Дядя Лёня

Глава 1


Наконец-то, если сподобит Господь, спустя ровно год, я снова встречусь с тобой, мой дорогой читатель.
Я это тот, художник, благодаря которому ты и узнал о чудесном преображении Лизаветы фон Криг.
Быть может, рассказ мой не удастся, но я очень надеюсь, что Господь даст возможность подобрать нужные слова, чтобы рассказать вам ещё об одном чуде.

1.

Итак, было это в 2005 году.
Молодые, целеустремлённые студенты 2 курса Академии художеств прослушивали очередную лекцию по философии. Вёл её человек зрелых лет, в промежутке от 45 до 50. Он был маленького роста, я бы сказал очень маленького роста, и поэтому никогда не стоял за кафедрой, а всегда сидел за столом. Иногда он вставал, ходил взад-вперёд, потом снова садился. Он носил серенький пиджак, синюю рубашку и белую бороду. Глаза его были голубые. Добрые и маленькие, быстрые и грустные, тихие и радостные…Это были глаза настоящего человека. Звали его Леонид Петрович.

«Эпоха Возрождения принесла нечто новое в Европу, сделала с одной стороны, качественный рывок вперёд, а с другой – оттолкнуло Европу в духовном смысле слова назад - в Античность. Многие мыслители этой эпохи..»
Вдруг над Леонидом Петровичем пролетел бумажный самолёт, и, оставшись не замеченным для преподавателя, сел на его серебрено - седую голову. В аудитории послышался «хи-хик», затем другой смешок, потом ещё один и через полминуты зал разразился истерическим смехом, как будто это не студенты- художники, а зрители пошлых шуток Петросяна и Ко.
Но Леонид Петрович не расстроился, он привык к подобного рода происшествиям.
Вытащив из волос самолётик, он пустил его в аудиторию и сказал: «лети вперёд, гениальное изобретение молодой студенческой мысли..»
Самолётик улетел вглубь аудитории, и упал на стол своего изобретателя. Студенты замолчали. Время вышло, и они, в полном молчании стали покидать залу.
Вообще Леонид Петрович был очень странным, он не был похож на других лекторов. На экзаменах он не зверствовал, а заядлому лентяю мягко сообщал: « Ну что же вы, дорогой будущий художник.. Как же так.. Вы забыли о Нестерове? Как же такое может быть? Ну да ладно. Приходите через недельку, мы посмотрим, как вы подготовились.»

Дядя Лёня иногда выходил из аудитории, и обнаруживал потом после лекции что-то клейкое в портфеле, который он оставил на столе. «Какой детский садик, этот милый 1 курс!»- думал он, не обращая никакого внимания на такие мелочи.
Он делился хлебом с воробьями и покупал ореховую смесь для белок в парке. Летом жил в какой-то деревне, и привозил с собой осенью в Москву портреты деревенских старичков и детей.

