Посредник, первые 10 мин фильма, полный метр
ТИТРЫ:
ЭТА ИСТОРИЯ ВЫМЫШЛЕНАЯ, ВСЯКОЕ СОВПАДЕНИЕ В ЛИЦАХ, СОБЫТИЯХ, АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО…
ИНТ. В кадре появляются ухоженные мужские руки,
руки писателя, не торопясь, перебирающие стандартные листы
писчей бумаги…
на них заметно мелькают строчки текста набранного на компьютере
ПИСАТЕЛЬ (здесь и далее только его голос)
да, любая история –
это простая цепочка событий…
у каждого человека за один день происходит
столько событий…
радостные или грустные…
как не крути, все они заслужены нами…
выстраданы, если хотите…
молчит секунды 2-3
(ухмыляется)
ПИСАТЕЛЬ не удивляйся, уважаемый зритель…
с этими словами он медленно и аккуратно кладёт последний титульный
лист на стопку ранее сложенных листков
ПИСАТЕЛЬ и эта история, которую я хочу рассказать - не исключение…
накрывает стопку раскрытой ладонью правой руки
ПИСАТЕЛЬ и она начинается…
и медленно как бы нехотя её убирает
камера приближается на стопку
крупный план названия фильма
П О С Р Е Д Н И К
ТИТРЫ: ДЕНЬ ДО ИНАУГУРАЦИИ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА РФ
ИНТ. Тюремная камера
Тесная комната (камера), размером примерно 8 кв. м,
Серые стены, каменный пол
полумрак
решётка на единственном и узком окне, под потолком…
сквозь окно пробивается тусклый свет затухающего дня…
настольной лампой освещается только кусочек стола, возле лампы
стол стоит вплотную к стене, под окном...
на грубых тюремных стульях напротив друг друга сидят двоя
вполоборота к нам сидит ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК, мужчина 35- 40 лет…
плечи опущены…
видно его лицо, потерянный потухший взгляд, бегающие глаза…
крупные капли пота отчётливо видны на лбу
на нём мятый, в пятнах, но дорогой костюм,
видны сбившийся ворот и грязные манжеты
накрахмаленной белой рубашки, ворот расстегнут,
галстук висит…
его руки безвольно лежат на коленях
напротив него МОЛОДАЯ ОСОБА (следователь-дознаватель),
молодая женщина…
простой тёмно серый костюм, юбка по колено,
длинные волосы собраны в пучок, видно только её профиль
возле неё на полу стоит увесистый бумажный пакет
ПИСАТЕЛЬ …этот мужчина, уважаемый зритель,
стал невольным участником этой истории.
впрочем…
как мне известно до сих пор не жалеет об этом…
МОЛОДАЯ ОСОБА подпишите здесь и здесь…
даёт один лист, другой…
мужчина берёт дрожащей рукой ручку, пытается читать…
текст расплывается перед глазами, он трёт глаза
и ставит свою подпись
сначала на первом, останавливается в нерешительности,
женщина торопит
МОЛОДАЯ ОСОБА ну, смелей! Смелей…
мужчина подписывает второй лист
она их забирает…
проверяет и кладёт в папку,
папка лежит перед ней.
даёт последний лист
МОЛОДАЯ ОСОБА И вот здесь…
Мужчина, не смотря, подписывает…
МОЛОДАЯ ОСОБА ну, вот и хорошо…
Женщина убирает последний листок в папку
и с шумом застёгивает на ней кнопку
Щелчок звучит так громко, что мужчина вздрагивает
МОЛОДАЯ ОСОБА теперь, когда все формальности улажены…
Раздевайтесь!
последнее слово звучит так резко, как удар кнута
мужчина вздрагивает всем телом
ручка в его руке переламывается на две части
он тупо смотрит на неё…
и его начинает трясти.
ТИТРЫ: ЗА ТРИ ДНЯ ДО ИНАУГУРАЦИИ, ГОРОД «N», СИБИРЬ
НАТ. Провинциальный железнодорожный вокзал
Вечер, сумерки…
пассажирский перрон, непосредственно примыкающий
к роскошному зданию 2-х этажного (как дворец!) вокзала,
остальные пути перронов не имеют
на перроне людно, первый путь пока пуст…
пассажиры и провожающие стоят группками по три и более человек
кто – то сидит на чемоданах, кто на скамейках, кто – то шумно
разговаривает, крики…
смех…
кто – то плачет, прощаясь с родственниками и любимыми,
предвидя расставание…
несколько группок распивают водку, запивая пивом,
из пластиковых стаканчиков
кто - то уже не может стоять на ногах, его держат под руки
ПИСАТЕЛЬ: перед Вами вокзал…
провинциальный российский вокзал…
вокзал - это ворота в город
обратите внимание, какие богатые ворота…
да, добротные декорации…
декорации, скрывающие провинциальное нутро городка
о! смотрите…
какой – то мужичок ставит алюминиевую урну на тележку,
и быстро увозит, озираясь
ПИСАТЕЛЬ что поделаешь…
воруют!
