Всем нам было когда-то шестнадцать лет

Всем нам было когда-то шестнадцать лет. Все мы когда-то мечтали о том, что потом не сбылось. Да и разбросала жизнь так, что следы многих затерялись где-то на огромных просторах нашей необъятной родины, а иные и вовсе разъехались по разным странам.
Давным-давно Александр, как и его сверстники, жил на станции Егоршино, что не так далеко от г.Свердловска. Пропускал, как и все, нелюбимые уроки, прячась в школьной раздевалке, писал сочинения на заданную тему, списывал, как и многие, друг у друга контрольные, бегал в железнодорожный клуб в кино и мылся в бане за 10 копеек.
А сколько времени проводили на пруду и в играх во дворе с товарищами!
Отзвенел последний школьный звонок, отзвучала музыка выпускного вечера, разлетелись и разъехались ученики средней школы № 56 1954 года выпуска.
Спустя 20 лет радостно было на первой встрече после окончания школы на ее пороге увидеть повзрослевшие, но очень знакомые лица, услышать голоса, которые звучали как позывные, пропахшие солнцем и березовым запахом детства.
Жизнь брала свое, одноклассники Александра закончили учебные заведения, взрослели, трудились, обзаводились семьями, терпели крушения, вновь набирались сил, а иные, совсем мало прожив, уходили в мир иной. И все же, среди всей этой беспокойной суетной жизни они изыскивали время, чтобы периодически один раз в пять лет встречаться у дверей родной школы, несколько часов побывать здесь, прикоснуться к своему детству.
- Мои самые близкие душевные друзья остались в России, - вздыхая говорит Александр. – Найти новых -очень трудно. В Германии, мне кажется, дружеские отношения становятся какими-то упрощенными. Они теряют свою суть, глубину, чувства. Связано это, прежде всего, с образом жизни. Настоящая дружба может быть только тогда, когда она связана с годами бескорыстной молодости.
Вот строки одному из моих друзей, уже из взрослой жизни, но связанные с годами далекой молодости:


Друг, дорогой, давай посидим, тихо с тобою поговорим
Облачком убежали дни, смылись, как на песке, следы.
Жизнь нас не баловала, палки в колеса вставляла
Мы ж продирались, ползли, все старались преодолеть в пути.
Вспоминаю: баян возьмешь, в стакан винца плеснешь
Грусть-тоску развеешь, в светлое немного поверишь.
Оно мчалось стороной, никто из нас не был святой.
С надеждой до пота трудились, молодость дождями смылась.
Годы брали свое, подорвано здоровье было твое.
Минуты для встреч находили, по дорогам жизни пылили.
Теперь ты совсем далеко, надгробие давит тяжело.
Молча к могиле подойду, немного у ограды посижу.
Друг, давай не грусти! Встретимся, надейся, жди.
Ветерок нежно травой шебуршит, никто не знает сколько суждено прожить
Звезда в небе след оставляет, на него с земли взирают
Человек уйдет, жизнь прошагая, осенним листиком слетая
Папиросной дымкой незаметно растает, мало кто о нем вспоминает.
Судьба выпала нам нелегка, совесть только осталась чиста!


Александр замолчал. Видно было, что его мысли в данный момент были на улицах Егоршино, на аллеях березовой рощицы, где белый парус наполнил его воспоминаниями о далеком детстве.




Александр Самохвалов


Рецензии