Прохожий с тростью

По центральной улице города шла длинная процессия. Гремел городской оркестр за ним шли клоуны и бросали в толпу конфеты. Все вокруг веселились и их голоса сливались в общий гул, от которого глохли уши. Даже истинный домосед Клиф вышел к подъезду, чтобы принять хоть какое-то участие в общем веселье. Оторвав взгляд от красочных флагов и проходивших мимо людей в костюмах кукол, он увидел своего старого, знакомого чуть ли не с яслей друга.
Виллиам! - окликнул он высокого мужчину в кожаной куртке.
Привет Клиф! - обернулся на крик тот и подошел.
Сегодня по - истине прекрасный день для парада, - протянул руку, - ты видел клоунов?
И тут же добавил,- они превосходно "вылеплены"!
Да, пожалуй, - подтвердил Клиф. Похлопал друга по плечу и указал в толпу рукой, - посмотри вон туда...
-Да.
-Вон, вон... Видишь того худощавого человека, такого серого, как пятно на белой скатерти, в отличие от остальных... С длинной черной тростью...
Виллиам прищурился.
-Да, что с ним?
-Я наблюдаю за его продвижением в толпе уже несколько минут, почти с того момента как вышел из дома, он сразу попался мне на глаза. Так вот, что я заметил: он ни разу не наткнулся, ни на кого, ни толкнул, ни задел!
-Просто очень аккуратный человек...
-Нет, нет, он такой один!
-Да брось ты, лучше посмотри, какой парад в этом году: он подготовлен лучше, чем когда-либо...
Виллиам обернулся к другу, но Клиф же шел куда-то в толпу. Видя, что прохожий исчезает, он пошел за ним, боясь потерять из виду.
Но как ни старался Клиф перейти живой поток народа - это ему не удалось. А человек все шел и шел так непринужденно, что если бы убрать всех вокруг ничего бы не изменилось. Вскоре он вовсе рассеялся - Клиф его потерял.
       Фестиваль стал близиться к концу, и народ уже начал расходиться по домам, получив огромную порцию положительных эмоций, чтобы скорее все рассказать своим близким, соседям, кому угодно, лишь бы выплеснуть из себя всю, с избытком накопившуюся энергию за день. А Клиф все еще искал среди толпы того случайного прохожего. (Каждый вечер он идеализировал мечты о дальнейшей жизни, но так и не мог сложить их все вместе.
 Получались только какие-то несобранные отрывки о будущем, с добавлением прошлого, и в основном, давних детских воспоминаний).
       Вдруг Клиф почувствовал легкие похлопывания по спине, обернувшись он увидел знакомое лицо Виллиама.
 Нельзя же так резко проваливаться сквозь землю, дружище, - улыбнулся тот.
 Извини, - виновато посмотрел на него клиф, - может ты мне и не поверишь, но тот человек, которого я тебе показывал, показалось мне очень знаком. Нет не внешне, а как-то непонятно, я это ощутил, кажется нашел то, к чему всегда стремился.
 И что, ты считаешь, что гоняться по городу за непонятно кем это твое призвание? – фальшиво удивился Виллиам.
Тон Клифу не понравился, но он не обратив на это внимания продолжил.
-Нет ты не понимаешь, этот человек… Вообще он не допускает, да и кажется неспособен, допустить какой-либо ошибки.
-Ты хочешь сказать, что он идеален?
-Да, именно, я считаю и то, что у него нет никаких пороков, предрассудков, нет даже неправильных мыслей, может быть так представляют бога?
-Может только бога… Но не человека, никакой человек не идеален, может тебе просто показалось? Пошли лучше домой или посидим немного в баре?...
Нет, - оттолкнул руку Виллиама Клиф, - а я должен, даже обязан найти его, иначе я потеряю единственный шанс узнать то, что так давно хотел.
-Ладно, как хочешь, я иду домой, удачи тебе в поисках, может это есть и вправду, но…