Как когда - то сказал классик…
ничего не изменилось с тех пор…
провинция…
здесь воруют по мелочи все, и каждый день…
звучит гудок подходящего поезда… на первый путь подходит
вечерний экспресс…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
ДИСПЕЧЕРА Внимание! на первый путь прибыл скорый поезд номер
184, следующий до Москвы… время стоянки 5 мин.
Повторяю…
На первый путь прибыл скорый поезд номер 184
следующий до Москвы… время стоянки 5 мин.
и спустя мгновение
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
ДИСПЕТЧЕРА внимание! начинается посадка на скорый поезд
номер 184, следующий до Москвы
внимание! начинается посадка на скорый поезд
номер 184, следующий до Москвы
Стоит поезд
на вагонах надписи «Сибирь», таблички в окнах «Москва»
открываются двери вагонов, выходят заспанные проводницы
больше из них никто не выходит…
начинается посадка
в каждый вагон входит по три- четыре пассажира, пьяных вносят
в вагоны их более трезвые товарищи…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
ДИСПЕТЧЕРА внимание! уважаемые пассажиры и провожающие
их граждане нашего города, скорый поезд
номер 184 отправляется с первого пути,
будьте осторожны!
и спустя мгновение дублирует
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
ДИСПЕЧЕРА уважаемые пассажиры и провожающие их граждане
нашего города, скорый поезд номер 184 отправляется
с первого пути,
будьте осторожны!
сцены прощания…
провожающие выходят из вагонов...
всё это происходит шумно и быстро…
видно, как новоиспечённые пассажиры отдёргивают занавески
на вагонных окнах, усаживаются на свих местах…
за минуту до отправления поезда на платформе появляется
высокий мужчина средних лет в спортивном костюме
с небольшой дорожной сумкой через плечо.
ПИСАТЕЛЬ а вот ещё один герой этой истории…
Его зовут Михаил Болдин…
Посмотрите, как спешит…
а как не спешить…
ему улыбнулась фортуна!
Как известно, девка - ветреная!
славиться своим непостоянством…
поторопись, герой!
с непроницаемым лицом он (Михаил Болдин, он же приемник)
ищет свой вагон, номер один
находит его в самом конце состава
возле входа в него возвышается одинокая проводница, женщина не первой
свежести, но с приятной располагающей улыбкой.
Именно возвышается, другого слова просто не существует в природе,
чтобы описать это действо…
Она стоит как монумент, широко расставив ноги, так что форменная
одежда грозит расползтись по всем швам, при первом же её движении
и грызёт кедровые орехи, сплёвывая скорлупки в щель между вагоном
и платформой, ничуть не смущаясь происходящим.
Во всём её виде чувствуется, что пассажиру просто необыкновенно
повезло, что он попал именно в этот вагон, и именно в её бывалые руки.
И мужчина, повинуясь безотчётному импульсу, подал в них свой паспорт
и вложенный в него плацкартный билет.
Женщина даже не шелохнулась, чтобы взять документы…
аккуратным движением головы она приглашает нового пассажира пройти
в вагон, очевидно очень беспокоясь за судьбу скорлупки, прилипшей
к её полным напомаженным розовой помадой губам.
Тот в свою очередь удостаивает её чинным кивком и с трудом
протискивается между ней и дверью в вагон.
Проводница через плечо взглянула на электронное табло вокзала,
часы показывают ровно 20.45.
Тут же, как по команде, скорлупка оторвалась от губы и, планируя,
опустилась на перрон.
В этот момент в голове состава пронзительно заорал гудок.
Поезд отправляется…
Камера показывает перрон, от скамеек остались одни железобетонные опоры…
ТИТРЫ ДЕНЬ ДО ИНАУГУРАЦИИ, МОСКВА, 9.30 УТРА
ИНТ. Комната Аллы
Большая прямоугольная комната 18-20 м. кв., высокие потолки,
окно напротив двери в комнату
Под самым потолком старая трёх рожковая люстра, ещё
советского производства…
комнату разделяет на две части большой двух створчатый шкаф
именно он делит комнату на спальню и гостиную
около двери - гостиная
около окна - спальня
в гостиной стоит комод, ресторанный столик на колёсиках между двух
тощих кресел, на них накидки из белого искусственного меха
на полу полосатый палас
шкаф стоит торцом к одной из стен…
с тыльной стороны он обклеен рекламными плакатами малоизвестных звёзд.
