Нужно выбираться самому! Эфиопский дневник 12

Утром разбудил будильник. Уже рассвело. Быстро бреюсь. Завтракаем. Выходим с женой к подъезду «Теклу Десты». Воздух прохладный. Черчилль Роуд ещё пуста - тихо, нет потока машин, пешеходов.

Тут же к нам подъехал «Лендровер», он был из госпиталя Екатит – 12. Шофёр – эфиоп улыбнулся, сказал: «Доктор! Эйрпорт!» Это был его словарный запас, но всё понятно. Показал на наручные часы, постучал по ним пальцем. Надо торопиться!

Шофёр молча взял мой чемоданчик, портфель, поставил в машину. Не известно – когда вернусь, когда увидимся снова. Об это мне никто конкретно не говорил: «На пару месяцев, пока найдём замену!» Попрощался с женой.
 
Водитель снова улыбнулся, и вот мы уже мчимся по тихим пустым улицам ещё спящего города – мимо стадиона, через площадь, по Бойле Роуд, идущей к аэропорту. Всё время дорога идёт на спуск. Поворот вправо – вот и аэропорт. Людей мало, машин тоже.

Я хотел взять свои вещи, но водитель опередил и схватил чемодан первым. Проводил меня в здание аэропорта, сказал: «Доктор, лисн радио! Гуд бай, доктор!» и ушёл. Я сел в одно из кресел, стоявших в зале ожидания и стал прислушиваться к дикторше, объявлявшей рейсы.

Объявления звучали – сначала на английском, затем на амхарском языке, так же не очень чётко как, видимо, в любом другом аэропорте. Примерно через пол часа слышу: рейс с посадками в Асмаре – Хартуме - Каире… Мой рейс!

Занял очередь на контроль. Пассажиры – все африканцы, ни одного европейца. В яркой национальной одежде, многие в чалмах, тюрбанах. Женщины в африканских платьях, некоторые с подобием чадры или платка на лицо. В Аддис Абебе местные жители в большинстве своём были одеты в европейскую одежду, а здесь я один в европейском костюме и этим резко выделяюсь. Зарегистрировал билет, сдал чемоданчик.

Мне выдали в посольстве лист бумаги на амхарском языке – буквы наподобие китайских или японских. Ни одной латинской буквы. Спросил их – что это? Но никто не знал, что это за бумага. Сказали: «Смотри, не потеряй её! Бумага нужная!» Но эту бумагу у меня не стали и смотреть – только проверили билет.

И вот сижу с другими пассажирами в зале ожидания – для каждого рейса отдельная загородка с рядами кресел. Огляделся – я один белый среди пассажиров. Многие женщины с детьми, которые ведут себя спокойно, сдержанно, не шалят.

Прошли через зал стюардессы нашего рейса – в синих костюмах, беленьких кофточках, с квадратными чемоданчиками. Чрезвычайно красивые жизнерадостные эфиопские девушки – куда там до них измождённым «моделям!» Потом прошли пилоты – крепкие, красивые эфиопы. Я отметил тогда, да и обращал внимание в дальнейшем, что эфиопы – красивый народ, а их дети – очень послушные.

После объявления на амхарском и английском языках пассажиры встали и направились к двери во главе со стюардессой, без толкотни, но быстро. Меня всё время преследовала мысль: «Не перепутать бы рейс!» Огромный автобус подвёз к «Боингу – 747». Вот, наконец, и посадка. Она идёт спокойно, без суеты, быстро. Просторные проходы, широкие кресла в салоне. Вот и моё место у иллюминатора.

Объявление о рейсе. «Пристегнуть ремни!» Заработали двигатели – настолько тихо, что можно говорить не напрягаясь. Самолёт плавно тронулся с места, быстро разогнался, резко пошёл вверх. Казалось бы – небо одинаковое везде. Снизу, из аэропорта оно казалось в лёгкой дымке. А здесь, в высоте самолёт пронизал один за другим несколько тонких плотных слоёв дымки, которых оказалось семь!

