Шамбала наяву. Продолжение

Из устного отчета капитана тибетской экспедиции: «Чтобы познать «тот самый», сказочный Тибет – с летающими ламами и миражами- мало купить тур, сесть в джип и нарезать круги вокруг обители Шивы, священной горы Кайлас. Как делают жаждущие мистики европейцы. Мало даже крутить барабан и нашептывать мантры-молитвы в духе тибетских паломников. В поисках полумифической страны Шамбалы мы протрубили десятки часов в библиотеках и сотни-тысячи километров – по горным хребтам и рекам. Мы даже выучили китайский. Но и этого было мало…»

Сим-сим

- О, смотрите – лазер! – не то шутя, не то всерьез Самохин воззрился на ночное небо. Там, посреди всполыхов – отблесков грандиозной гималайской грозы – Млечный путь указывал на выемку в далекой скале, по-мулдашевски «дверь в Шамбалу».

Как рассвело, тронулись по «указателю» прямо к атлантам. Два километра натренированным шагом – быстро взбежали по сыпучим камням, пробалансировали над обрывом, обогнали кучку паломников. И вот она, цель – в растворе крутого ущелья – клык скалы с проломом, снизу, с земли и впрямь похожего на ворота циклопов. Битых три часа ползли – Арсений, Паша и я. Вверх по «сыпухе», гуськом-гуськом под отвесную стену, между ней и завалами – как по пещере без свода. В «кошках», веревках – по голому льду. Сбиваемые камнями (спасибо, каски были) и порывами ветра.

Природа, как на зло, истерила. Небо в тучах, ураган с долины озер (тех самых – «мертвого» и «живого») трепал нас, как сидоров коз. В голове чем дальше, тем чаще мелькало: Шива гневается. Не доползли всего десять метров – повернули назад, экстренно спустились на пятых точках – ветер стих, как по заказу. И снова поднялся, как только на следующий день затеяли вторую попытку… Опять тот же путь, опять холм и…монастырь на горе, не первый раз пропущенный нами. Не сговариваясь – зашли. Постучали, тихий монах открыл железный засов, молчаливо проводил в святилище, к статуе Будды. Постояли, посмотрели – как по команде, двинулись дальше.

Со второй попытки вскарабкались. И вот она… не дверь и даже не ворота, а конкретный, в полсотню метров шириной пролом в Шамбалу. Откуда, согласно офтальмологу-уфологу, посвященные (великие предки) телепортировались в другие миры, а непосвященные типа нас моментально старели или отдавали душу богам. Мы не скопытились. Надо думать, Шиве в тот день не до нас было…

 - Ворота не «искусственные», а натуральные – такие же, но побольше, как по всему Кайласу, - объяснил сбои в «машине времени» Арсений и попробовал достучаться до «предков». Перебрал все заклинания – от толкиенистского «друг!» до «сим-сим, откройся!» и «ау!». И… молчание ягнят, пардон, циклопов, братьев наших старших. Лучше б сразу плюнули, как немцы… С горя занавесили «дверь» молитвенными флагами, «чтоб не сквозило» и на деревянных ногах - назад.
- Шурик, а ведь мы сделали равно красивый, как и бессмысленный жест, - философствовал Арсений, пока спускались по камнепадам.
- С точки зрения буддизма, осмысленных поступков вообще не бывает, - пробубнил я и скинул с себя последнюю веревку.
- А с точки зрения мужской…
- Ты намекаешь, что Шамбала как любимая женщина – к которой сколько не карабкайся, а все Джамилей за семью завесами останется?..

Женская сущность

Вечером, у костра совет старейшин: штурмовать Кайлас или нет? По отсутствию запала ясно – никто не рвется в гости к Шиве. Неудобно, знаете ли. Лезть втихаря на священную гору – как чемпионат по альпинизму на Василии Блаженном устраивать.
Вообще-то я не слышал, чтобы кто-то из смертных брал сакральную вершину. «Почему?» - спросил в лоб у местных в Дарчене. Нельзя, говорят, типа там сам Шива, точнее, его мужская сущность, медитирует. Или он убьет ослушника, или мы, истинные буддисты. И все – рот на замок. Хотя на соседнюю с Кайласом гору Гура-Мандхата (кстати, километром выше), к Шивиной женской сущности, взбираться не возбраняется. Спасибо, но вариант с «дамой» никак не рулит. И не спрашивайте, не скажу…

Ну хорошо, скажу, но только вам, только вам по секрету, хотя вы, женщины, все равно их не держите… В прошлой экспедиции мы уже потеряли одного: пал жертвой «женской сущности» - что вы, не вашей, не принимайте на свой счет… И смотрите, казалось бы, уже дошли до точки, уже взобрались на семитысячник Гуры и вот-вот готовились увидеть явление Шивы народу, как товарищ съехал с катушек. Как? А так. В самом прямом и переносном. Потерял сознание, очнулся, принялся кататься по снегу. Повернули назад. Уже внизу бедолага путал слова, потом и вовсе замолк, ослаб и все желания свел к примитивным – пить, есть, туалет, холодно. Из Дарчена отправили парня в Катманду, а оттуда – в Москву. Там диагноз – как выстрел: злокачественная опухоль мозга, десять сантиметров. Врачи и крест на бедолаге уже поставили, а неделю спустя – хотите верьте, хотите нет – опухоль как рукой сняло! Наказание Шивы-женщины или не ведомая европейцам «чума»? Да причем тут женщина-чума, я же говорил… Вы не слушали… Слушали? Извините, я не хотел…

Да Бог с ней, с «дамской» горой – на этот раз решили не рисковать и восхождение в святая святых заменили обходом Кайласа вплотную – по малодоступным перевалам, ледникам некоей «внутренней коры», для продвинутых паломников. Перевалили через пятитысячник, где – по всем священным текстам – трижды умерли и возродились. На карте впереди значилась Долина смерти, куда профессор Мулдашев не советовал совать нос даже праведникам. А мы сунули, понимаете, сунули - причем случайно. Вечером с разведки в лагерь вернулся Арсений и взахлеб описал единственную в округе «живую» долину – с речкой и чудным «рыжими» камнями. Тыкнули палец в бумаги: она!

