Поселок

Над вершиной сопки Комсомольской появилась ракета. Она летела со стороны США. И летела ракета, строго на запад. Значит на Москву. Куда же еще? Точно на Москву. И точно со стороны Штатов, так как Комсомолка от поселка на востоке. Откуда же еще ей лететь, как не с США? Наверняка у них базы на Аляске. Вот если бы она появилась над Пионеркой, на подножии которой стоял поселок, то она бы летела с севера со стороны Ледовитого океана, но тогда она через поселок могла пролетать только, если бы летела на юг, а там только Китай. А раз с Комсомолки, значит только на Москву! И почему ее до сих пор не сбили? Где наши истребители, что летают чуть ли не каждый день пятерками? Истребители ведь летают очень быстро, а эта ракета совсем медленно. Они могли бы догнать и сбить ее за пару секунд! Проморгали?! Следом за первой ракетой появились еще и еще. Скоро ракеты закрыли все небо. Но почему они летят очень низко и абсолютно беззвучно? Так низко, что можно разглядеть заклепки на корпусах, надпись USA и звезды с полосками по бокам. Полная тишина только усиливала гротескность и неотвратимость происходящего. Эти ракеты с ядерными боеголовками, потому что очень большие, даже огромные! А каким им быть ракетам с ядерными боеголовками? Один вид этих громадин наводит страх! С каждой минутой картина становилась все более гнетущей и леденящей Ужас начал сковывать тело. До Москвы им лететь долго, ведь надо пролететь над всей страной. Москва очень далеко. Поселок почти на краю страны. Колыма это же край страны?! Где же наши истребители? Надо срочно предупредить, сообщить куда следует! Быстрее сообщить! Почему я не могу пошевелиться? Почему мысли путаются, скачут и никак не могут сложиться в решение? Армада ракет медленно-медленно, как фашистские самолеты в фильмах про вероломное нападение в июне 41-го, движется на Москву, и никто об этом еще не знает! Надо что-то делать! А почему они летят так медленно? Нет, ракеты вообще перестали двигаться и просто зловеще повисли в воздухе. Почему они висят? Разве они могут висеть?! Они должны упасть! Они сейчас упадут!! Страх окончательно сковал тело, замерло сердце и остановилось дыхание. Это конец! Конец поселку! Сейчас они все упадут, и огненный шар от взрыва тысяч боеголовок сметет поселок вместе с сопками!!!
 
Я вздрогнул и проснулся. Сердце бешено колотилось. Руки, засунутые под подушку, чтобы не кусали комары, не слушались. Опять «отлежал». Перевернувшись на один затем на другой бок, неуклюжим движением выдрал неуправляемые руки на волю. Кровь потекла в онемевшие конечности, и в руках нестерпимо закололо. Некоторое время я пережидал накатившую боль, пошевелив пальцами, с удовлетворением отметил, что руки снова стали послушными. Очень душно. Форточка открыта настежь, но марля в качестве антикомариной защиты, кажется, вообще не пропускает густой воздух с улицы. Совершенно светло, хотя на часах около двух ночи. Этот равномерно молочный свет усиливает ощущение спертости воздуха. Про себя ухмыльнулся. Это в Питере с великим размахом отмечают период белых ночей, потому что у них там они не больше недели. А на Колыме почти два месяца! Задолбал этот свет, хочется прохладной темноты и звезд! Кто сказал, что солнце встает на востоке, а заходит на западе? Пусть этот умник приедет к нам в поселок и посмотрит! Два часа назад, глядя в окно, я наблюдал, как солнце зашло за Пионерку, а сейчас оно уже вылазит из-за сопки с другого бока. Так, что солнце восходит и заходит на севере! Ну ладно, заходит на северо-западе, а встает на северо-востоке. И никак иначе! А зимой солнце вообще живет за южной сопкой у Оротукана (приток Колымы, прим. автора), чуть приподнимаясь над ее вершиной.
Эти размышления внесли какое-то успокоение, сердце перестало колотиться, дыхание стало размереннее. Однако мысли снова и снова возвращались к кошмарному сну.
 Этот сон снился мне ежегодно в разгар периода белых ночей. Каждый раз, просыпаясь от испытанного ужаса, тоскливо-гнетущее чувство преследовало до конца ночи. Это, наверное, от духоты, кошмары снятся…. Успокоив себя такими мыслями, я снова заснул. Проснулся почти к полудню от грохота взрыва. Взрывали очередную порцию вечной мерзлоты на прииске, который уже вплотную подобрался к поселку….

Прошли годы и даже десятилетия. После окончания школы я уехал «на материк», и уже давно не видел белых ночей. Больше этот страшный сон мне никогда не снился, и я забыл его совсем. Но однажды мои бывшие земляки мне сообщили, что в поселке почти никого не осталось, дома пустуют, а поселок закрывают и пускают под снос, так как под ним куча золота и оно почему-то важнее поселка… Моментально из моей памяти всплыл этот кошмарный сон, и я вдруг  ясно осознал, что это он,Поселок, посылал мне жуткие видения. Поселок кричал, просил помощи. Он чувствовал свою неизбежную кончину! На меня снова нахлынуло то до боли знакомое тоскливо-гнетущее чувство и оцепеняющая беспомощность…. Прости, Поселок, за то, что я не могу спасти тебя!


Июнь 2008 г.


Рецензии
Да уж, всё решают деньги. Понравился рассказ.
Я сам всего несколько раз в жизни видел белые ночи, зрелище незабываемое.
С уважением

Макс Артур   05.07.2008 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Стыдно перед потомками,что не сумели сохранить,то что строилось на костях наших предков...

Сандр Петров   05.07.2008 21:26   Заявить о нарушении