Годы бегут

Годы бегут. Внук Алеша уже десятый класс кончает, а через год выберет себе дорогу. И каждому нормальному человеку после событий в российской армии тяжело на душе при мысли о пополнении рядов новобранцев.
Интересует, хочется знать: как молодые парни здесь, в Германии, проходят службу? С этим вопросом я по-родственному обращаюсь к старшему семейства Паулю Дик и его сыну Петеру, недавно отслужившему в Бундесвере.
Отец рассказывает:
Сыну шел уже двадцатый год. Получил рабочую специальность, работал. Я сам хотел чтобы сына забрали в армию, чтобы по молодости Петер не попал в плохую компанию. Служил он тогда один год. Это теперь служба девять месяцев. Первое время, особенно когда сын был еще в учебной части, я каждую пятницу забирал его домой, а в понедельник привозил назад. То. Что я видел в части, меня просто поражало. Я сам служил срочную в Советской армии, так что порядок и произвол представляю. А тут захожу в первый раз на КПП, говорю: я отец такого-то. Дежурный солдат мои данные паспорта в журнал переписал, ворота открыл – я на машине заехал, поставил ее, и нашел нужный корпус и комнату. А в корпусе ни дневальных, ни часовых, зато девицы ходят. Не военнослужащие – гражданские, они в гости пришли к парням, которые на выходные домой не едут. В солдатской столовой пиво и алкоголь продаются: хочешь – на вынос, хочешь – на месте пей.
Петер:
Вообще-то за дисциплиной следят. Если что-то не так, офицеры прямо в ярость приходят. А если ты утром с похмелья, сразу загремишь на гауптвахту на неделю. Но выпить пивка после службы – это не запрещают. С наркотиками очень строго. Поймают – вплоть до военной тюрьмы на полгода.
Зато драк или «дедовщины» в немецкой армии нет!
Вот это здорово, - подумал я, послушав отслужившего срок молодого солдата. Это только украшает ряды, армия растет в глазах народа, она этим выигрывает и идут служить с большой радостью и охотой.
-Если хоть малейший намек на самоуправство – «душат» деньгами – продолжает Петер. Ведь солдатам срочной службы платят. Пока первые два месяца в учебке, то где-то по 240 евро, а если в выходные от казармы до дома ехать поездом или машиной больше двух часов, то до 400. Первое воинское звание можно получить уже через месяц после того, как из учебки попал в часть. Надо только стараться нормально делать все, что требуется и не иметь нарушений. С повышением звания увеличивается и денежное вознаграждение.
А за «дедовщину» лишают денежного довольствия частично или даже полностью. Раз лишат, два, а на третий раз уже задумаешься стоит ли кулаками махать. Если конечно раньше под трибунал не загремишь. Таких здесь долго не терпят.
- А конфликты на национальной почве случаются? – задаю вопрос.
- Что ты, дядя Саша. В мое прохождение ни разу. А у нас и турки служили, и чернокожие ( из тех, кто уже имеет гражданство ). В немецкой армии национальная или расовая вражда считается страшным преступлением. Переселенцев из бывшего Союза в частях много, примерно каждый десятый. Аусзидлеры, как правило, в военном деле всегда первые и в спорте тоже. И всегда помочь готовы, последним поделиться. У нас были два парня из местных. Для них вначале чем-то поделиться или заменить кого-то в карауле, если тому срочно нужно домой, ну прямо как серпом по душе! А потом все как-то вошло в свою
колею и друг на друга всегда могли положиться. Расставались, как родные братья. И до сих пор дружим, а ведь уже два года прошло.
- Ну, а насколько тяжела служба?
- Да уж не из легких. Подъем в 5.20 ( комната на шесть человек, койки двухъярусные ). Полчаса на душ, бритье, приведение себя в порядок. Потом общее построение, во время которого проверяют внешний вид. Затем полчаса на завтрак. Кормят отлично: фрукты, соки и добавку бери, если тебе мало порции. Потом учеба: теория, практика, строевые занятия на плацу ( до полного автоматизма ), всякие нормативные документы, лекции по внутренней и внешней политике, спортивные занятия. В общем, весь день занят так, что ни минутки свободной нет. А в 18.00 опять общее построение – и до утра свободен.Отбой в 23.00. Пока в учебке, дежурный офицер проверяет все ли в койках. За день, честно говоря, так вымотаешься, что на подвиги уже не тянет. Зато с пятницы до понедельника, если только не дежуришь, делай, что хочешь.
- И какое качество немецкого солдата можно считать главным? – спросил я из стариковского любопытства.
- Умственные способности. Конечно, физическое развитие тоже важно, но главное все-таки как соображаешь. Одно дело перед призывом медкомиссию пройти, и совсем другое какой ты в жизни. Можно быть сильным, хорошо знать свою военную специальность, но если ты не инициативен, плохо усваиваешь новое, то хорошим солдатом в Германии считаться не будешь.
Шел я домой и с грустью думал: какого человека сделает Российская армия из моего внука? Сможет ли он влиться в ее ряды и целым и невредимым вернуться со службы? Кроме горячих точек, куда могут послать молодого солдата, сколько опасностей подстерегает молодого парня и в самой воинской части и эта кошмарная непредсказуемость давит на сердце.



Александр Самохвалов.


Рецензии