Песчаные бури стали редкостью в этом регионе...

Песчаные бури стали редкостью в этом регионе. Когда-то они было частыми гостями степных провинций, и люди, чтобы уберечься от их горячего дыхания, заматывали лица платками, и старались двигаться по улицам мелкими перебежками. Теперь уже город намертво врос в бетон. Асфальт удерживает в своем плену тонны песка, некогда поднимавшегося в воздух, и приносившего неудобства жителям города. Этой осенью дожди не торопились оросить почву живительной влагой, и пересохшая земля, растрескавшаяся после летней жары, походила на тело бывалого вояки, изуродованного шрамами, которые вроде бы должны украшать мужчину, но на самом деле его портят.
Основа всего – песок. Песок – это время. Он пересыпается в часах вечности, каждой маленькой песчинкой отсчитывая людям один день жизни. Когда песчинок остается мало, и нет никого, что бы досыпал горстку другую приходит вечная спутница жизни, смерть, ибо всем, кому было суждено родится в этом мире, суждено умереть.
- Ну, и чего понадобилось такой красивой девушке от меня?
Девушка явно пребывала в шоке. Еще бы, не каждый день заклинание по вызову демона приносит желаемый результат. Большинство попыток горе-заклинателей заканчивается ничем. А почему? Всего лишь потому, что не хотят провести хоть какую-то предварительную работу. Хотя бы почитать книги по латинской грамматике и пунктуации, дабы правильно расставить ударения и запятые в Формуле Вызова. Или свечи попались освещенные. Как никак свечи для вызова демона необходимо использовать восковые. А где проще всего купить их? Да, правильно, в церкви. И как можно вызывать представителя темных сил, используя освещенные противоборствующей стороной предметы, я, если честно, не понимаю.
Светловолосая девушка с испугом взглянула на меня. Сказать, что мое эффектное появление в центре пентаграммы, начерченной на полу в гостиной загородного дома, ее испугало, значит, ничего не сказать. Она было не далеко от обморока.
- Эй! Красавица! Ану, подойди сюда!
-Мои слова возымели чисто противоположный эффект. Ну вот. Теперь сидеть в пентаграмме, пока она не отойдет. Если отойдет. Было на моей практике разок такое. Вызвал клиент меня. Я по вызову явилась, а он оказался нервным, и схлопотал инфаркт раньше, чем мы успели подписать договор. В пентаграмме я сидела дня четыре, пока родственники горе-демонолога не забеспокоились, и не выломали дверь в его квартиру. А поскольку дело происходило летом, то воспоминания у меня от этого события остались не самые радостные. Так что надо, чтобы девушка поскорее переступила пентаграмму, или разрешила мне выйти, а то сидеть в замкнутом пространстве мне не улыбается. Таким существам, как я, очень трудно вынести долгое пребывание в закрытой комнате, а тем более в пентаграмме, которая весьма заметно ограничивает передвижение. Вообще-то раньше пентаграмма использовалась только для вызова демона, и ограничить его передвижение она никак не могла, но позже, поскольку многие мои соотечественники отличаются крайне несдержанным характером, пришлось внести несколько дополнительных символов, ограничивающих передвижения демона, дабы предупредить заблаговременное физическое устранение клиента.
- Эй! Может, ты разрешишь мне выйти? А то неудобно страшно?! Ну пожалуйста!
- А?! Кто ты? Что ты сказала?
Хорошо поставленный, правда чуть резковатый голос выдавал в девушке человека, который зарабатывает себе на хлеб языком. Нет, не так, как вы подумали. Речью. Она либо учитель, либо экскурсовод. А может быть диктор или актриса.
- Я спрашиваю, можно ли мне выйти?
- А я тебе держу?
- Ты скажи да или нет.
- Ну выйди, если тебе так хочется!
Ой! Как хорошо почувствовать себя свободной! Когда находишься в пентаграмме, возникает ощущение, которое можно было бы сравнить с ощущениями человека, застрявшего в лифте. Вроде бы и не страшно, но со временем доходишь до ручки.
Внимательный осмотр комнаты мне показал, что девушка таки актриса. На полке пестрели обложками учебники по сценречи, истории театра, истории костюма, незабвенный Станиславский, Сборник пьес, Москва, 1969 год и куча конспектов. Над книгами был засунут угольно-черный парик. От созерцания содержимого книжной полки меня отвлекла хозяйка комнаты, Оксана. Она неслышно, ну, вернее, она думала, что неслышно, подошла ко мне, и осторожно потрогала пальцем мое плечо.
Я резко повернулась, а девушка, оглушительно завизжав, отскочила в сторону. Я поморщилась.
- Оксана, ну прекрати вести себя как ребенок! Вот актрисой собираешься быть, а ведешь себя как непонятно как!
