Ресторан

       ...Болела голова, хотелось пить, и слегка мутило. А чёртова Нина Петровна стучала своими пламенными репликами по голове как молотком.
- Вы подумайте! Секретарь районного комитета партии! Что дальше?? Что народ об этом подумает? Что подумают рядовые коммунисты?!
Да, секретарь, хотя и третий. А теперь, конечно, уже никакой не секретарь. Глупо погорел ты, Бурелов, глупо. Впрочем, должность не для тебя. Вернёшься в инструкторы, там работа знакомая, привычная, а то, что зарплата уменьшится - чёрт с ним, мы, коммунисты, работаем не ради денег, а ради общества. Но Жора-то, свин, каков свин!..


...Самого дорогого гостя Жора лично вёл через зал к лучшему столику. Халдеи улыбались так искренне, будто Бурелов с каждым шагом оставлял на полу чаевые как Серебряное Копытце. Но, вообще, насчёт чаевых Жора предупредил, чтобы даже не заикался: официанты знают, какая фигура сегодня будет сидеть за столиком №1. Само его присутствие в вечер открытия - счастье для ресторана...


...Вечер обернулся похмельным утром и экстренным заседанием бюро райкома. Первый сидел ледяной как айсберг: ему самому предстоял неприятный разговор в обкоме по поводу ресторана. Второй просто хмурился. Нина Петровна нещадно вбивала слова-гвозди в больную голову:
- Шалман! Да, товарищи, извиняюсь, просто шалман! Это пример культурного досуга от третьего человека в райкоме партии? Это издевательство над моральным кодексом строителя коммунизма!..


...На самом деле, ресторан был довольно приличный. Не без блатоты, ну да где ж её не бывает в ресторанах-то! Гвоздём программы стало выступление Пугачёвой. Третий подвился изворотливости Жорика Квирилидзе, который числился директором свежеоткрытого кооперативного ресторана, а на самом деле - был его полновластным хозяином в самом грубом капиталистическом смысле.
- Ну ты, Автандилыч, даёшь, - заметил поощрительно Бурелов Жорику, когда тот подошёл к столу №1 после выступления певицы. - Как же ты её сюда залучил?
- Да ладно, - сказал Жорик с ложной скромностью, - что она: Эдит Пиаф, что ли? Дальше будет ещё интереснее.
- Это чего, стриптиз что ли? - хохотнул Бурелов.
- Всему своё время, - улыбнулся Жорик в усы.
Бурелов погрозил ресторатору пальцем...


...- Вчера эта вульгарная Пугачёва! А что дальше? Стриптиз? Рулетка? Бордель? Я извиняюсь, конечно, товарищи, но мне кажется, что Бурелов способен проморгать любую идеологическую мину! Да неужели непонятно было, что в этот вертеп его зовут только для прикрытия этого, с позволения сказать, кабака? И Бурелов своим приходом фактически санкционировал существование этого издевательства над общественной моралью! Да неужели по названию неясно было, что вся эта идея придумана людьми без чести и совести??
Бурелов взорвался:
- Название согласовывалось с вашими исполкомовскими идиотами!
Нина Петровна от неожиданности поперхнулась. Бюро с особенным интересом поглядело на похмельного третьего секретаря...


...В сумерках над входом в ресторан светилось неоновое название: "Великий Ленин".






30 июня 2008 г.


Рецензии