Пенелопа Penelope

Фильм-сказка, фильм-притча, фильм – отражение нашей жизни. О том, как люди обретают себя, не сливаются с толпой и не пытаются подстроиться под неё, а доказывают, прежде всего себе, что они личности, неповторимые, сильные, красивые, что в них есть что-то особенное.

Пенелопа – девушка из богатой семьи, всем хороша, если не считать носа (кстати, тут небольшой прокол – или это специально – с пятачком Кристина Риччи смотрится симпатичнее, чем без него), её родители стараются найти для неё подходящего жениха, ведь только так можно снять проклятье, но все потенциальные женихи убегают, едва только увидев девушку, несмотря на размер приданого. И всё бы так, наверное, и шло, если бы одному из женихов не были бы очень нужны деньги, собственно, из-за этого он и хотел на ней жениться, но тоже не выдержал и сбежал. Но деньги-то всё равно нужны. И он вместе с журналистом, который уже много лет охотится за фотографией Пенелопы, решает как-то добыть её фото. Как? И тут на сцене появляется Макс (Джонни) в исполнении Джеймса МакЭвоя. Кто он? Сын сантехника, бывший музыкант, а теперь игрок в покер, не сильно удачливый. «Любишь деньги? - Да, но они не платят мне взаимностью». Он потерял себя в этой жизни и не может вырваться из замкнутого круга. Карточные столы, сигаретный дым, бессонные ночи в попытке выиграть – всё это удерживает его.

О том, что происходит дальше, говорить не буду, лучше посмотрите сам фильм.
Некоторые персонажи (родители Пенелопы, женихи) выписаны несколько гротескно, но ведь это отчасти сказка, оттого и нужно несколько утрировать. Ведь эти образы скорее собирательные, нежели конкретные.

Фильм на самом деле о том, что нужно всегда оставаться собой и ни при каких обстоятельствах не подстраиваться под кого-то. Почему Макс поступил так, как он поступил (в последнем разговоре с Пенелопой у неё дома), да потому что если бы он так не сделал, Пенелопа не осознала бы потом, что на самом деле она нравится себе такой, какая есть. Она должна была это понять сама, только так можно было снять проклятье.
Макс. До этого я Джеймса МакЭвоя видела в хрониках Нарнии и Уимблдоне, правда не соотнесла как одного актёра, но там роли не особо дают разгуляться. Здесь же. Я открыла для себя талантливого актёра, который ещё порадует нас отличными фильмами. Его герой, музыкант, тонко чувствующий мир. Он попал в зависимость от карт и денег, но смог вырваться, благодаря Пенелопе.

Пытаясь как-то развеселить девушку («Ты моё солнце! Мой свет в окошке!» - я от смеха плакала в этом эпизоде) он играет на разных инструментах, а потом садится за пианино и пытается сыграть и на нём, но не получается, а потом…А потом он возвращается к музыке, потому что это его призвание, он – Музыкант, именно так, с большой буквы. Пенелопа катается вмести с героиней Риз на мотоцикле, а Макс в это же время играет на пианино, вкладывая в эту игру всего себя – эта сцена потрясает глубиной, как и пресловутая сцена с деревом.

На мой взгляд, несмотря на то, что фильм посвящён истории Пенелопы, история Макса выходит на первый план (исключительно личное мнение). И как актёр, Джеймс МакЭвой переиграл Кристину Риччи.

Отдельно хочется отметить Риз Уизерспун. Роль небольшая, но какая яркая и запоминающаяся.


Рецензии