Падение

       В рассказе не пойдёт речь о каком-то падении в моральном смысле, не будет никакой клубнички на любителя - нет, будет описано обычное падение в духе «упал-отжался». Вернее, «не смог отжаться». И - неожиданные впечатления автора из этого, в общем-то, рядового события.

       Дело в том, что автор - инвалид, полупарализованный инсультом, возраста пятидесяти восьми лет. Инсульту нет и двух лет, почему автор ещё полон оптимизма и видит возможность, хотя бы неполной, реабилитации. С одной стороны, вроде бы, помирать пора. У автора есть примеры и такого исхода инсульта. С другой - половина инсультников по прошествии года все-таки остаётся в живых. Последнее обстоятельство и обнадёживает автора, заставляя его делать каждое утро доступную ему зарядку и выходить на пешие прогулки хотя бы недалеко от дома.

       Итак, недавно, был я в гостях у любимой матушки, дамы действительно преклонных годов, тем не менее весьма бодрой, особенно на фоне ближайших к ней соседок, примерно её ровесниц, о чём, пожалуй, можно сочинить отдельный рассказ. Захотелось мне прогуляться рядом с домом, и заодно посмотреть, какие новшества появились вокруг. Этим пожеланиям вполне удовлетворяла бывшая детская спортивная площадка, на которой нынче построили жилой дом.

       Мне помнилось еще, как детишки играли на этом месте в футбол, один из них увидел меня, тогда еще очень молодого человека и закричал почему-то: «А я знаю этого дядьку!» Момент запомнился как болезненный: впервые меня тогда кто-то назвал дядькой, хотя я сам ощущал себя ещё, в силу матушкиного воспитания, ребёнком. Надо признать, был я типичным «маменькиным сынком». Вторая причина болезненности воспоминания об этом эпизоде посерьёзней. Мальчишка тот за прошедшие сорок лет вырос, во всех смыслах этого слова, и был убит на пороге родного дома, очевидно, по заказу коллег, так как им не понравилось, что он хотел изменить принципы деления денег в институте, заместителем директора которого он сумел стать. Не везёт нашим мамам с их детьми...

       Точно под квартирой моей матери в своей квартире живет старушка лет семидесяти, которую я запомнил прелестной молодой женщиной. Соблазнительной и недоступной. Её сын был лет на пять моложе меня и часто досаждал нам и другим ближайшим соседям чрезмерно громкой музыкой. Сколько было проклятий на его юную голову! К несчастью, они “сбылись”. Теперь он болен раком и скоро должен умереть. Так говорят врачи.
       Вот какие печали окружают нас, жителей и гостей невезучего дома.

Но перейдём к изложению сути, наконец. Итак, вышел на улицу я, то есть ковыляющий инвалид с палочкой, иду себе, воздух чудный, расстарались хозяйки дома, посадили цветы под окнами, не убоявшись алчных либо злобных прохожих. Само по себе в нашей стране это пока кажется необычным, а вандализм прохожих совершенно не удивляет, в отличие от Германии, например. Помню, как я был поражён, когда мой знакомый, недавно уехавший в Германию на ПМЖ, показал мне фото из какого-то заштатного городка. Забавные скульптуры во дворе заставили горестно усмехнуться и подумать, что у нас они бы вряд ли простояли ночь.

       Как ни странно, под окнами выросло целое море цветов. Аромат стоял не хуже, чем на хорошей даче. Матушка провела меня этим путём в первый же день моего гостевания у неё. Чувствовалось, что и она удивлена сохранностью цветов и, даже, слегка гордится ею. Вот, мол, какие хорошие люди живут в нашем микрорайоне!

       Второй день пребывания в гостях. Выползаю на улицу уже один. Естественно, иду через цветник, недоверчиво принюхиваясь к прекрасному воздуху и предаваясь прекраснодушным размышлениям. И вдруг вижу двух здоровенных молодых амбалов, один из которых лезет через газон к цветам с явным намерением сделать из них букет. Женщина в доме открывает окно и начинает стыдить негодяя. Но второй детина тут же отвечает ей столь нецензурно, что женщина не верит собственным ушам и переспрашивает. Торжествующий хам с удовольствием повторяет нецензурщину.

       Я на миг забываю, что инвалид. Пытаюсь произнести гневную тираду, и на первом же слове у меня сводит парализованные руку и ногу, я теряю равновесие и падаю. Не навзничь, так как успеваю повернуться боком в направлении падения, но валюсь позорным снопом на асфальт. Ожидаю дальнейших событий, предполагаю получить по ребрам ботинками амбалов... Но неожиданно один из них, который бранился, вдруг берет меня под мышки и мощным движением аккуратно ставит на ноги...
Сказать что я удивлён будет мало. Он далее чмокает меня в щёчку и говорит: «Иди, отец. И не торопись больше! Некуда тебе торопиться.» .
       И я пошёл...
       Но вот чувствую, что воспоминания об этом случае ещё долго меня не покинут.




Рецензии
Валера, приветствую!

Это второй рассказик. Но Бог троицу любит. Напишешь третий - начнется настоящий отсчет.

Этот забулдыга, с его неожиданной добротой - явление очень характерное.
В этом спитом напрочь душевном пространстве часто с грубостью и пренебрежением к окружающим уживается своеобразное благородство.
Эдакая неадекватность поведения. Но, к сожалению, из этой неадекватности вытекают и неожиданно жестокие поступки, тоже не слишком точно привязанные к предшествующим событиям и настроению "пациента".

Я это очень хорошо усвоила на примере жизни с бывшим мужем...

Удачи тебе!

Марина

Марина Симкина   31.07.2008 16:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.