«Кривые» зеркала

Я предложил разделиться: одним во главе с Пашей и Юрой отправиться к мулдашевскому «зеркалу царя смерти Ямы» - скальному леднику вогнутой формы. По виду он, и правда, смахивал на известные эзотерикам «зеркала Козырева». И действовал якобы так же – «сжимал время», ввергая стоящих напротив «пациентов» в ступор и сразу же спячку. Нам же с Арсением и Махмудом полагалось сыграть в «пациентов», только по-взрослому. Встав в фокус гигантских скальных «зеркал» - аккурат между рыжих «камней-псов». И встали, точнее, сели. Мы с Махмудом – ежась и подшучивая, Арсений – с каменным лицом и с секундомером. Долгие, как вечность, десять минут ожидания грома и молний обещанного «суда совести». И отмашка Арсения, как спасение: «Финиш! Зеркала у Ямы кривые!» Выдохнули. Радостно распластали палатки – аккурат в пяти метрах от «псов».

Вечером нарисовались искатели ледника, с камерой и навигатором в руках доказали: «зеркало Ямы» - просто хребет, вполне натурального происхождения. И без всяких там фокусов – направленных на «страшные» камни и не направленных, просто мистических. Побалагурили, посмеялись, сели ужинать и вдруг… побросали ложки. Налетел ветер и напротив, по скале поплыли белые потоки снега – как будто тяжелые и невесомые одновременно. Без начала и конца, сразу по всей длине – от макушки до основания. И так же моментально исчезли. Опять чудеса зарешеченные – хотите сказать. Что вы, барышня, мы не мистики, не агностики, не трусы… Но народ бочком, бочком, а свернул котлы – на всякий пожарный.

Медитации медика

А знаешь… ой, прости, что на ты… Знаешь, мы-таки намотали свою «кору»-круг вокруг священного Кайласа. Нирваны не достигли, но пустоты в голове и приятной легкости – по самые почки. Ты тоже бы сорвалась – летала зонтиком Мэри Поппинс. Не во снах своих, наяву… Кислородное голодание говоришь? Ну да, тебе, как медику моей души, виднее.

Я продолжу, если желаешь… Там лечились другим – аудиенцией у великого медицинского ламы. Первая фигура Западного Тибета после изгнанного далай-ламы. Быть там – и не зализать по-тибетски раны, ты бы мне не простила. Несколько дней упорных переговоров – через нашего друга Пин Дзо, полицейского и по совместительству толмача – и двое из экспедиции, Паша и Илюха, допущены к пещерному деду Танцингу Вандра.

«Посольство» доброй воли подготовилось на уровне: зарядили диктофон, сто раз переписали-перепроверили вопросы. На здоровье не запнулся, скользил медленной речью, как горною речкой Сатледж... А о камень этот чертов, о «лазер» споткнулся. Как услышал вопросительное о скрытых под Кайласом людях в состоянии сомати (особого вида транса, если не знаешь) пришел в возбуждение:
– Гора как гора, и ничего более. Поступки великих обросли легендами, а гора – особой аурой, в которой каждый находит что ищет. Кто – Будду, а кто – следы внеземной цивилизации. Но единственное чудо, доступное пилигриму, – пройти духовным путем великих и стать причастным к их деяниям.

Сказал, как отрезал, и тут же сам совершил «чудо»… Пашка еще от монастыря не отошел, как включил диктофон. Запись была, но… в виде тишины. Полчаса сплошной тишины, представляешь!
- Как это так?! – кинулись к переводчику
Вернулись в гостиницу Дарчена. По взглядам «избранных», упертым в ботинки, мы поняли: что-то не так. К Пину – что случилось? Пин смеялся и показывал на диктофон. Паша снова включил, и – веришь ли – голос ламы вдруг проявился. Ага, самопроявленный лама… Мы обернулись к тибетцу. Пин отшутился: мол, в Тибете и не такое бывает. Сел в полицейский джип и укатил, снова оставив нас с кучей вопросов… Ты спишь уже?
- Нет, я слышу, я слушаю. А Шамбала… Выходит, вы ее не нашли?
- Мы в поиске и счастливы отсутствием финала…
- А я счастлива финалом. Моя Шамбала – вот она, протянуть руку и взъерошить виски снежных шапок и пролиться в прорехах Рериха гор. Моя Шамбала – из «мертвой воды» озера Ракшас Тал – и в «живую» Манассаровара, мое счастье – в лодке-клипере по течению общей нашей Сатледже-рекы в паутину его каналов. С перспективою-видом на океан…
- Спи, любимая, пусть и сказки тебе – не опиумом, а объятием Морфея…
- Твоим объятием, Путник.
- В таком случае я не трижды, я четырежды уже возродился. Cпи, если явь сном считаешь...


Рецензии
Интересное повествование!

Олег Хайдуков   10.11.2008 16:51     Заявить о нарушении
Кстати, основано на реальных событиях, мною не виденных, но подслушанных))) Спасибо за реплику и внимание!)))

Натали Ильина   17.12.2008 14:18   Заявить о нарушении