Пятое время года. глава 8

       Моя первая рабочая неделя пролетела, словно один день. В пятницу вечером, когда мы всей компанией вышли из здания Академии Витя, опережая меня, первым устремился навстречу приехавшему за мной Артема.
       - Рад, искренне рад знакомству, - протягивая брату руку, щелкнул каблуками озорник. – Должен признаться Вам необычайно повезло с избранницей, – затараторил он, подобострастно изогнувшись вопросительным знаком. - Красавица, умница, скромная, интеллигентная, трудолюбивая настолько, что, глядя на неё невозможно удержаться в рамках ничего неделания, -  под несмолкаемый гогот всей компании принялся он перечислять мои достоинства. - Неприхотлива к любой еде, кроме рыбы.  А главное очень Вам преданна, даже я не вызываю у нее никакого интереса! – с пафосом закончил клоун, одарив меня отеческим поцелуем в висок. Все, включая нас с Артемом, взвыли от хохота, а Игорь с Сергеем потащили упирающегося клоуна к автобусной остановке.            
             
              - Лена, поедем с нами, - окликнула я, направившуюся вслед за всеми девушку. Мы в Нахабино едем, можем подвезти, - Леночка распрощалась с приятелями и подошла к машине.
       - Познакомься, Артем – мой братишка, - представила я Леночке Темку.
       - Братишка? – Округлив от удивления глаза, протянула девушка.
       - Да, только пока это наш маленький секрет, - подмигнула я ей, и Леночка понимающе улыбнулась.  Артем приветливо распахнул перед  ней заднюю дверцу, незаметно указав мне на водительское кресло, и поспешно присел рядом с Леночкой. Улыбнувшись его намерению, я согласно  заняла место за рулем.
       - Вот не думала, что ты сама водишь машину! – удивилась Леночка.
       - А что в этом необычного? – улыбнулась я. –
Одному тяжело все время рулить, вот мы и сменяем друг друга, – весело посмотрев на брата, попыталась я объяснить его перемещение.
       - Татьяну хлебом не корми, дай обо мне позаботиться, - благодарно улыбнулся Артем, и я включила зажигание.   

       В Нахабино выяснилось, что Леночка живет неподалеку от железнодорожной станции, почти рядом со школой, в новом, недавно отстроенном военными доме, что находился в десяти минутах от бабушкиной «усадьбы», как в шутку называл Вадим дом бабушки Веры. Договорившись о совместной вечерней прогулке, мы распрощались.            
       - Симпотная девица! – воскликнул Артем, едва скрылся за поворотом Леночкин подъезд.
       - Уже клюнул? – засмеялась я. – Учти, она серьезная девушка, и мне из-за тебя не нужны напряги в коллективе.
       - А я, по-твоему, ветропрах? – картинно удивился Темка. – Вечно ты встаешь на пути моих чувств!
       - Темик, я собираюсь долго в ПКБ работать, - улыбнулась я.
       - А что, этого с родинкой быстро закадрить не получится? – заржал Темка, уворачиваясь от  моего тумака.
               
       В Москву мы вернулись в воскресенье, в первой половине дня, вместе с бабушкой Настей и Валентиной Прокопьевной. Папа пригласил к обеду своего старого фронтового приятеля, корреспондента «Красной звезды», занимающегося поисками родственников, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. По просьбе Ивана Ильича, так звали папиного друга, Валентина Прокопьевна вновь повторила свой рассказ. Тот, внимательно выслушал все, уточнил некоторые заинтересовавшие его подробности, и, пообещав содействовать поиску тети Наташи с Наденькой,  дал слово сообщать обо всем, что ему удастся выяснить. На прощание он взял у папы тетину фотографию, попросив Валентину Прокопьевну выслать ему, имеющиеся у неё фото того времени, на что она, с сомнением покачав головой, проговорила:
       - Нешто тогда до того было? Если только коллективную, вместе с медперсоналом госпиталя.
       Провожать Валентину Прокопьевну мы поехали всей семьей, на двух машинах. Она так разволновалась оказанным вниманием, что даже прослезилась, в который раз, приглашая нас в гости, к себе в Запорожье.
       - Будете у своих,  и ко мне заходите. Мы всегда будем рады.
Мы в свою очередь просили по приезде в Москву останавливаться только у нас. И Валентина Прокопьевна уехала, оставив о себе самые теплые воспоминания, поселив в наших сердцах слабую надежду на выяснение обстоятельств исчезновения тети Наташи.

        Невольно подслушанный разговор, вынудил меня внимательнее присмотреться к Ирке. Вскоре я обнаружила, что в нашей компании она дружна лишь с Викой и Сергеем. "Верно из-за своего высокомерия", - подумала я, пронаблюдав надменные косые взгляды, которыми девушка одаривала всех окружающих. Впрочем меня они мало заботили, так как мы с ней встречались лишь в столовой, обоюдно не испытывая желания контактировать.

        Что касается Сергея, то заботливость, с которой он ухаживал в столовой за Иркой, полностью подтверждала уверенность девушки в его увлечении ею и несерьезность оказываемого мне внимания. Поразмыслив, я решила сторониться общения с парнем и теперь при одном лишь его приближении старалась под любым предлогом покинуть свое рабочее место, всячески уклоняясь от участия в любых общих с ним разговорах.

