнуть, так как ответный залп пушек поднимал в воздух не только саму батарею со всем ее бетоном, но и целый кусок берега!
Конечно, эта традиция не распространяется на торговые и гражданские суда, но тем не менее! Вспомните «Катти Сарк», быстроходный чайный клипер. О ней слышали многие, но мало кто знает, что он был лишь второй. Обладателем неповторимого (уже никогда) рекорда скорости для парусного судна , настоящим чемпионом были «Фермопилы», судно того же класса. Его утопили в океане. И это не было актом вандализма, это стало высшей честью, которую только можно оказать торговому судну- быть похороненным как боевой корабль.
Неважно, что уже ни реклама, ни чей-нибудь PR не сделает имена этих кораблей постоянным шумом в умах зрителей и слушателей.
О них знают только люди чести, настоящие моряки, мнением которых только и стоит дорожить.
Признаюсь, что это не моя романтика. Моя служба - всего лишь месяц военно-морской практики после обучения в институте, в г Североморск. Но я умею уважать и понимать настоящих моряков. По-видимому, в этой стране таких уже нет. Именно поэтому я беру на себя смелость напомнить об этой традиции: я все-таки лейтенант флота, корабельный врач!
 

 


Рецензии