Моя бывшая подруга
Да, я многим обязана именно ей: она учила меня быть упорной, достигать цели, но было одно НО, которое иногда даже пугало меня, когда её не было рядом. Но она возвращалась, и все сомнения, страхи испарялись. Она научила меня ставить цель и идти к ней, несмотря ни на что.
Но однажды, достигнув поставленной с её помощью цели, я поняла, что это не принесло мне ровным счетом ничего: ни чувства удовлетворения, ни спокойствие – ничего. Я поняла, что мне это и не нужно было, запал прошел, и я стала равнодушна к происходящему. Но зато моя подруга «помогла» мне расстаться с дорогим мне человеком, и эта потеря оказалась для меня невосполнимой.
И в следующий раз я уже не была так же увлечена её целью, стала более спокойной, не поддаваясь на уговоры. И еще, и еще, и моя подруга ушла от меня, забрав свою спутницу. Иногда она заглядывает ко мне на огонек, я могу даже попасть под её влияние, но сейчас оно недолговечно, и рассыпается, как карточный домик, если вытащить самую нижнюю карту.
Кто она? Это Обида со своей спутницей – Местью. Но благодаря именно её подруге, нетерпимой ни к чему и ни к кому, я смогла увидеть настоящее её лицо. Ведь она никогда и не думала обо мне, лишь об удовлетвори своих амбиций, причиняя походя всем вред: и мне, и моим близким, даже не замечая этого. Да и куда её замечать: Обида ведь тоже ослеплена своей подругой Местью, и не видит ничего…
Свидетельство о публикации №208062900357
Может быть "цели", а не "цель"?
-- "...и моя подруга ушла от меня, забрав свою спутницу." --
"Ба!" внезапный новый персонаж...
-- "Кто она? Это Обида со своей спутницей – Местью. Но благодаря именно её подруге, нетерпимой..." --
"Кто она, моя подруга? Моя бывшая подруга... Это Обида. А ее спутница -- Месть." Но благодаря именно ее подруге -- мести -- нетерпимой..."
-- "Ведь она никогда и не думала обо мне, лишь об удовлетвори своих амбиций, причиняя походя всем..." --
Непонятно построено предложение: прочитайте внимательнее, возможно тут просто опечатки.
А вообще, хотя с задумкой всё ясно и она довольно-таки не плохая, всё-таки есть гораздо большие -- сюжетные недочеты. К примеру самое элементарное: лирическая героиня фактически всю свою сознательную жизнь жила на всё и вся с обидой в душе?.. Обида приходит время от времени, в данном произведении она приходит на "помощь" в определенные моменты -- когда человека обидели, когда ему плохо и т. п.
Сам рассказ интересен, хотя и раскрыт слабо -- филосфская мысль не глубока и не точна, просто описание фактов. А весь смыл ее сокрыт в последнем предложении: "Обида ведь тоже ослеплена своей подругой -- Местью, и не видит ничего..." Рассказ-то именно об этом!
Но не переживайте, чем короче произведение, тем больше над ним работы. Работайте над ним и однажды вы его доработаете.
С уважением, Владимир Корман.
Владимир Корман 29.06.2008 18:20 Заявить о нарушении
Лана Гнедко 29.06.2008 18:23 Заявить о нарушении
Владимир Корман 29.06.2008 22:34 Заявить о нарушении
Лана Гнедко 30.06.2008 00:38 Заявить о нарушении
Деталь нужно не только выплавить или выточить, но и обработать, зашкурить, как драгоценный камень, который нужно не только добыть, но и обработать, прежде чем выставлять.
Нужно уважительно и серьезно относиться к каждой своей работе, независимо от того, сделана она наспех, случайно, по приколу или задумана по плану.
Иногда при доработке некоторые мысли теряются, какие-то переходят в другой рассказ, но идея остается -- нужно доработать идею. А бывает, что идея состоит из нескольких работ, которые сами по себе не имеют большого значения для читателя.
Много, много разных вариаций! Но главное -- литература это кропотливая работа: мы работаем с искусством, с драгоценностями нашей души! Если наплевать на собственный рассказ, так есть ли в нем тот кусочек души, который вкладывает в свое произведение каждый автор?..
С уважением, Владимир Корман
Владимир Корман 30.06.2008 17:28 Заявить о нарушении