Страдивари в метро - продолжение
Во-первых, Джин Вейнгартен, чья идея была провести этот социальный эксперимент, получил в 2008 престижную Пулитцеровскую премию за свой очерк о выступлении Джошуа Белл в метро. Это здорово, я рад за Джина.
Во-вторых, по возвращении с Пулитцеровской церемонии он получил емэйл от одного исследователя в Калифорнии, который случайно нашел статью в Индианополис Таймс за 1930 год, в которой описывается интересный социальный эксперимент. Скрипач-виртуоз Джэк Гордон выступил инкогнито на улице Чикаго перед входом в станцию метро. Он играл на своей Страдивари в течение 45 минут. Исполнил несколько выдающихся пьес и получил за это 5 долларов и 61 цент. Большинство людей проходили в спешке, не останавливаясь и даже не взглянув на музыканта. Из нескольких сотен людей, что прошли мимо Джэка, только один узнал музыканта... Напоминает что-то?
Любопытно, что оба скрипача даже репертуар подобрали похожий. И тот и другой играли Авэ Мария Шуберта и Медитацию Массне. Более того, та скрипка, на которой играл Джэк в 1930 на улице Чикаго, одно время принадлежала Джошуа Белл, пока он не купил другую того же мастера.
Как отмечает Вейнгартен, были и отличия в этих двух очень похожих уличных выступлениях. Джэк играл на улице перед метро, Джошуа играл внутри станции метро перед эскалатором, где акустика гораздо лучше, чем на открытом воздухе. Вокруг Джэка в конце все-таки собралась небольшая публика, чего не было в случае с Джошуа Белл.
Свидетельство о публикации №208062900439