Скучно!

- Скучно! - принцесса Елена устроилась на подлокотнике старого кресла и равнодушно смотрела в чердачное окно.
В садике копошилась Маша, насвистывая что-то себе под нос. Вера гонялась за проворными жуками на лужайке за оградой. Костю и Кота не было видно.
Елена вздохнула. От безделья ей в голову приходили грустные мысли. Она вспоминала свой старый дом, своих родителей, слуг и лошадей.
- Вот кто знал толк в развлечениях! - сказала она себе, спрыгивая с кресла. - А тут со скуки помереть можно.
С этими словами она повернула ключ и с трудом отворила дверь. В гостиной никого не было. Принцесса спустилась по лестнице и пошла прямиком в Костину спальню.
- Эй, девчонкам сюда нельзя, - возмутился Костя, отрываясь от книги. - Тем более принцессам. Тем более куклам.
- Ты не слишком-то вежлив для главы семьи! - заявила Елена, без спроса усаживаясь на кровать.
- Это потому, что я не глава семьи, - ехидно заметил Костя, - а всего лишь старший брат, который присматривает за сестрёнками, пока родителей нет дома.
- Старший брат, а подаёшь плохой пример, - не сдавалась принцесса. - Настоящие леди должны быть сдержанными и вежливыми.
- Кто бы говорил, - буркнул Костя, возвращаясь к чтению.
- Разве в твоих книгах не написано, как нужно вести себя с дамой? - Елена кивком указала на книжный шкаф.
- Нет, там в основном интересные вещи.
- Интересные? - принцесса удивлённо подняла бровки. - А что, девочки тебя ещё не интересуют?
- Так! - Костя шумно захлопнул книгу. - Говори, зачем пришла, или уходи отсюда!
- Нахал! - Елена наморщила носик и отвернулась. - Мне просто стало скучно, вот я и пришла.
- Скучно? - Костя смягчился и слегка задумался. - Когда мне скучно, я читаю какую-нибудь книгу.
Принцесса недоверчиво хмыкнула, но всё-таки встала с кровати и подошла к книжному шкафу.
- Занимательная экономика… хм, было бы что экономить… Русско-французский словарь… сомневаюсь, что в этой глуши сейчас бывают нормальные французы… Сказки скандинавских народов… это что, совсем для малышей?
- Если не любишь читать, так и скажи, - нахмурился Костя.
Елена бросила на него испепеляющий взгляд и молча вышла из комнаты.
Она спустилась по ступенькам в сад и остановилась в тени большой яблони. Листья тихо шелестели на ветру, словно шептались о чём-то. Принцесса закрыла глаза и прислушалась. Спустя минуту ей начало казаться, что она понимает язык листьев.
- Прелестное утро, не правда ли-мяу? - прозвучало чуть слышно над головой.
- Самое обычное, - пожала плечами принцесса.
- Но разве это плохо-мяу? - сказал голос сверху.
Елена подняла голову и разглядела среди веток Кота. Он сидел, свернувшись в чёрный комочек, и щурился на солнце.
- Что ты там делаешь? - удивилась принцесса.
- Сижу-мяу, - ответил Кот и почесал за ухом.
- А я тут скучаю, - вздохнула Елена.
- Скучаешь-мяу? - Кот задумался и почесал за вторым ухом. - Когда мне скучно, я прячусь в укромном месте и незаметно наблюдаю за всеми-мяу.
- И что, помогает? - недоверчиво сощурилась принцесса.
- Конечно-мяу! - Глаза у Кота загорелись тем самым блеском, который бывает у кошек во время охоты. - Ведь это так увлекательно - знать кто где и что делает, и при этом оставаться незамеченным-мяу.
- Я могу следить за всеми и с чердака через окошко, - возразила Елена, - и ничего интересного в этом нет. Они всё время занимаются одними и теми же скучными делами. Мне тоскливо на это смотреть.
- А мне кажется, что им самим очень весело-мяу, - сказал Кот. - Ведь почему-то же они не бросают свои дела-мяу?
- Может быть, - пожала плечиками принцесса. - Посмотрим.
И она решительно зашагала прямо к Маше.
Девочка поливала огуречную грядку, отмахиваясь большим лопухом от назойливых мошек. Она весело напевала себе под нос какую-то песенку.
- Что ты делаешь? - спросила Елена.
- Огурчики поливаю, - охотно ответила Маша.
