Часть 3, День рождения бабушки

иллюстрации Веры Шаховой

По улице большого города шел маленький мальчик, печально понурив голову. Рядом с ним молча ехал маленький автомобильчик. Это два неразлучных друга. Ты, наверное, уже знаком с ними. Всегда веселые, радостные, полные всяких выдумок и разных игр, маленький мальчик и маленький автомобильчик были сегодня непохожи сами на себя. Оба грустные и какие-то расстроенные.

С самого утра маленького мальчика будто подменили. Он не хочет бегать, не смеется, когда маленький автомобильчик потешно фырчит или мигает своими глазами-фарами. Как не пытался развеселить друга маленький автомобильчик, у него ничего не получилось. Маленький мальчик чуть не плакал. Маленький автомобильчик сильно встревожился – уж не заболел ли его товарищ.

Маленький автомобильчик стал вспоминать, не обидел ли он чем маленького мальчика вчера. Да вроде нет… Они, как всегда весело бегали и катались по широким улицам города, играли в прятки в узких переулочках, сидели и разговаривали на просторной набережной. И все было хорошо. Маленький мальчик был весел и радостен. И, при расставании ничего грустного не было. Что же случилось сегодня?

Наконец маленький автомобильчик не выдержал и спросил:
– Да что с тобой сегодня? Ты такой грустный, как будто в тебя бензин не той марки влили. Что случилось? Я тебя ничем не обидел?
Маленький мальчик остановился и тихо сказал:
– Сегодня у бабушки день рождения. А я здесь. У меня даже подарок есть. Только бабушка далеко, в деревне.
И грустно-грустно вздохнул.

Маленький мальчик и маленький автомобильчик замолчали. Потом маленький автомобильчик осторожно спросил:
– А деревня очень далеко?
– Очень, – тихо ответил маленький мальчик. – На автобусе целый час ехать надо.
Маленький автомобильчик тихо откатился в сторону и пробурчал недовольно:
– Как будто я хуже автобуса…
Маленький мальчик недоверчиво посмотрел на маленького автомобильчика и спросил:
– Ты… меня… можешь… отвезти?.. Отвезешь?.. К бабушке…
Маленький автомобильчик молча подъехал и серьезно открыл дверцу.

И маленький мальчик сразу повеселел. Он быстро забрался в кабину к маленькому автомобильчику и стал оживленно рассказывать, какая у него хорошая бабушка, какая добрая, а какие пирожки печет… А какой у нее огород! У нее даже есть корова, коза и собака.
Маленький мальчик говорил-говорил, а маленький автомобильчик ехал и гордился тем, что он развеселил своего друга и что он как большой автобус вез пассажира.

Так они ехали мимо леса, мимо речки, мимо луга. Вверху светило солнце, плыли облака, легкий ветерок ласково обдувал наших путешественников. Казалось, сама природа радуется, что друзья снова вместе и счастливы.
Неожиданно, проезжая мимо кустарника, маленький мальчик попросил остановиться.

– Здесь растут орешки. А моя бабушка их очень любит. Давай наберем!
И они стали срывать спелые плоды. Маленький мальчик нагибал ветки и срывал грозди орехов, а маленький автомобильчик ехал за ним и подставлял свой кузов.
Когда набрался маленький мешочек орешков, друзья поехали дальше.

И вот наконец показалась деревня, где жила бабушка маленького мальчика. Деревня лениво растянулась в небольшой ложбине за излучиной реки. Пели петухи, гоготали гуси, мычали коровы. Из труб вился дымок.
– А вот и моя бабушка! – закричал маленький мальчик, показывая рукой.
И маленький автомобильчик увидел старушку небольшого роста с аккуратно зачесанными седыми волосами, которая держалась за калитку и вглядывалась вдаль.

