Авторская песня

Авторская песня… О, это такое, такое… Одним словом не скажешь, только двумя, минимум двумя, а лучше больше слов, и чтоб хвалили, хвалили, а автор стесняться будет, но радоваться в глубине души, потому что оценили, и оценили правильно. Но это так, это вступление, а собственно авторская песня – это такая вещь, для которой требуются: автор – 1 штука, гитара – 1 штука. Гитара – старая, потрёпанная, новая не катит, старая должна быть, чтобы сразу было видно, что пережила много, ровно как автор, поэтому новая и не подходит, на новой ничего не видно, ни морщин, ни трудного подъёма в горы, ни переживаний по утерянной любви, а без всего этого – какая же авторская песня, никакая просто, хоть некоторые и пишут песни весёлые, но это так, это временно, настоящая авторская песня должна быть про переживания, и не про какие-то мелкие переживания, стыдно даже говорить про такое, а про такие! такие, что, в общем, сразу наповал или автору в объятья, но в объятья просто так – не комильфо, а вот после песни – другое дело, да и не просто после песни, а с соблюдением условий, а условия должны быть: темнота, свеча или костёр, и некоторое количество спиртного, поскольку когда светло, электролампочка, и по-трезвому, то не так совсем, и даже неинтересно, но и не это главное, хотя спора нет, детали имеют большое значение, так как темнота темноте рознь, темнота в квартире, или в лесу, или в горах, - это одна темнота, а темнота в вонючем подвале, или когда, например, свет в метро погасили, - это другое совсем, это не для авторской песни, хотя кто знает, ну да ладно, теперь про свечу.

Свеча – это непременный атрибут. Это даже важнее, чем старая гитара. При свече и без гитары такие страсти кипеть могут, что не всегда представишь. Поэтому так рублено-коротко. Чтобы сразу понятно. Костёр тоже пойдёт, костёр вообще свече большую конкуренцию в этом деле составляет, костёр – это такая большая свеча, когда ёлками пахнет, и муравьи за задницу кусают, что способствует слиянию с природой, но может помешать проявлению чувств, поэтому у костра авторскую песню поют особо мужественные, из которых гвозди делать можно, а другие, что похлипче, – при свече, вот в этом и разница, это, понимаешь, глубинное, на уровне инстинктов. Про спиртное писать глупо даже, и так всё понятно, а раз всё уже понятно по всем пунктам, то переходим к основной части – как надо петь авторскую песню.

Авторскую песню надо петь, как уже ясно стало, выпив, при свечах и в полутьме. До того, как, - надо поотнекиваться, да ну, старик, пальцы гриф забыли, ну что ты, сестра, какие песни, не то настроение сейчас, и прочие вступительные мелочи, греющие автору душу упрашиванием, а слушателей причащающих процессу, чтобы не просто потреблять, но ещё и уломать талантливого чертяку. Наконец, талантливый (а как иначе?) чертяка дал себя уломать. Тут начинается самое интересное.

Вы думали, что старая гитара, темнота, свеча и спиртное – это и есть авторская песня? Мелко мыслите. Это – прелюдия, не более того. Исполнение – вот главное, вот основное, вот то, на чём стоим, вот наше всё, вот пан и пропал в одном флаконе, вот то, после чего ей можно решать – падать в объятия или осёл. Исполнять авторскую песню следует так: сначала – перебор струн, наигрывание такое, через несколько тактов – понимание, что гитара расстроена, а как иначе, если только что от муравьёв и костра в горах, потом – подкручивание колков, демонстрирующее, что автор не чужд нотному стану, хоть нот он вовсе не знает, хоть убей, и если споёт «до-ре-ми», то совсем не факт, что сможет написать это, и правильно, этих пишущих ноты много, а автор один, он играет, как умеет.

Однако отвлеклись мы, хоть колки и подкрутили. Потом немного так струны надо тронуть, пройтись, поиграть пару фраз, и лишь потом, лишь потом, пацан, надо петь начинать, когда все уже чуть-чуть устали, а некоторые уже и выпили следующую.

И вот, когда ты запел, когда заиграл горлом, когда пальцы затанцевали на струнах, вот тогда уже неважно, что берёшь ты ровно три ноты на два аккорда, и неважно, что капустка квашеная упала на брюки, и неважно, что фальшивишь, ибо ты – не фальшивишь, а играешь авторскую версию, в общем – всё неважно, важно лишь одно – тебя слушают, и в этот момент ты голову немного набок, и грифом в ритм чуть-чуть вверх-вниз, и взгляд, - слегка отстранённый, - в пространство, такой тоскующий, такой беззащитный почти, капельку, просто показалось, и рыкнуть «р», и протяжно – гласную, и качнуло пламя, и тени зашевелились на стене, и тебе уже смотрят в глаза неотрывно, и ты поёшь, и всё написанное выше – чушь…


Рецензии