Дома я часто летал самолётами, но такую многослойную дымку в небе видел впервые здесь… Видимо, это особенность эфиопского высокогорного неба. Вот и солнце взошло – небо на востоке представило необычайную картину перехода всех оттенков оранжево-красных цветов…

Тем временем в салоне самолёта стюардессы очень активно действовали. Ещё перед взлётом они раздали всем пассажирам красочные буклеты об Эфиопии на английском языке эфиопских авиалиний (Эфиопиан Эйрлайнс), с картой страны и мира, маршрутами полёта, рекламой. Затем –леденцы.

В течение недолгого полёта они многократно прошли вдоль салона со своими тележками, развозили завтрак – мясо, нечто вроде котлеток, булочки и другое в пластмассовой одноразовой коробке, кофе. Дважды развозили прохладительные напитки, а перед посадкой – вновь леденцы. Стюардессы не давали скучать ни минуты. И как-то всё, что они предлагали, было к месту.

И вот совершенно незаметно рейс подошёл к финишу. Двигатели почти затихли, самолёт пошёл вниз, снова проткнул семь слоёв облачности. И вот он уже стоит на поле.

Вместе с яркой разноцветной толпой прибывших в Асмару вышел из самолёта, сел в подъехавший автобус. Хотя людей было много, все двигались довольно быстро, не было толкотни, как-то незаметно уступали друг другу дорогу. Вот аэровокзал. Зал выдачи багажа. Взял с транспортёра свой чемоданчик.

Получив багаж, все выходили на площадь перед зданием, уезжали на подходивших легковых машинах. Примерно минут через 30 зал опустел. Везде – только африканцы. Никто меня не встречает.

Решил выйти на площадь. На стоянках много итальянских, японских автомобилей. Прохаживаются парные военные патрули – рослые автоматчики, рукава закатаны до локтей, защитного цвета пятнистая униформа, за пояс засунут пистолет, на груди – автомат, подсумки с запасными автоматными рожками. Вид необычайно боевой – настоящие коммандос!

Они не спеша прохаживались перед зданием аэровокзала, по привокзальной площади, в центре которой стоял какой-то памятник или монумент. Внимательно осматривали пристальным взглядом шоферов подъезжавших и отъезжавших автомобилей, пассажиров, публику.

Вблизи, за площадью виднелись холмы, покрытые выжженной солнцем травой. Шоссе скрывалось куда-то вправо. Но город не было видно – он располагался, как я полагал, километрах в 10 отсюда. Я ждал и ждал – прошёл час, но никого…

Подошёл ко мне эфиоп, предложил ехать в город на его машине. Я ему ответил, что не спешу, мне нужно еще побыть здесь, в аэропорту, а из города за мной приедут… Он постоял и отошёл.

Я подумал – взять такси? Ведь мне говорили в Аддис Абебе, что вокруг Асмары, в горах, в нескольких километрах от неё – сепаратисты. Может быть, привезут прямо к ним?! Только этого не хватало! Идти пешком - нечего и думать… Решил пока ждать…

В моём портфеле фотоаппарат – «Зенит». Вокруг очень много интересного, хотелось бы пощёлкать, снять что-нибудь, но не рискую – военное положение, могут - как минимум засветить плёнку. И я не открываю портфель…

А время идёт и идёт. Прошёл час, второй… Странно! Совершенно очевидно, что меня никто не встречает… Невольно приходит мысль, что нужно что-то делать, выбираться самому из аэропорта в Массаву или хотя бы в Асмару, не дожидаясь вечера! Но как? Задумался…


Рецензии
С интересом прочла уже 12 частей. Продолжаю читать дальше. Захватывает.Незнакомая страна, неизвестные ситуации. Все для меня ново и интересно.

Людмила Канашева   27.03.2010 20:40     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Очень рад, что удалось вызвать интерес к этим удивительным дням... Для меня - всё это происходило в невероятно быстром темпе, без передышек... Нужно было решаться на какие-то действия, поступки сразу...

С искренним уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   12.04.2010 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.