Студенты любили Леонида Петровича, ласково за спиной называя, его дядя Лёня. Конечно, они проявляли эту любовь весьма экстравагантно, но они знали, что он добрый. Но в то же время он казался им слабым человеком, у которого можно подобно паразиту сидеть на шее. До сессии.
 …..
Выходя из аудитории, Мария и Анастасия, две подружки не разлей вода, направились в столовую.
-Насть, дядя Лёня какой – то не такой. Он, интересно, такой добрый на самом деле или просто прикидывается таким?
- Маш, не парь себя подобного рода глупостями. Вот, кстати, новый каталог, выбери себе нормальные тени, а то эти делают взгляд слишком простым. Понимаешь, Машка, ты простушка. Но это простительно, ты ж не из Москвы. Но для того, чтобы словить себе парня, девушка должна иметь загадку. Она должна быть похожа на осеннюю фею или на худой конец, на Снежную Королеву.
И вообще, ты же хочешь иметь успех?
-Хочу.. Но мне не то что бы успех нужен, мне друзья нужны..
- Ну вот. Друзья приходят тогда, когда приходит успех.
- Да?
- Ну конечно же. Ты мне делаешь эскизы и курсовую, я – вожу тебя по магазинам и покупаю тебе нормальную одежду, а то ходишь в своих мешках по колено! Девушка не должна скрывать свою красоту!
- Конечно.
Ты ведь у меня единственная подруга тут.
- Кстати, как сдадим зимнюю сессию - идём на пати.
- На какое платье?
- Маш, ты прикалываешься? Пати – это вечеринка. Будут классные парни, музыка. Ди-джеи…
- Я не знаю даже..
-А тебе и не надо знать. Сделаешь курсовую - пойдёшь. Мы же подруги?
-Подруги.
Не то что бы Машенька с радостью общалась с Анастасией. Просто у неё совсем в этом городе не было друзей.
В конце первого курса ей пришла телеграмма, что мама умерла. И у неё даже не было денег, чтобы приехать на похороны. Анастасия помогла ей по-человечески, попросив по-человечески помочь ей сделать чертежи и несколько эскизов. Это человеческая помощь вылилась в то, что Маша днём делала для Анастасии эскизы, а ночью для себя. Конечно же, Настя была отличницей. Почти. Вернее там, где можно было пользоваться дружеской помощью Маши. А у Маши в зачётке стояли одни удовл., потому что у неё было очень мало времени.
Она писала работы под заказ, отчим не отсылал ей помощи, и нужно было существовать. Настя кормила её, помогала по-дружески, конечно.
Но что-то ей не нравилось в Маше, вернее раздражало. А именно то, что Маша, несмотря на то, что не имела красивых вещей, собственного авто и «друзей», была очень счастливой. Она не знала почему, но когда она видело глупое и наивное, как ей казалось Машино лицо, ей становилось очень стыдно. Причины этого дискомфорта Настя не могла понять и осознать. Ей казалось, что такого ребёнка как Маша, надо растить искусственно. Взращивать.
С одной стороны, Анастасия чувствовала себя рядом с ней уверенно, вернее она сама утверждалась за её счёт. А с другой стороны, она где-то в глубине души понимала, что в отличие от Маши потеряла что-то, чего уже никогда не вернуть. Но что это было? Этого Анастасия понять не могла. Она дала себе слово общаться с ней до того момента, как только она поймёт, в чём же на самом деле превосходство Маши над ней.


- Ах, Машенька, я знаю, что вы очень хорошо знаете этот материал!- С грустью в голосе произнёс дядя Лёня. Но почему же ваша курсовая не имеет опоры на эти знания? Почему такое небрежное оформление? Маша, Машенька! Давайте мне свою зачётную книжечку. Вы выходите, я верну.
А вот вы Анастасия постарались, очень- очень постарались. И оформление, и чёткая аргументация, грамотное доказательство гипотезы, содержательные и красочные приложения, чёткое обоснование актуальности исследования! Постарался же автор, правда?-
Анастасия сидела, распушив перья. Она была похожа на гусыню, которая уверенна в том, что она лебедь.
-Ну, давайте мне вашу зачёточку. Идите к Машеньке и расскажите ей, как грамотно писать курсовую.
Я заполню ведомости и подойду к вам.

Через несколько минут Леонид Петрович вынес им зачётки.
Настя была уверенна в оценках, Маша тоже.
Они сели в Настину машину, чтобы отпраздновать в кафе успехи сессии.
В кафе Маша решила всё же посмотреть в зачётку или зачётную книжечку, как говорил дядя Лёня.
Удовл., хор., удовл…. Таких пунктов было много. Защита курсовой по истории искусств: « отл».
- Настя, Настенька, смотри! Дядя Лёня поставил мне пятёрку!
- Да хватит шутить. У тебя же троечная работа.
 - На, смотри.
- Да уж. Дядя Лёня спятил. Я же говорила, что он не нормальный. Сейчас посмотрю, что у меня. Мне интересно стало уже.
Отл, отл, хор, отл, защита курсовой: « удовл.»
Как? Не может быть? Этот старый дед перепутал наши зачётки!
Через пятнадцать минуть они уже были у ворот Академии, Настя выбежала из машины первая, но Маша её опередила, потому что бежала спокойно и уверенно. А вот Настя несколько раз прокрутилась на снегу на своих изящных костылях – шпильках.
Но бежать дальше не нужно было. Дядя Лёня стоял у ворот.
- Дядя Лён, ой простите, Леонид Петрович, я извиняюсь, но это….Это самое, как его, вы перепутали наши с Машкой зачётки.
- Это почему же?
-Вы перепутали оценки.
- Ничего я не перепутал, я поставил Марии и вам то, что каждая из вас заслужила. Хотя вы не заслужили того, что я вам нарисовал.
- Ты чё, дед - обомлел? Тебе деньги может нужны? Скажи, сколько - я позвоню папе, и завтра получишь. Поменяешь своё пальто!
- А мне не нужно менять. Оно удобное и тёплое. Вы ошибаетесь, денег мне не нужно. Всего вам доброго, славных каникул!
Дядя Лёня скрылся в ночных переулках, которые были щедро осыпаны бриллиантовым снегом и освещены жёлтым месяцем.