-А как ты узнала?!
- О чем?
- Что я Оксана, и что я хочу быть актрисой?
- Ну, все объяснять приходится. Насчет профессии, это не трудно. Достаточно оглядеться в твоей комнате. Фотографии на стенах, с подписями «Долли из спектакля Анна Каренина», «Дипломный спектакль», «Этюды», книги на полке, коробка с гримом перед зеркалом, достаточно?
Она неуверенно кивнула.
- А имя…. Знаешь ли, каждое имя несет свой отпечаток. И этот след отражается во внешности владельца того или иного имени. А когда живешь достаточно долго, то начинаешь запоминать эти характеристики, и в конце концов можешь угадать почти любое имя.
- А сколько тебе лет? – девушка, похоже, уже начала приходить в себя.
- Невежливо спрашивать у девушки о возрасте! Ну ладно, скажу, всего-навсего 422, для демона не так-то уж и много.
- Так ты таки демон!
Я хихикнула. Ну-ну. Интересно, кого она ожидала увидеть, когда рисовала пентаграмму для вызова демона.
-Да. Я демон. И уполномочена предложить тебе сделку. Я выполняю одно твое желание в обмен на душу. Если ты откажешься, то твоя душу все равно будет моя. Так что советую хорошо подумать, и решить, что ты хочешь у меня попросить.
- Я могу просить все, что угодно?
- Есть несколько ограничений. Это не значит, что я не смогу их обойти, как никак, не только у вас законы создаются для того, чтобы из нарушать. Но желательно все-таки не заказывать недозволенного.
Девушка лихорадочно обдумывала сложившуюся ситуацию. Самообладание уже вернулось к ней. По всему было видно, что характер у девушки твердый, скорее даже мужской. Она настырная, упрямая. Из тех, кто может пойти по головам ради достижения своих целей.
- А чего ты не можешь?
- Ну, Оксана, ты не внимательна, я сказала «ограничения». А если ограничения, значит есть и те, кто ограничивает. А ограничивает свод правил оперативного сотрудника Преисподней. Я не могу напрямую убить или воскресить из мертвых, заставить полюбить или разлюбить.
Девушка удивилась.
- Как это?
- А вот так. Если ты прикажешь мне убить своего бывшего парня, который так нехорошо с тобой обошелся, то я не могу подойти к нему, и просто остановить сердце. Но зато я могу составить для тебя план идеального преступления, которое никто и никогда не раскроет. Воскресить человека я не могу, потому что вернуть душу уже не возможно. Зато можно сделать из человека зомби, вселив в мертвое тело чью-то неприкаянную душу. Я не могу заставить по-настоящему полюбить, но могу сварить приворотное зелье, и три года тот, о ком ты мечтаешь не будет видеть ни одной женщины кроме тебя. Думай! Основной принцип ты поняла.
Обдумывала сказанной мной Оксана довольно долго. Я ее не торопила. Не каждый день надо принимать подобные решения. Перед ней стоит выбор. И самое главное в этом выборе – не ошибиться. Хотя ошибка уже оплачена.
Оставив ее одну в комнате, я вышла на улицу. В тот момент, когда ее внутренняя борьба достигнет своего апогея, я найду ее. А пока я решила оставить девушку наедине с мыслями. В том, что она поверила мне, я не сомневалась, даже приблизительно знала, что она у меня попросит. Что может попросить молодая, неизвестная никому актриса у демона? Догадаться тут не трудно. Есть несколько вариантов, но суть желания все равно приблизительно понятна. Иногда скучно становится работать со смертными, до того их желания предсказуемы. Весь спектр желаний можно выделить в три большие группы – деньги, слава, любовь. Ну, можно еще выделить четвертую группу, туда относится все остальное. Еще есть власть, многие из тех, кто вызывают демонов, жаждут власти. Но это скорее сочетания денег и славы. И выполнить это желание не сложнее, чем какое-либо другое. Давно уже не попадалось чего-то экстраординарного, такого, над чем пришлось бы задуматься.
Пройдя по пыльной улице и не увидев там ничего для себя нового я прошлась по парку. Деревья, высаженные в пятидесятые года прошлого века живой оградой скрывали в своей тени резные лавочки. На каждой из них сидели люди. Разные. С непростой судьбой и внутренней борьбой.
Вот у того мальчика в скором времени найдут лейкоз. Болезнь еще не видна, но уже обозначила свое присутствие. И облучение не принесет выздоровления… Женщина в строгом сером костюме с маленькой девочкой – ее няня, а не бабушка, как может показаться вначале. Своих детей Бог ей не дал, за то, что однажды она совершила ошибку, убив еще не рожденного ребенка. Девчонка с яркой помадой влюблена всем сердцем в молодого человека, который задумал продать ее в турецкий бордель.
Каждый день, кто-то совершает ошибку, делая выбор.



