Выходя в мир природы
На природе Александр оживал: уходили тяжелые думы о наступающей немощности в старости, ежедневные проблемы откатывались на задний план. Он высматривал уголок для кадра, который бы радовал его сидящего дома в ненастную хмурую погоду. Особая ценность этих уголков природы в том, что все тут одухотворяло, распахивало душу и если жизнь до сей минуты казалась однообразной, то после таких прогулок становилось радостней, рождались мысли, теплые чувства к ближнему человеку, и особенно к внукам, живущим так далеко от Александра.
На природе куда не бросишь взгляд это ни в кино, это ни картинки в журнале или книге. Это его взгляд: деревья, цветы, облака. Любимым в году месяцем был для Александра любой, когда свободно можно выбраться подальше от городских улиц, туда, где не слышно шума машин, где нет той гари, копоти от лязгающего транспорта.
Любой месяц чудесен по-своему, лишь бы не шел мозглый, нудный, холодный дождик или не дул пронизывающий неприятный ветер.
Природа – «принцесса» для Александра хороша в любой период. Взять весну – начало буйного цветения, разнообразие красок, появление первых нежных лепесточков. Половодные ручьи звонко трепеща струями вносят своеобразный колорит в просыпающуюся жизнь природы. Прилет первых птиц разнообразит окрест новым веселым гортанным чириканьем и перекликиванием.
А осень? Она по-своему чарует, когда бронзовый лист медленно падает на тропу, по которой бредешь в задумчивости.
А первый снежок, когда пушинки плавно кружась ложатся на еще не скованную морозцем землю. Жизнь их недолговечна, они растают днем, превратясь в стеклянные капельки, алмазным сиянием блестя на солнце.
Проезжая по дороге, Александр видит невысокие покатые горы, поля к осени желтые от хлебов, а в начале лета ярко-желтые от цветения рапса – это все теплом ложится, откладывается в его душе.
А с каким интересом он наблюдает как под их окном по стволам деревьев шуршит, скачет белка, а дальше в кустах может навострить уши и заяц.
Это частичка дополнения к природе, ее живые обитатели, не говоря уже о стаях уток на прудах, водоемах курортного городка.
Любит Александр посмотреть на старые ветряные мельницы. Их раньше в России не видел, не встречал. Ну и особенно посмотреть старинные, древние замки, где его душу наполняет гордость, что человек своим разумом, своими руками смог такое воздвигнуть, соорудить и по прошествии столетий радует своей красотой и величественностью.
Находясь с внучкой Юленькой на море, Александр любил провожать вечернее солнце, которое катилось за горизонт багрово-оранжевым диском, бросая яркую полосу на морскую гладь.
Тихий ветерок ласкал их обнаженные руки, лица. Птицы смолкали в момент заката, чайки нежно покачивались на мелких гребнях волны, а дедуля с внучкой, сидя на скамье в сторонке от гуляющих по набережной, молча наблюдали момент, когда день сменяется ночью.
Александр не занимался, не был увлечен в жизни рыбалкой, не бродил по лесу с ружьем, а он пристрастился к фотокамере – это та же страсть охотника, та же возможность все наблюдать, запоминать, фиксировать на фотопленке и в снимках иметь возможность показать замечательные уголки родным и близким друзьям.
И раньше Александр много снимал, еще когда ходил в походы, и теперь, разъезжая на двухколесном друге по окрестностям. Фотографии помещал раньше и продолжает вклеивать сейчас в альбомы, отсылая милым внукам, где среди фотографий помещает стихи и страницы воспоминаний о детстве и прожитых днях жизни.
Да, мало-помалу, чем больше Александр бывает на природе, тем больше он сливается сживается с этими местами и проявленная любовь наводит его на то, что здесь становится, появляется много близкого, дорогого, как и в тех местах, где он провел свое детство.
Среди природы он отдыхает и потому ценит тихие, еще сохранившиеся уголки.
Александр понимает, что любить природу надо постоянно, видеть в ней источник духовной жизни.
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №208070100546