Волны, волны
(Не понимаю, зачем на венках пишут "Любимой жене от мужа", "родной мамочке"... Зачем в таких случаях уменьшительно-ласкательные? Они же только привязывают к земному, к плоти. Гораздо лучше без них. В смысле, легче отпустить "маму", чем "мамочку". К мамочке хочется прижаться, и тем больнее осознавать, что уже не прижмешься. Хотя, если кого-то любишь - не веришь в то, что его уже нет. В воспоминаниях - а может, наши воспоминания и есть вечность, и они не исчезнут даже когда не будет нас? - дорогой человек жив всегда.)
...Нет, все-таки я сижу у окна. И в ушах - музыка. Анна Герман, "Воспоминания, больше ничего..." Перед внутренним взором - ряд отрывочных воспоминаний, которые вдруг сливаются друг с другом, застывают, образуя сплошной ком, и этот ком подступает к горлу.
...Помню, много времени когда-то у меня уходило на то, чтобы выполоскать белье в ручье - не только потому, что белье было тяжелым и грубым, а от ледяной воды ломило руки. Просто частенько я забывала о белье - и замирала, о чем-то задумавшись, на мостках, стоя на коленях - перед глазами туманилось, и уже даже сама для себя я переставала существовать, были только волны - и мысли.
И вот теперь снова - под песню Анны Герман - волны. И тоска. Потому что куда-то их влечет, куда-то уходит то, что я не могу перестать любить. Многих из тех, кто был тогда - уже нет.
...В детстве, живя в деревне, я часто слышала звуки непонятного происхождения. То как будто кто-то в треугольник ударит, то какой-то "качельный" скрип, которого я очень пугалась: поблизости не было никаких качелей, а в самом звуке было что-то зловещее; много лет спустя я испугалась, прочитав стихотворение Сологуба "Чертовы качели": УЗНАЛА его.
Сейчас - нет. Сейчас все тихо и глухо. Ушедшие даже не снятся - а раньше часто снились. И уже не страшно. Только временами, когда закрываешь глаза - волны.
Свидетельство о публикации №208062900207
Первое воспоминание прошлой жизни, и ты по другому смотришь на смерть. Я жила прежде, они жили прежде, они будут жить.
И возникает понимание нелепости тоски. Мой отец где-то бегает счастливым ребенком, а я иду на могилу, где его нет (там только гнилое тело)и должна плакать, обустраивать могилу, потому что это принято, потому что окружающие в тоске.
Есть методы, позволяющие убрать боль потери, вернуть радость жизни, почувствовать на себе её бесконечность , а смерть, это как смена шубы.
Но почему-то большинство продолжает тосковать и плакать, и только единицы становятся счастливыми.
С уважением, к вашему творчеству,
Галина Подольская 30.06.2008 13:19 Заявить о нарушении