Конкуренты

 

       У нас на авторынке идет полным ходом реконструкция. Я как тот комсомолец, который сказал «есть», когда Партия сказала «надо», сделала себе евроларек еще в прошлом году, первой. Не то, чтобы очень сознательная я, но понимала, что никуда от современных требований не деться, да и правда будет удобнее работать. Взяла кредит и вся в «шоколаде».

       За сознательность мою, ( первопроходец как никак), а может, ошиблись проектировщики нечаянно, или Бог помог, но павильон вышел внушительным размером и видом. Но что делается сегодня? Территория рынка, изначально администрацией была небрежно измерена. Кто построился первым, как я, тем и хорошо. Остальные рьяно отстаивают каждую пядь своей земли. Война и немцы, Палестина и Израиль, ...

       Но вскоре в павильоне обнаружились скрытые дефекты, и выяснилось, что стенку павильона нужно укрепить. Работнички -шабашники давно потерялись, какой с них спрос теперь? Но мир не без добрых людей. Собрались около павильона моего - друзья, конкуренты, соседи по ряду, просто любопытные. Судят, да решают, как и чем лучше с проблемой управиться. Кто болты несет, кто лестницу стремянку, электропровод подтягивают с электродрелью. Про меня и забыли, типа того, не мешайся под ногами. А я волнуюсь, вся испереживалась. Сколько средств вгрохала в этот павильон, вся в долгах, как в шелках, и снова расходы. Но виду не подаю. Только про себя прикидываю, во сколько же мне обойдется эта реконструкция. И кому- то платить? Вон их сколько помощников. Придется на шашлыки с пивом звать, стараются же люди. Да и болты современные, блескучие, не то, что ранее черный крепеж. Наверное, дорогие они? Миша собрался лезть на стремянку, эти злополучные болты ставить. А я тихо и говорю ему:

- Миша, я тебе за болты и за работу сполна заплачу, в долгу не останусь, ты уж постарайся.

       А потом не вытерпела да спросила:

-А сколько эти то болты стоят?

Мишка, как бы между прочим, уже с высоты отвечает:

- Болты, самой лучшей фирмы я выбрал. 52 руб за штуку, евро же.

У меня так и завертелись ролики за шарики в голове, прикидываю, пытаюсь предугадать, сколько же Мишка этих болтов то уникальных установит?

       С одной стороны, нужно же сделать все путем. А с другой стороны, десять болтов обойдется мне? От волнения я никак не могу в уме посчитать будущие расходы. Не могу одну цифру на 10 умножить. Хватилась я за калькулятор и считаю:

-Ой, мама дорогая -520 рублей получается. А я то еще сегодня ничего и не наторговала.

Мишка начал работать. Я судорожно считаю про себя:

- Один болт-52 рублей, второй….. Вижу, что уже и десять болтов стоит. А Мишка взял их из своего ящика для инструментов. Я уже ничего и не считаю, не знаю радоваться мне, что все проблемы технического плана приближаются к концу или пугаться, во сколько это мне обойдется. Ничего от меня не зависит. Мишка управился:

-Филипповна, принимайте работу.

       Я сделала счастливое, умное лицо и начала всех благодарить, а особенно Мишку:

- Товарищи, с меня магарыч. Миша, сколько мне за болты то заплатить ? И стала их пересчитывать. Их было около 30 штук. Где-то на полторы тысячи рублей.

Я себя мысленно успокаивала:

- А кому легко? Выкручусь, не впервой.

       Вдруг я услышала громкий смех. Мужики стояли вокруг и хохотали. Какой Смех? Это мягко сказано, они ржали точно жеребцы. И чего им то смешно?

- Филипповна, да какие магарычи, какие болты? Мы просто пошутили. Что мы изверги, какие? Нашла шабашников. Все от чистого сердца сделано. Успокойся, не считай ты эти болты. Презент тебе, да и стоят они то недорого.

       Я чуть не расплакалась. Все во мне бурлило. И чувства благодарности к своим коллегам, переживание за ремонт, за будущие новые расходы, и радость, что рядом надежные и добрые друзья. Но все-таки они конкуренты.

       А ночью мне снилась донская степь, стремительный табун лошадей и их громкое ржанье.....

 

 


Рецензии