Не успел маленький автомобильчик остановиться, как маленький мальчик выбежал и закричал:
– Бабушка! Бабушка! С днем рождения тебя! Вот тебе подарок. Это очки. А то я знаю, что у тебя одно стеклышко треснуло, а второго и вовсе нет.
– Внучек, спасибо… – всхлипнула бабушка.
– Бабушка, а это мой друг. Это очень хороший автомобильчик.
– Да что же вы стоите? – захлопотала бабушка. – У меня же пироги готовы!
И все трое вошли в дом.

Маленький мальчик со своей бабушкой сели за стол, а маленький автомобильчик за стол садиться не стал. Ведь он не ел пирожки.
Маленький мальчик ел ароматные пирожки и запивал их парным молоком. Бабушка сидела напротив и рассказывала, сколько уродилось яблок, какое было лето и что в деревне случилось. Маленький автомобильчик стоял рядом и терпеливо молчал.
Вдруг бабушка всполошилась:
– А что твой друг просто так стоит? Дай я тебе хоть водички принесу.
И через некоторое время моторчик маленького автомобильчика довольно заурчал, всасывая воду из ведра в свой радиатор.

Вдруг дверь распахнулась и в комнату ввалился бородатый дяденька.
– Бабка Прасковья, – сказал он с порога басом. – Не одолжишь ли лошадь? Моя захворала, а мне сено возить надо.
– И-и-и, милок, – ответила бабушка. – Моя лошадка еще в прошлом году померла.
– Что же делать? – со вздохом спросил дяденька и сел на скамейку.
Маленький мальчик и маленький автомобильчик вопросительно посмотрели друг на друга.

– А много сена возить надо? – робко спросил маленький автомобильчик.
– Да нет, – ответил дяденька. – Всего-то три копешки. Да беда в том, что далеко. На руках не донести мне.
– А я не могу помочь? – осторожно спросил маленький автомобильчик.
– Ты-ы-ы? – удивились бабушка и дяденька.
– Да, я! – горячо заговорил маленький автомобильчик. – Вы не смотрите, что я маленький. Я как большой! Я не устану! Я все отвезу! Правда!!! Только… – маленький автомобильчик смущенно отвернулся. – Мне бензина попить надо.
– Ну бензин-то у нас есть! – с улыбкой пробасил дяденька.

И маленький автомобильчик стал возить сено. В него нагружали такую гору, что с ее верхушки маленький автомобильчик казался еще меньше. На самом верху лежал маленький мальчик, а маленький автомобильчик все время боялся, как бы его товарищ не упал сверху. И поэтому ехал очень осторожно, объезжая каждую ямку.
А еще он очень гордился оттого, что опять нужен.

Перевезя все сено, маленький мальчик и маленький автомобильчик стали собираться в обратную дорогу. Бабушка и дяденька наложили маленькому автомобильчику целый кузов яблок, груш, ягод и много другого.
Бабушка поцеловала маленького мальчика и он сел в кабину к маленькому автомобильчику.
Провожать наших друзей вышла вся деревня. Они махали вслед до тех пор, пока маленький автомобильчик не скрылся из вида.

На обратной дороге маленький мальчик и маленький автомобильчик оживленно говорили о том, что с ними произошло в деревне. Как бабушке понравились подарок и орешки, как они возили сено, вспоминали своих новых друзей.
А потом маленький мальчик уснул. А маленький автомобильчик ехал тихо, боясь разбудить своего пассажира и думал:
– Как хорошо, что у моего друга есть бабушка!

ВАН © 2002

Часть 2, Случай с жеребенком (http://www.proza.ru/2008/06/12/117)
Часть 4, Снежная сказка (http://www.proza.ru/2008/07/13/327)


Рецензии
Доброе, душевное повествование!
Радость и лучистость во всём! И иллюстрации солнечные!
Спасибо!
С Крещением!

Евгения Козачок   19.01.2013 05:28     Заявить о нарушении
Спасибо! А иллюстрации рисовала замечательный художник Вера Шахова!
С уважением ВАН
PS И Вас с праздником!

Van   19.01.2013 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.