Не окончив разговор, Виллиам развернулся, и пошел в сторону своего дома, широко размахивая руками. Клиф задумчиво посмотрел ему в след, мысли снова взбунтовались в его голове, не давая покоя.
 Прогуливаясь по набережной он небрежно остановил случайного человека, но ощибся, и извинившись продолжил свои поиски.
 Псих! – прошептал тот где-то сзади.
Но Клиф не обратил на это никакого внимания. О был занят, и как сам считал, самым важным делом в своей жизни.
       Темень опустилась довольно скоро, на пустынной улице зажглись фонари. Клиф присел на бетонный выступ и свесил ноги. Он знал что у человека с тростью нет ни дома, ни усталости.
Незаметно подошел Виллиам, знавший, уже почти все излюбленные места прогулок своего друга.
Ну, что, не надоело еще бродить, - спросил он и сел рядом.
Да нет… Впрочем ты прав, - разочарованно ответил Клиф и покачавшись на руках поднялся, - пошли домой, а то я очень проголодался, пока бегал туда-сюда. Но тут его словно осенило.
Это он! – почти что ни крикнул Клиф и ткнул пальцем в темноту.
По переулку, в сторону моста шел тот самый человек, постукивая о булыжную мостовую металлическим наконечником своей трости. Клиф как мальчишка сорвался с места и как не по своей воле, побежал в ту же сторону.
 Простите, простите, - окликнул он прохожего, дрожащим от волнения голосом.
Да, чем могу быть полезен? – спросил тот, обернувшись.
Ведь это вы? Да? Правда? – перебирал слова Клиф, не находя нужного.
Извините, вы меня наверное с кем-то путаете… - ответил человек все таким же вежливым тоном, - я в этом городе недавно и…
Одну минуту, я прошу у вас всего одну минуту, - перебил его Клиф, боясь упустить мысль.
-Хорошо…
-Послушайте, вы можете все отрицать, но я узнал вас, это вы? Вы тот человек который не допускает ошибок, ведь правда?
- Я не понимаю вас…
Но это вы же были сегодня на параде? – снова перебил его Клиф.
Такого просто не могло быть, - уверенно отвечал человек, словно и не лгал, - вчера вечером я немного простудился, и пролежал дома весь день, лишь вечером решил прогуляться, знаете, свежий воздух так полезен.
 Как же так? – засомневался Клиф, - та же шляпа, пальто (по виду сшитое на заказ).
Он посмотрел вниз, в поисках трости, но ее не было.
- А где же ваша трость?
Вот видите, какой я рассеянный, а вы говорите идеальный, - усмехнулся человек, но нельзя было сказать, что спохватился о потере, - эту трость мне подарили, когда я еще был таким же молодым как и вы…
Простите еще раз, - опустил голову Клиф и вернулся к Виллиаму.
Ну что, это был он? – не без интереса спросил тот.
Не знаю, он все отрицает, но я… - Клиф посмотрел в сторону прохожего, но его не было.
Улица была пуста.
Посмотри, там что-то блестит… - сказал Виллиам и указал к основанию фонарного столба.
Клиф подошел ближе и увидел в темноте ту самую черную трость. Поднял ее. На золтой рукоятке были выгравированы две, уже потертые от старости, буквы, видимо обозначающие инициалы мастера.
 Дорогая! - уточнил Виллиам о трости.
Это латынь? – спросил Клиф, вертя ее в руках.
- Может быть, но похоже скорее на египетскую. Пойдем? Я думаю на сегодня с тебя достаточно.
Да, хорошо, - ответил Клиф, но завтра же, слышишь, завтра же я собираюсь и иду в городскую библиотеку…
-Хорошо, только завтра, пойдем.
Двое мужчин отправились домой. А по противоположной темной стороне улицы, тихо, чтобы никому не мешать шел человек в шляпе и пальто, куда-то вперед, куда никто не знает, и никогда не узнает, зачем, но уже без трости. Лишь один Клиф был уверен, что трость потерялась неслучайно, и возможно не впервые…
       
       28.05.02

 


Рецензии