- Но разве это не скучно?
- Скучно? - удивилась девочка. - В огороде столько дел, что скучать не приходится. Нужно всё полить, прополоть, подравнять грядки, обрезать кусты, собрать мусор…
- Нет-нет! - поморщилась принцесса. - Это не подходит. Я слишком маленькая и красивая, чтобы работать.
Маша нахмурилась и хотела было обидеться, но вдруг улыбнулась.
- Я знаю одну девочку, которая думает точно так же, - сказала она и хитро прищурилась. - Вон она, за оградой бегает.
- Вера что ли? - Елена недоверчиво посмотрела на Машу. - У меня не может быть ничего общего с этой вредной девчонкой!
Маша тоже пристально посмотрела в стеклянные голубые глаза принцессы и сказала:
- А мне кажется, вы смогли бы найти общий язык.
Принцесса надула губки и отошла от огуречной грядки. Обратно домой ей идти не хотелось, поэтому она, немного подумав, вышла за ограду.
На лужайке, согнувшись в три погибели, сидела Вера и что-то высматривала в высокой траве.
- Что ты тут делаешь? - спросила Елена.
- Тсс! - зашипела Вера в ответ.
- Что? - не поняла принцесса. - Я, кажется, задала вопрос.
- Тсссс!
- Ну знаешь ли! - принцесса обиделась и собиралась уже отойти в сторону.
Но в этот момент Вера распрямилась и, словно кошка на охоте, бросилась вперёд. Через пару секунд из густых зарослей травы появилась её чумазая, но довольная мордашка.
- Поймала! - радостно воскликнула она, показывая зажатый кулак.
- О Господи! - у принцессы от увиденного закружилась голова и она уже развернулась, чтобы уйти домой, но Вера проворно подскочила к ней.
- Смотри, смотри! - закричала она, слегка разжимая пальцы.
- Даже видеть не хочу! - наотрез отказалась Елена и отвернулась в другую сторону.
- Это же очень редкий жук! - настаивала Вера. - Красивый, с пятнышками.
- Терпеть не могу жуков, - принцесса наморщила носик в знак отвращения.
- А кого ты вообще терпеть можешь? - рассердилась девочка.
- Ну… - Елена задумалась. - Я люблю пони.
- Не вижу чем твои пони лучше моих жуков, - заявила Вера и поджала нижнюю губу.
- Да что ты вообще понимаешь, деревня? - в свою очередь рассердилась Елена. - Ты, наверно, в жизни ничего кроме своих жуков не видела!
- Ах так! - Вера сунула руку в карман и достала оттуда целую пригоршню копошащихся жуков. - Вперёд, мои воины!
С этими словами она высыпала всю пригоршню в волосы принцессе. Та завизжала, затрясла головой и бросилась прочь с лужайки. К тому времени, когда она вытрясла всех жуков, домик остался далеко позади.
- Ох уж эта Вера! - прорычала принцесса, выпутывая голубые ленточки из своих длинных волос. - Я ей ещё покажу.
И она пошла вдоль дороги, обдумывая план мести. Впрочем, вскоре ей и это наскучило, и она хотела было вернуться, но вдруг встретила Яну. Та шла из магазина домой.
- Ты чего скучаешь? - спросила она.
- А чего тут веселиться? - вздохнула Елена. - Кругом тоска смертная.
- Неужели в вашем домике совсем нечем заняться? - удивилась Яна.
- Ну почему же? - принцесса слегка задумалась. - Там все чем-то заняты, но мне всё это не интересно.
- Тогда, может быть, тебе нужно найти то, что тебе интересно? - предложила Яна.
- Что здесь может быть интересного? - возразила принцесса. - Ведь всех тех развлечений, к которым я привыкла, больше нет.
- Я хочу сказать, что тебе стоит найти своё призвание, - пояснила Яна.
- Призвание? - удивилась Елена.
- Ну да, все мы не просто так, а для чего-то созданы. Например, куклы созданы для того, чтобы с ними играли дети.
Принцесса нахмурилась.
- Ой, неудачный пример, - смутилась Яна. - Ну ладно, главное - делать то, что у тебя получается лучше всего.
- Лучше всего? Что же это? - задумалась Елена.
Но Яна сказала, что каждый должен решить это для себя сам. С этими мыслями принцесса пошла домой. А там её уже ждал вкусный обед, который приготовила Маша.

Конец.
29.06.08
(с) Григорий Ремесник


Рецензии