шкаф обращён этой стороной к двери.
На окне нет штор и занавес, через него видно кирпичную стену здания
стариной постройки, стена так близко, что не видно небо
в спальне между шкафом и стеной с окном стоит софа, около неё тумбочка
на полу перед кроватью лежит светлый замшевый коврик.
На софе прикрытая тонким верблюжьим одеялом спит девушка (Алла)
Подушка лежит возле кровати
Девушки не видно, из одеяла выглядывает только её пятка
ПИСАТЕЛЬ А это Аллочка…
Знакомьтесь…
Где?
да, вот же… под одеальцем…
вот её пяточка
(камера выхватывает крупный план пятки девушки)
ПИСАТЕЛЬ А сейчас Вы услышите её сексуальный голос
Звонок сотового телефона. Девушка нашаривает его рукой на тумбочке,
включает и бормочет на одном дыхании сонным голосом
АЛЛА кто бы ты ни был да не пошли бы Вы к чёрту!
Девушка проваливается в сон, телефон выпадает из руки и падает
на замшевый коврик перед софой
ПИСАТЕЛЬ Прекрасная девушка, не правда ли?
КОМП. ЭФФЕКТ вращение кровати с девушкой с ускорением
ФЛЕШ-БЭК 1 Сон Аллы
КОМП. ЭФФЕКТ края кадра затуманен
ПИСАТЕЛЬ что с Вами? Голова закружилась?
Простите меня…
Ну, как вам дать ещё понять, что это сон, который
сниться сейчас Алле…
НАТ. Ночная Москва, Алла и Михаил (лже-преемник) и секретарь президента
двигаются на правительственной автомашине «Линкольн», за рулём шофёр.
Михаил на переднем сидении, Алла с секретарём на задних
Мужчины в дорогих костюмах, на Алле дорогое вечернее платье
с овальным вырезом на спине, доходящем до ягодиц, волосы убраны в причёску
серьги с крупными брильянтами, яркий вечерний макияж
Садовое кольцо
ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК (оборачивается)
Какого чёрта вы оба постоянно лезете в мои дела?
Василий Николаевич, а? Аллочка?(возмущёно)
Я и именно я новый президент, и уже завтра у
меня ИНАУГУРАЦИЯ... Что мне ваша дума?!
Там лишь одна дума, одна на всех… и та прямая!
Независимо от национальности…
Только у этих думских дамочек она вовнутрь,
а у господ так просто… торчит! (ржёт)
СЕКРЕТАРЬ Михаил…
будьте благоразумны…
(звучит звонок сотового телефона у Михаила)
ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК хватит меня учить жить! Ваша опека… у меня уже вот здесь…
(делает жест рукой около шеи и отворачивается, берет трубку)
ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК алло…
мы уже подъезжаем Виктория Аристарховна…
что?
У вас для меня есть подарок?
Ну… прям польщён, польщён…
(ржёт)
да…да…едем мы едем…
(давясь от смеха)
что у нас сегодня на ужин?
Во время разговора лже-преемника с хозяйкой закрытого клуба
СЕКРЕТАРЬ( шёпотом наклонившись к уху Аллы) жалко его?
АЛЛА(отвечает шёпотом секретарю) его не жалко…
более того…
СЕКРЕТАРЬ(также шёпотом) нет…
делаем так, как решил президент…
Этот человек
(кивает головой в сторону лже-преемника)
практически сыграл
отведённую ему роль,
остался только финал…
(вздыхает)
Едем играть финал…
в конце концов, он сам этого хочет…
ЛЖЕ-ПРИЕМНИК (поворачиваясь обратно) я хочу сегодня веселья!
Я завтра стану президентом, и я очень
подумаю, оставить ли вас на госслужбе или…
делает жест расслабленной ладонью от себя
отправить вас в отставку!
Смеётся, и произносит, давясь от смеха
Так что едем в номера…
(ржёт)
правительственный «Линкольн» поворачивает в переулок и
останавливается возле входа в клуб…
ни какого освещения, только слабо освещается небольшая вывеска,
подвешенная на цепях над входом, надпись, написанная выцветшей
масляной краской гласит
«Салон цветов»
обшарпанные ступеньки ведут вниз, в подвальное помещение…
КОМП. ЭФФЕКТ последние кадры около клуба
вращение
выпадение внутри клуба
ФЛЕШ-БЭК 2 сон Аллы
ИНТ. Закрытый московский клуб
Насколько можно представить себе роскошь, и меру, настолько
гармонично дорог интерьер этой комнаты, где происходит этот ужин…
по середине стоит большой стол
стол сервирован дорого, дорогие закуски, фрукты и т.д.
