Коричневые ладони

Это не следы автозагара, неправильно нанесенные школьницей, и не йод, пролитый старушкой, которая носит очки для успокоения души, ведь они давно не помогают, и не грязь, оставшаяся после прополки грядок с земляникой… другие варианты будут? Или вам сразу сказать правильный ответ?

Ладони мои, поэтому правильный ответ я знаю… Утром я пролила марганцовку, когда было это злосчастное утро – не важно, но в тот день было холодно, много снега, небо было серое и темное, ладони ярко выделялись на фоне уличной белизны.

Марганцовка, она же калия перманганат, имеет разную окраску – от розового до темно-фиолетового, при высыхании приобретает коричневый цвет. Быстро сходит, на второй день ее почти незаметно, если пролита на кожу.

Левая рука стала нормального, человеческого цвета, здесь стоить отметить, что цвета живого человека, а на правой руке два ногтя все еще были окантованы багрово-коричневыми линиями, и от того пальцы походили на пальцы трупа, причем человека не просто умер, в него стреляли, или зверски изрубили топором. Но это не важно, похоронят в закрытом гробу и все тут.

Я сидела и смотрела на свои коричневые ладони, у меня не было другого занятия, да и если бы оно было, то мне вряд ли разрешили им бы заниматься. Я даже вязать не могу, мне сказали, что в моих руках спицы становятся смертельным оружием, а пряжа – средством самоубийства.

Хотя самоубийство я уже совершила, оказалась здесь, а что может быть хуже? Моя соседка по комнате весь день смотрит на трещину в потолке и уверяет, что она с каждым днем все расширяется и потолок скоро раскроется, как книжные створки и на нас будет лить дождь и идти снег. Ее волнует только одно – есть ли здесь водонепроницаемые одеяла, чтобы ей не пришлось спать в луже? Насущный вопрос! Тяжелый день!

А когда-то я гордилась собой и своими достижениями, меня окружали любящие люди, верные поклонники, а потом все так обернулось, пришли они, нет, не зеленые человечки и не люди в белых халатах, я даже описать их не могу, но они забрали у меня всех и все, или забрали меня у всего и всех, что было бы лучше, я не знаю…

Это было когда-то, а сейчас, мои коричневые ладони остались единственным напоминанием о моем прошлом. А как было бы здорово, если бы на руках оказалась не марганцовка, а шоколад, тогда умирать было бы сладко, здесь ведь любые кондитерские изделия запрещены.

Умирать? Я же уже умерла, давно умерла, умерла для этого мира, когда пришел Иисус и забрал мой грех в свои руки, взял его, повертел, и сказал, что это пустяк, который ничего уже не стоит, когда-то конечно он был дорогой, но вдруг взял и обесценился, так происходит с валютой во время дефолта.

И тут я увидела кровь, она затекла и запеклась на пальцах Христа, в том же месте, что и у меня, я внимательно посмотрела на его пальцы, он на мои, и мы улыбнулись друг другу, потому что все поняли без слов.

Как же все-таки хорошо, когда можно просто смотреть на свои ладони, а потом поднять глаза и увидеть Его лицо и осознать, что и делать то больше ничего не хочется, даже про коричневые ладони забыла…


Рецензии