Слепая любовь Fanaa

Этот фильм вызвал такую бурю эмоций в моей душе, что я неделю не могла успокоиться. Ходила под впечатлением, напевала под нос мелодии. Все песни сразу после просмотра нашла в интернете и слушала их по многу раз. Невозможно пройти мимо этого фильма. Я не люблю несчастливых концов, и тем более не покупаю фильмы с ними в свою коллекцию, но здесь по-другому нельзя.

В первую очередь – фильм о любви…Любви, которая приходит неожиданно и захватывает тебя всего, да так, что противиться этому невозможно.

Зуни, молодая красивая девушка слепа с рождения, но это не сделало её замкнутой и отрешённой. Наоборот, она хочет жизни и потому просит родителей отпустить её в город с танцевальным коллективом. Там она знакомится с Реханом, экскурсоводом:
«-Ты слепая?
-Да. А может быть ты тоже?
-Нет. И я рад этому…
-Как же ты разговариваешь со слепым человеком?
-Если бы я был слеп, я бы не смог увидеть самую красивую девушку…»
Экскурсии по городу. Но что даст рассказ девушке, которая не может видеть. И Рехан устраивает ей отдельную экскурсию.
«-Какой я на ощупь?
-Как принц в одежде нищего.
-Вот так же ты увидишь и Дели»
Они гуляют по Дели, потом Рехан приходит на выступление Зуни, и девушка влюбляется, искренне, глубоко.
Но…Зуни предстоит уезжать, а Рехан вдруг старается отстраниться от неё, он встречает её в парке, когда ведёт очередную группу туристов.
«-Зуни, тебе нужен принц, а не такой как я…

-Держись от меня подальше, мой огонь может обжечь.
-…Пусть не всю жизнь, но сегодня мы можем быть вместе?»
Этот диалог, когда я смотрела в первый раз, уже привлёк моё внимание, когда я ещё не знала, в чём дело. Точнее, в тот момент я думала, что Рехан просто не хочет, чтобы Зуни в него влюблялась, потому что он не готов к серьёзным отношениям и не хочет ранить девушку. Он действительно был не готов, но по другой причине. Когда смотришь этот фильм уже не в первый раз, то появляется дополнительный смысл.
«-Как ты можешь любить меня так сильно?! Как вообще можно любить человека так сильно?!»
Они проводят вместе дочь, на следующее утро Зуни уезжает. Прощание на вокзале – одна из самых душераздирающих сцен всего фильма.
«-Ты был неправ. Твой огонь не сжёг меня. Наоборот, я обновилась»
Шаг в сторону вагона…
«-А теперь я не могу уйти: ты наступил мне на сари. »
Поезд трогается. Рехан с тоской во взгляде стоит на платформе, Зуни рыдает на плече у подруги…
«-И пусть дыхание моего сердца отложится у тебя в сердце и в душе. Убей любовь и жизнь уйдёт».
Рехан в вагоне. Они сходят с поезда и возвращаются в город. Зуни звонит родителям, потом они идут в больницу, где Зуни делают операцию на глаза, а Рехан идёт организовывать свадьбу. Приезжают родители, Зуни после операции видит их, но не видит его. . Где он? А потом её просят опознать шарф. Она берёт шарф и понимает, что это шарф Рехана, а это значит…
Мы же тем временем узнаём, что Рехан террорист.
Проходит время и его ранят при выполнении задания. И на пороге дома, куда он постучал, его встречает Зуни…с сыном, его сыном.
Он остаётся у них, поначалу не зная как вести себя. Но постепенно грубость уходит, душа оттаивает. И в один из вечеров он признаётся Зуни, что он Рехан, её Рехан. Она ошеломлена…И отталкивает его
«-Я винила себя за то, что отправила тебя устраивать нашу свадьбу в этот проклятый дворец!»
И тогда, на следующее утро он решает уйти. Здесь ещё одна душераздирающая сцена. Когда маленький Рехан просит своего отца не уходить.
Зуни, узнав, что он ушёл, сначала не верит, а затем срывается из дома за ним, догоняет и даёт пощёчину
«-Как ты посмел подумать, что можешь снова бросить меня! Твоя жизнь теперь принадлежит мне!»
Отец Зуни проводит обряд венчания (чёрт его знает, как он называется).
А потом…Реальность жестока, и Рехан – террорист.
В конце, он уходит с этим устройством, и Зуни стреляет…
Конец всегда смотрю со слезами на глазах.
Фильм великолепен…нет слов, чтобы выразить все эмоции, их просто не существует.
Отдельное достоинство фильма – это песни. Мало того, что они просто по отдельности, в отрыве от фильма хороши, так они все так вписываются в сюжет. Часто же многие ругают индийское кино именно за то, что «и вдруг ни с того, ни сего посреди улицы запели». Здесь все (!) песни на своих местах, они как часть сюжета. Сложно выделить какую-то одну, но всё же моя любимая это «Fanaa» (или как она там, Chand Sifarish), самая первая, что звучит во время экскурсии.
Актёры.
Каджол моя любимая актриса. Собственно, я и посмотрела фильм в первый раз из-за неё. Она великолепна, божественна, восхитительна. Кто скажет, сколько ей здесь лет. Я бы больше 18 не дала. Её глаза…Говорила и буду говорить, что она чуть ли не единственная актриса, которая способна так передавать эмоции одним лишь выражением глаз. В общем, БРАВО!!! С возвращением!!!
Амир. Не могу сказать, что я от него всегда была в восторге, но он мне нравился всегда. Он великолепно сыграл. Роль человека, который борется с самим собой, который любит, но понимает, что прошлая жизнь его не отпустит…Он ведь и уходил, как мне кажется, зная, что будет. Да, он хотел бы жить счастливо с Зуни и сыном, но это утопия. Жизнь подарила ему немного счастья, но потом…Итого, молодец, Амир.
Пару Амир-Каджол хотела увидеть ещё со времён «Страсти» (Ishq). Молодцы, оправдали мои ожидания.
Всем рекомендую к просмотру данный фильм.
И небольшое добавление. Почему «Слепая любовь»? Как мне кажется, это не в том смысле, что когда мы любим, то не закрываем глаза на недостатки и не только у любимого человека. Здесь имеется в виду, что сама Любовь слепа и она выбирает людей не видя кто они, потому и есть пары, которые похожи на Рехана и Зуни.


Рецензии
Чтож, нужно будет посмотреть. В детстве очень нравились индийские фильмы.

Леонарда Луис   07.11.2008 14:28     Заявить о нарушении