на почётном месте во главе стола ЛЖЕ-ПРИЕМНИК
общее количества гостей около 20 человек
ПИСАТЕЛЬ ба…!
(вскрикивает)
вы только, посмотрите…
какие люди за столом!
Уважаемые…
(с придыханием)
и далее шёпотом
Вот этот… худощявый... да он… директор ФСБ России,
собственной персоной…
Не узнаёте? Ну, правильно делаете…
его никто не узнаёт…
Одного его взгляда порой достаточно, чтоб человек
исчез навсегда…
Страшно?
Не бойтесь…
Это сон Аллы, не ваш же…
рядом с ним его заместитель... да он... серенькая личность...
этого импозантного мужчину во главе стола –
приемника президента - Михаила Расина, вы уже знаете…
Рядом с ним слева сидит очень богатый человек…
Да… да…. Этот крупный мужчина…
в свете это Вячеслав Никонорыч Тупиков…
Несмотря на фамилию, слывёт весьма удачливым, он банкир…
Точней, очень крупный банкир…
под его негласным присмотром находятся все денежные потоки,
от экспорта природных ресурсов, или почти все…
А этот моложавый абсолютно лысый мужчина,
уплетающий колбасу…
Да он…
вы уже с ним знакомы…
Это Николаша…
Простите, Грозовой Василий Николаевич, как всегда подтянут…
Является доверенным лицом президента России, а также его
личный секретарь и начальник службы его же безопасности…
правая рука президента…
абсолютно не мыслимо, как при такой загруженности он
умудряется такую бурную личную жизнь…
простите, Василий Николаевич, сболтнул…
А вот появилась хозяйка этого закрытого заведения…
Да…. Да…. Эта дама с бокалами…
Виктория Аристарховна…
сексапильная женщина, не правда ли?
Она любовница серенького…
Мгновениями ранее она подмешала некий состав,
который дезорганизует любого человека на ближайшие три дня,
в бокал приемника…
На Ваших глазах разворачивается борьба за политическую власть
в стране…
грязная борьба…
посмотрите по правую руку от приемника Аллочка…
как всегда, просто неотразима…
Ах, да…
Забыл вас просветить…
Алла в этой компании не случайно…
она была приставлена к приемнику лично президентом,
и выполняет при нём функции секретаря…
остальные участники этого спектакля, простите званного ужина,
особой роли в нём не играют… так… массовка!
не стоит акцентировать на них внимание…
Смотрите…
представление начинается…
Все сидящие за столом о чём- то непринужденно разговаривают.
Смеются.
Звучит слегка напряжённая музыка…
Включатся звук, как щелчок
ДИРЕКТОР ФСБ (стоя) Дамы и господа! завтра великий день…
Завтра…
Да, да…
уже завтра состоится процедура ИНАУГУРАЦИИ...
и вы, господин Расин, станете новым президентом
этой необъятной и могущественной страны – Россия!
по моему скромному мнению, и мнению сидящих
за этим столом персон, я уверен меня
все поддержат…
(обводит всех собравшихся взглядом)
президент сделал правильный выбор…
(все аплодируют)
хочется сказать, что моё ведомство всегда берегло,
и будет беречь интересы
российской государственности,
и я как его директор, буду всемерно Вам помогать
и защищать Вас…
Россия в надёжных руках!
(кланяется лже-приемнику)
(повисла тишина)
ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК (сидя) я никогда не сомневался в Вашей преданности…
в Вас лично я уверен на сто процентов…
спасибо, Кирилл Александрович, за поддержку…
спасибо…
все встают…
поднимают бокалы, пьют
щелчок, выключается звук, звучит та же напряжённая музыка
садятся…
через мгновения лже-приемнику становиться душно, головокружение,
он хватается за скатерть, падает со стула…
(к концу сцены звук нарастает)
(звук, достигая апогея, обрывается)
(мгновенная тишина)
ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК (лёжит)
Приподнимается на правом локте
Поднимает взгляд
Это уже другой человек
Мелкий, жалкий
От былой самоуверенности не осталось ни капли
Холодный липкий пот у него на лице
Он обводит мутным взглядом всех
столпившихся, над ним, и тихо со злостью
протяжно произносит
ЛЖЕ-ПРЕЕМНИК скоты! скоты…
лицемерные холёные скоты…
ложь… кругом одна ложь…
одна ложь...
(и начинает истерически смеяться)
все как от умалишённого шарахаются от него
(повторение падения лже-преемника)
(сцена обрывается звуком бьющейся посуды)
ПИСАТЕЛЬ браво…
Какой финал!
Запахло жаренным…
Свидетельство о публикации №208063000298