На рассвете

На рассвете
       Каждое утро, едва лишь занимался рассвет, она приходила на берег - сидеть на не успевших остыть за ночь камнях, бродить по колено в воде, теплой, горько-соленой. Бывало, она прятала платье под один из больших валунов и заплывала далеко-далеко, там качалась на волнах, закинув руки за голову и слушая резкие крики чаек. Потом возвращалась, надевала платье и шла к замку, видневшемуся неподалеку. Мелкие камешки покалывали босые ступни, волнистые волосы трепал соленый ветер, платье липло к ногам. Замок встречал ее прохладой, сумраком и запахами древности. Девушка знала его очень хорошо: ходила по узким винтовым лестницам, лабиринты комнат и коридоров не пугали ее своей запутанностью. Но больше всего она любила забираться на самую высокую башню замка, ту, что с провалившейся крышей и стоять там, опершись руками на каменные перила и обратив лицо к горизонту. Еще девушка могла часами бродить по запущенному саду, а потом, спохватившись, бежала со всех ног домой. Мать только вздыхала да шептала молитву, обратив лицо к потемневшим от времени образам строгого византийского письма. Добрая женщина не решалась запретить дочери одинокие прогулки по морскому берегу, но все же отчаянно боялась. Если б она знала, что девушка проводит много времени в замке, почитавшемся местом неведомым и недобрым, то, возможно, заперла бы свою дочь.
       Когда-то давно в замке жил смелый рыцарь с красавицей-женой. Он верно служил королю, не щадя жизни, без конца уходил в походы, а молодая леди ждала его дома. Стоя на самой высокой башне замка она вглядывалась в морскую даль, каждый день выходила на берег. Но однажды рыцарь не вернулся. Даже любовь и верность бессильны против слепого рока. Хозяйка отпустила всех слуг и продолжала ждать. Шли годы, замок всё больше ветшал. Провалилась крыша на башне, истерлись ковры, потускнели цвета на старинных портретах. Вокруг замка выросли деревья и высокие травы. А потом туда пришли чужие люди с грубыми голосами и не нашли никого. Местные жители уверяют, что безлунными ночами здесь будто бы слышно лошадиное ржание и припоминают, что у последней хозяйки замка, той, что так и не дождалась своего рыцаря, была белая кобылица. Ещё говорят, что кое-кто видел леди верхом на берегу моря. Прежней, молодой и прекрасной, а не постаревшей от бесплодного ожидания и пролитых слёз. Людям очень хочется видеть сказочное в обыденном. Впрочем кому от этого плохо?
       Она стояла на коленях и подрезала розы. Розы жили здесь всегда. Некогда пышный цветник радовал глаз у самого входа в замок. Лишенные заботы после исчезновения хозяйки, розы одичали, стали мелкими и неяркими. Она несколько лет ухаживала за ними, и теперь нарядные цветы странно смотрелись на фоне всеобщего запустения. Она знала каждый цветок и тихонько разговаривала с ними. Розы качали головками и роняли на землю капли росы. Вот и сегодня она перебирала нежные лепестки, напевая мелодию без слов. Солнце, ярко светившее с утра, вдруг спряталось в облака. Сделалось пасмурно, и черная громада замка выглядела мрачнее, чем обычно. Но она не видела этого. Она ничего не видела. Она была слепой.
       Девушка поднялась и отряхнула перепачканные землей колени. Вдруг она услышала тихие шаги и шелест длинного платья. Мелодичный женский голос произнёс:
       - Розы стали еще красивее. Ты ухаживаешь за моими цветами+это так мило+Спасибо тебе, девушка.
       Она поднялась с колен. Дыхание сбилось, в груди затеснилось множество вопросов, каждый из которых был самым важным.
       - А вы...вы хозяйка этого замка? Вы не ушли?
       - Не ушла. Около сотни лет уже. Странно?
       - Нет.
       - Я не смогла уйти тогда. Я так люблю эту землю, море, розы.
       - И его.
       - И его. Я почти потеряла надежду.
       Леди замолкает и грустно улыбается. Солнце разгоняет облака и белое платье хозяйки замка кажется блестящим. Солнце светит прямо в лицо стоящей пред ней загорелой девушке с выгоревшими волосами. Она не отворачивается и не щурится, широко раскрытые глаза не меняют выражения.
       - Розы стали еще красивее. - Повторяет леди. - Ты хочешь посмотреть на них?
       Девушка в полинявшем платье вздрагивает, как от удара, довольно долго молчит, но потом говорит правду.
       - Конечно, хочу. Очень.
       И в глаза ей ударил ослепительный, нечеловеческий, невероятный свет.
       Девушка порывисто наклоняется. Розы - алые, белые, розовые, жёлтые, цвета зари и цвета крови, цвета морской пены, цвета жизни и надежды. Через несколько минут в её руках прекрасный букет.
       Она взбегает, нет, взлетает по старым каменным ступеням. Замок пахнет холодом и сыростью. Она останавливается перед портретом молодой белокурой женщины. Зеленые глаза смотрят спокойно, строго и очень тепло. Уголки побледневших губ чуть приподняты. Расплакаться? Улыбнуться?
       Она дотрагивается до картины. Измазанные в земле пальцы бережно стряхивают пыль с портрета.
       - Я принесла тебе розы. Они и вправду прекрасны. Спасибо тебе, леди. Я...я всей душой желаю тебе дождаться его. И пусть небо всегда будет чистым над вашими головами.
       Сегодня она вернулась домой позже обычного. И старуха-мать, плача от радости, целовала ее глаза.
       А еще рыбаки говорили, будто видели на рассвете мужчину и женщину, идущих об руку по линии прибоя. Светлые волосы женщины разметались по белому платью, а свободной рукой она прижимала к груди букет роз . И оба не касались ногами земли.


Рецензии
Замечательная миниатюра... Эх, где они - ушедшие Средние Века? Где она, Любовь с большой буквы? Впрочем, ведь стоят замки, стоят тысячи лет... А Любовь - прочнее камня... Извините меня, Банша, размечталась тут... задумалась. Впрочем, это прекрасно, когда произведение заставляет задуматься.
*Очень понравилось*

Анна Валькирия Сизова   11.07.2008 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!!! Рада, что Вам понравилось. В жизни есть место не только темному и серому, но и любви, красоте и гармонии. Чуть-чуть приглядеться - и увидишь. Прислушаться - и почувствуешь.

Искренне Ваша,
Банша

Банша   21.07.2008 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.