-То есть, ты хочешь талант такого же уровня, как у твоей мамы?
- Нет, не просто, как у мамы, я хочу ее талант, чтобы мной восхищались так, как восхищались ею! Чтобы мне дарили цветы, толпы поклонников поджидали меня у служебного входа!
- А ты уверена, что это именно то, чего ты хочешь? Иногда желания бывают обманчивы, и только когда они исполняться, мы понимаем, что это не то, чего мы хотели. Изменить потом уже ничего не получится. Ты согласна?
Девушка, подняла на меня огромные голубые глаза.
- Ну конечно я согласна!
Ладно, как хочешь, не мне тебя отговаривать. Привычный щелчек пальцами, и в воздухе висит стандартный бланк-формуляр договора купли-продажи. Теперь, поставив последний розчерк, Оксана не оставила себе ни малейшего шанса. Ну да ладно, это ее выбор! Только вот, не пришлось бы ей жалеть о своем выборе.


Аплодисменты не смолкали. Зал взорвался овациями, зрители рукоплескали, и не хотели отпускать артистов со сцены. Премьера прошла не просто успешно, это был настоящий фурор, она вызвала живейший интерес публики, и одобрительную рецензию критиков. Молодая актриса была на седьмом небе от счастья, и конечно же, не заметила, как на проходной зазвонил телефон.
- Алло! Это Молодежный театр? Могу я поговорить с Алейниковой? На сцене? Передайте ей пожалуйста, чтобы срочно позвонила домой! Что случилось? Ее мама… она… умерла…


Каждый день кто-то загадывает желание. Все равно какое, но человек всем сердцем хочет, чтобы это желание исполнилось. И мало кто задумывается, чем придется заплатить за исполнение этого желания. Не зря же у древних китайцев было проклятье «Да исполнятся все твои тайные желания!» Талант – часть души, а без души человек жить не может…


Рецензии
Встреча с демоном, с любой темной силой - это очень страшно. Упаси Боже!
Но, конечно, реальность - одно, а фэнтези - совсем другое.
Зы: Очень понравилось название рассказа.

Веденеева Валерия   15.11.2009 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо) Заходите еще на огонек)

Наталия Гладкова   17.11.2009 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.