Вспоминаю как в одно из воскресеньев

Вспоминаю как в одно из воскресеньев я с внуком Алешей и внучкой Юляшей гуляли по тихому «Арбату» их города, рассматривали отлитые из металла скульптуры и под конец прошли в парк им.Пушкина.
Внучата уже начали попискивать и дедуля, найдя укромный уголок и стряхнув толстый слой опавших листьев с облегчением уселся на единственно уцелевшую скамейку. Осенью карусели уже не работали и в парке было как-то особенно пусто и тихо. Даже звук одинокой гитары, доносившийся из соседней кофейни, не нарушал, а необъяснимым образом усиливал эту звенящую тишину.
Было тепло и сухо, по воздуху медленно плыли блестящие паутинки. Внучата примолкли, замолчали, наверно наслаждаясь покоем и удивительной красотой осеннего дня. Но это не надолго. Немного спустя неугомонные брат с сестричкой с криком носились вокруг, обсыпая друг друга желтыми сухими шуршащими листьями.
Юленька в этом году пошла в первый класс. Дедуля ее безумно любил и проводил с ней все свободное время. Внучка бойко рассказывала стихи и хотя только начался учебный год и он был первым для первоклашек, она безошибочно показывала пальчиком все буквы алфавита на красочной картонной «Азбуке», которую еще загодя мама с папой приобрели на оптовой базе, которую посещали, закупая продукты. Юляша в своем возрасте уже могла различить многих животных и птиц. Одним словом, умела то, что умеют большинство нормальных детей ее возраста.
Сейчас внучка весело бегала по лужайке и было видно, что ей здесь очень нравится. Вдруг наше внимание привлекла большая ворона. Тяжело взмахивая крыльями, она бесстрашно приземлилась неподалеку и начала что-то деловито клевать, не обращая на людей никакого внимания.
- «Юля, что это за птичка? – обратился Алеша к сестренке с тайным намерением лишний раз проверить ее познания.
- «Лебедь!» - как-то особенно громко и радостно выкрикнула девчушка.
От громкого хохота Алеши злополучный «лебедь» сначала испуганно взлетел на самую макушку огромного тополя, а затем недовольно пархая и вовсе скрылся из вида.
А внизу все еще царило буйное веселье, смех и беготня не умолкали.
Дедуля, подозвав внучку, любовно чмокнул ее в щечку, а потом покружив, начал подбрасывать вверх, ласково приговаривая: «Ах ты, птица моя ненаглядная!» Счастливая Юляша отчаянно вопила от удовольствия и страха, но все равно просила:
- «Еще, дедуленька, еще !»
Прошло два года. Внучата подросли, но и сейчас Алеша, идя с Юляшей со школы и завидев на дереве каркающую черную птицу, лукаво улыбнется и с грустью скажет: «Лебедь на ветку уселся». Сестренка промолчит, но приблизится и левой ручонкой с любовью и нежностью, шутя хлопнет по спине своего надежного защитника.




Александр Самохвалов.


Рецензии