                Зато со всеми остальными членами нашей компании у меня сразу же сложились добрые дружеские взаимоотношения. Особенно с Витей, и не только потому, что соседствовали наши  рабочие места. В немалой степени этому поспособствовала совместная работа, порученная нам Светланой Игоревной и обоюдная любовь к различного рода розыгрышам и веселым проделкам. Редкий день обходился у нас без шуточных курьезов.
   
                Выполнение чертежей главного вида изделия требовало постоянного уточнения тех или иных размеров, согласования необходимого количества сечений и разрезов. При каждом очередном выяснении, Витя, останавливаясь у меня за спиной,  демонстративно склонялся над чертежом, намеренно касаясь лицом моих волос, иногда даже приобнимая за плечи. При этом он всякий раз с самым естественным видом изображал удивление  по поводу моему недовольства.
        - Я виноват, что у нас одна работа на двоих? Или прикажешь мне в подзорную трубу смотреть? Потом я же не запрещаю тебе меня обнимать! - возмущался он под хохот окружающих.
               
        После нескольких таких посещений, улучив момент, когда затейник присел перед своим кульманом на стул, я подошла к нему также со спины и со всей силы надавила на его плечо локтем правой руки, одновременно крепко обхватив левой его шею. Пока парень, замерев от  неожиданности, пытался осознать происходящее, я с английской невозмутимостью принялась выяснять интересующий меня момент.
Стараясь высвободиться из моих  «объятий», Витя растерянно  закрутил головой, окончательно рассмешив сотрудников, пронаблюдавших  за моими манипуляциями. Чмокнув, для усиления эффекта его в макушку, я победоносным шагом продефилировала на свое место. Однако, как выяснилось,  «радость была коротка».
        - Товарищи, -  завопил пришедший в себя Витя. -  Все видели, что Танька творит? Бедняжка так в меня влюбилась, белым днем на шею кидается! - весь огромный зал взорвался от хохота. У меня самой от смеха карандаш вывалился из рук.

        Дождавшись тишины, шутник подошел к моему кульману, и, стоя от меня на некотором расстоянии, тихонько поинтересовался:
        - Таник, ты это, м-мм,  ты не обиделась? Извини, ладно?
        - Перестань, все нормально! – улыбнулась я.
Воодушевившись моим ответом, проказник, шумно втянул в себя воздух и громко спросил:
        - Таник, что за духи у тебя? Никак не могу определить на расстоянии, - все вновь рассмеялись.
        - Господи, да когда же этот шут уймется? – утирая выступившие слезы, проговорила Светлана Игоревна, - Скорее бы Людмила выходила! Никакого  сладу без нее нет!
        - А причем тут Людмила? – округляя глаза и вызывая новую волну смеха, воскликнул, Витя. - Как что, так Людмила!
        - Да, самим, видно, нам его не унять! – добродушно заметил улыбающийся  Юрий Иванович.
        - Между прочим, шутка нам «строить и жить помогает», - возвращаясь к своему кульману, заметил Витя.
               
        «Что еще у них за Людмила такая? Леночка, мне ничего не говорила ни о какой Людмиле», – подумала я, но не стала ничего уточнять, решив разобраться со всем этим позже.   
 
         В среду утром, доставая из стола готовальню, я, вдруг, услышала хорошо знакомый мне частый говорок и заливисто-колокольчатый девичий смех. С недоумением выглянув в свое  «окошко», я чуть не выронила из рук инструменты. Вдоль коридора, в обнимку с Витей, шла наша с Темиком институтская приятельница Немоляева, которая курсом старше училась на нашем факультете. Впервые познакомившись с ней в студенческом театре, мы вскоре стали неразлучными друзьями. Вместе участвовали в многочисленных концертах и спектаклях, в межвузовских соревнованиях по плаванию и настольному теннису, а также сообща устраивали своим сокурсникам всевозможные розыгрыши и  каверзы. Причем, как правило, их основным зачинателем, всегда была Люська. По окончании института она собиралась со своим будущим мужем, одним из наших сокурсников, уехать в Петрозаводск. Но внезапно исчезла, не пригласив нас на свадьбу, не сообщив своего нового адреса.       
          
       - Люська!?- завизжала я, выбегая к ней навстречу.      
       - Танька!? Неужели к нам работать? А где Артем? – обрадовано округляя глаза, зачастила подруга, не обращая внимания на застывшего от удивления приятеля, с трудом переваривающего происходящее. Наконец вникнув в суть и осознав творящиеся непонятки, Витя громко завопил:
       - Люська, вы что, знакомы? 
       - Еще как знакомы!!!- восторженно прокричали мы обе, обнимая друг дружку. При этом я незаметно ущипнула её, предупреждая привычным образом о молчании, и сообщила:
       - А мой Артем поступил в аспирантуру, на кафедре остался.               
       - Мы наверх! – понимающе взглянув на меня, выкрикнула подруга, увлекая меня за собой в сторону выхода.

http://www.proza.ru/2008/07/02/278   


Рецензии
Продолжаю читать с большим интересом.

Екатерина Журавлёва   22.10.2009 03:16     Заявить о нарушении
Катенька, большое спасибо, что читаешь. Катя, а где ты в Москве живешь.? Валовая моя Родина).

Татьяна Полякович   23.10.2009 00:24   Заявить о нарушении
А я параллельно Житной - 2-ой Спасоналивковский переулок, за МВД, Банком и фр. посольством!)

Екатерина Журавлёва   23.10.2009 00:36   Заявить о нарушении
Ух, ты и впрямь рядом! Только я сейчас живу совсем в ином месте. Но Родина всегда у человека одна)

Татьяна Полякович   24.10.2009 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.