- Дядя Лёня не лузер, он прикалывается.
- Насть, а кто такой лузер?
- Это Маша, такие люди как ты. С сегодняшнего дня ты собираешь свои вещи и не живёшь у меня.
- Настя, а почему? За что?
- Я так хочу.
- Но ведь зима..
- Поедешь в общагу свою.
- Но ты же знаешь, что там живут китайцы, в моей комнате..
- Ну это не мои проблемы.
- Дай мне неделю, 3 дня! Вечер на дворе!
- Хоть ночь.

Машу в общагу действительно не пустили. Вернее пустили, но жить там было всё равно негде.
Она пошла по улице. Она не плакала, слёз не было уже. И сил на них тоже не было.
Она положила на обледеневшую лавочку сумку с вещами. Села на сумку.
- Мама, ну ты же говорила мне, что есть Бог. Я не верила тебе, потому что папы у нас не было, мы ничего не делали плохого, а Он всё время посылал нам какие-то несчастья. Потом не стало тебя.. Его не может быть, Он Милосердный, ты говорила.
Но как Он может быть Милосердным, если я сижу сейчас зимой одна на этой лавке? А на улице почти вечер. Он не милосердный, Он жестокий. Лучше бы я умерла вместо тебя.. А хотя.. я всё равно скоро умру. И она легла на сумку, пытаясь заснуть и из сна обычного перейти в сон вечный.
Перспектива такая у Машеньки была хорошая. Выл ветер, а столбик термометра с каждой минутой опускался всё ниже и ниже.
Но вдруг Маша очнулась от холода. Да и голод тоже не давал заснуть.
-ААААААААА! Боже, как холодно! Господи!
Господи? Боже.. Я не вольно обратилась к Тебе.. Ты есть? Есть… или нет? Я в бреду? Да, конечно это бред.. Бред голодной дурочки.. Мне Настя всё время говорила, что я дурочка.
И зачем нужна справедливость? Леонид Петрович поступил по справедливости, а последствия получились ужасные…. Скоро ведь мой конец.. Или не конец?
Боже! Господи! Если ты есть, спаси меня! Она начала заламывать руки..
Вдруг она нащупала колечко, которое подарила ей мама на 16 лет.
Маша сняла его, на колечке было мелко написано: « Спаси и сохрани..»
«Спаси меня, Ты спасёшь меня.. Господи, я верю Тебе. Я верю Тебе, потому что Тебе верила моя мама, я верю Тебе, потому что мне некому больше верить!»
Мария одела сумку на плечи и тихо пошла вперёд, она не знала почему, но она верила, что Он её спасёт.
От холода сводило скулы, зубы звенели друг о друга… Но она шла. Она понимала, что ни шагу назад. Если она решила верить Ему, значит, она будет верить.


Рецензии
Интригует...
Мне нравится, красиво написано, чувствуется твой замечательный стиль, а сюжет реалистичный и интересный. И еще: очень хочется---- продолжения))
Та кчто пиши, буду очень ждать!!!

Твоя Наташа

Наташа Бон   14.07.2008 13:58     Заявить о нарушении
Cпасибо, радость моя! Но времени нет пока

Екатерина Барбашина   24.07.2008 16:37   Заявить о нарушении