1. Скука

Слишком скучно быть бессмертным -
Те же лица день за днем,
Те же глупые ответы
На вопрос "Зачем живем?"
                Ария. "Замкнутый круг"

Скука. Единственный, страшный и непобедимый враг. Враг бессмертного. Мой враг. Можно выиграть у него сражение, но не войну. Она всё равно возьмёт своё. Пусть, не сразу, а лет через сто, двести… Но что такое сто или двести лет для того, кто на старится? Ничто. Как один взмах крыльев для мотылька, летящего на свет свечи. Вот только, в отличие от того же мотылька, которого сожжёт пламя, я не погибну.
Я, Теодор Гавриэл Нэрдок, герцог провинции Даль-Теольер в шестом поколении, живу уже две тысячи лет. Хотя, можно сказать, что сейчас я не живу, а существую. Жил лишь только первые пятьсот лет. Тогда я любил, мечтал, ненавидел, воевал, страдал, желал, а потом остыл…
Тогда скука впервые выиграла у меня поединок. С тех пор война идёт с переменным успехом…
За эти полторы тысячи лет чего только не было: три мировых катаклизма, бесчисленные войны, эпидемии чумы, мора, голод. Сначала это как-то разнообразило мою жизнь, но потом всё это обыдло. Я был королём, рыцарем, простолюдином, безродным искателем приключений, вором, пиратом, убийцей, охотником за головами, истребителем чудовищ.
Полторы тысячи лет назад было Великое Землетрясение, изменившее очертание материков и стёршее с лица земли родные мне страны, города, моря и леса. Тогда было жуткое время. Дикое. Людей выжило очень мало, впрочем, как и всех остальных. Это были годы беззакония: ни законов, ни, соответственно, тех, кто бы их соблюдал. Все воевали со всеми: орки с троллями, эльфы с людьми, те и другие между собой. Иногда возникали недолговременные союзы, причём крайне необычное: эльфы и тролли против гномов и орков, люди и Драконы против тех же самых эльфов вкупе с орками. Все хотели жить. Все. Поэтому вскоре народы стали договариваться о разделе земель, о временном перемирии. Стали набирать силу молодые королевства. И опять двести лет скуки.
Девятьсот лет назад был Безумный Пожар. Почти за неделю невиданный доселе огонь из истинной крови Безумного Мага, пожелавшего уничтожить свой мир, уничтожил всё: города, деревни, пашни, леса, людей, эльфов, орков. Только гномы забились в свои глубокие подгорные тоннели и шахты и почти ничего не потеряли. Сто лет гномьей диктатуры…Можете ли вы представить себе такое??? Сто лет неслыханной власти этих бородатых недомерков с боевыми молотами и топорами. Владыки Недр – так именовали себя эти высокомерные карлики. А потом была трёхдневная битва у Сломанной скалы, когда двухжильные подгорные воители не выдержали напора угнетённых ими народов и были загнаны обратно под горы. Я тогда командовал соединённой кавалерией. Ах, что это была за потеха!!! Любо-дорого посмотреть было. Вновь взлёт до небес людских королевств, эльфы ушли в леса, тролли – в горы, кобольды – в болота, орки – на морское побережье. И опять скука.
Триста лет назад. Чудовищный Потоп. Спаслись только те, кто был на кораблях или в высокогорье. Гномы, зато передохли почти все, тролли тоже, орки, морской народ, остались в большинстве, впрочем, как и люди. Пятьдесят лет мир состоял из немногочисленных островов. Эпоха пиратства. А потом вода ушла и всё вернулось на круги своя. Вновь скука.
Моё существование не имеет смысла. Теперь я понимаю это ещё отчётливее. Поэтому я решил завершить войну со скукой в свою пользу. Раз и навсегда. А для этого есть только один выход – смерть.
И да будет так.
       17.04.2004г


Рецензии
Все хорошо. Только, у Арии вроде бы не "умные", а "глупые ответы на вопрос "зачем живем".

Семен Гончар   20.03.2010 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо. Хм... я посмотрю начсет ответов

Михаил Гридин   21.03.2010 16:46   Заявить о нарушении
Песня "Замкнутый круг", у меня на сборнике "Ночь в июле". Вчера специально послушал :-)

Семен Гончар   21.03.2010 17:41   Заявить о нарушении
В смысле? У Вас Ария с Беркутом, и тот поет "умные ответы"?

Семен Гончар   21.03.2010 19:03   Заявить о нарушении
Да нет, это я исправил. Да, Беркут действительно пел где-то "умные" (с него я записывал), а сейчас прослушал песню в оригинале из альбома "Генератор Зла" (1998) и там у Кипелыча и правда "глупые ответы"...

Михаил Гридин   21.03.2010 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.