Чулочки

В скудной эстетике 60-х проистекало мое детство.

Морозное утро. На диване разложен нехитрый комплект детсадовской экипировки, - короткое платье, крошечный плоский лифчик,пояс, чулочки коричневые..
 В углу мирно стоят тупоносые валеночки, - ярко-красные, с галошами.
Обладательница всего этого богатства никак не может расстаться с пижамой. Так здорово под утро перебраться в родительскую постель, не забыв прихватить любимого мишку с полуоторванными глазками-бусинками.
Еще полчасика для сладких потягиваний, сонного перелистывания растрепанной книжки..
Еще чуть-чуть, - коричневые чулочки станут реликвией,- на смену им придут колготы, - белые, голубые, розовые...
Но я пока этого не знаю, - натягиваю на ноги этот совершенно неженственный элемент девчоночьей одежды..
       Для утепления сверху на чулочки надеваются такие байковые штанишки на резиночках, - трикошки. Представили?

**********************************************

Мне восемнадцать.
Сентябрь,праздничная толпа на Крещатике...
Мы с подружкой вливаемся в этот поток, бесцельное блуждание по бульварам с непременным стаканчиком мороженного, с обязательной чашечкой кофе в "Трубе" (подземный переход под нынешним Майданом Незалежности, а тогда - просто площади Калинина, еще без помпезной позолоты и сверкающих торговых центров). Кофе в "Трубе" и вправду отменный, - на раскаленном песке пыхтят, доходят густой коричневой пенкой крошечные кофеварки, турочки, джезвочки разнообразнейших конструкций и размеров, - на любителя.
Да, основное, - чуть не забыла, - на мне - чулки.
Настоящие.
Впервые в жизни, если не считать тех, детсадовских.
Сегодня я,(не без сожаления), рассталась с выгоревшими, застиранными до неприличия джинсами. На мне - узкая черная юбочка, - чулок так сладостно, волнующе струится по ноге.
Я - центр мирозданья.Меня так много, - цоканье каблучков отдается в ушах, совершенно идиотская улыбка, - я смело отражаю взгляды идущих навстречу мужчин, - да, - это я..я..я..
У меня все новенькое , я пробую на зубок свою внезапную женственность...и, кроме всего, - чулочки, - я ощущаю их натяженье каждой клеточкой.
 - Лен, - я в чулках, - таинственным полушепотом сообщаю подружке.
Та восхищенно скользит взглядом по моим ногам и в таком обоюдном восхищении мы плывем..
Маленькая сумочка кокетливо прижата к бедру, - новый имидж диктует совершенно иную походку, - вчерашняя девочка-мальчик стремительно , с головой ныряет в океан новых ощущений, власти, непонятной опасности, тревоги и в то же время - удивительной гармонии.
Полоска обнаженной кожи ...там..наверху, о которой знаю только я, сообщает моему взгляду таинственность, - блеск глаз выдает волнение, ткань юбки натягивается на ритмично движущихся бедрах, - я танцую странный танец, неведомый мне самой, но язык которого без труда угадывают идущие за мной.

       Внезапно я ощущаю .. м-м .. некоторое неудобство, - чисто физическое.. не сразу понимаю, в чем, собственно, дело. А дело вот в чем..
 Чулочки-то мои - на резинке, без всякого пояса, - понадеявшись на плотность собственной плоти и инструкцию на обертке, я как-то не подумала о том, что резинка может ослабнуть...блин...вот стыд...посреди оживленной толпы, - чулочек неотвратимо скользит к щиколотке, образуя некрасивые морщинки и потеки.
Пытаюсь через юбку вернуть его в исходное положение...это спасает дело ровно на минуту, -Лена сочувственно смотрит на меня, - ей-то хорошо в джинсах..
Я еше не настолько искушена, чтобы одним-двумя движениями стянуть поганый капрон, смело улыбаясь недоумению окружающих.
Вместо этого я изо всех сил прижимаю чулок к ноге сквозь юбку , торопливо перебирая ногами в сторону подземки , - там спасительная дверка с недвусмысленной вязью , - М.Ж.
Наконец-то, - преодолев бесконечную череду лесенок, утыкаюсь в криво висящую табличку. "РЕМОНТ". "Бежим в кафе!" - подруга хватает меня за руку, мы влетаем в "Стекляшку" посреди подземного перехода, - знакомый аромат обволакивает теплой волной, народу полно .. суббота, - я занимаю место у стойки.
 Лена идет за кофе.
       Ф-фу,ну наконец-то, - я непринужденно делаю попытки то ли подтянуть чулок кверху , то ли окончательно содрать его с ноги.
Мне почти ..почти удается, - я подымаю голову, отыскивая глазами пропавшую Лену, и взгляд мой упирается... да, "стекляшка" абсолютно прозрачна, и вот этого я как-то не учла, - все мои действия замечательно просматриваются снаружи, - небольшого роста, достаточно пожилой (лет этак 35-40) мужчина, весьма внимательно наблюдает за моими действиями.
       Учтите, - ведь мы не в Париже, а всего -навсего в столице Украины 80-х.
Странная улыбка блуждает по лицу незнакомца...
       В отчаяньи я дергаю за чулок, скатываю его к лодыжке, затем второй, - долгожданная свобода! За стеклом происходят вовсе удивительные вещи, - незнакомец подмигивает, подает мне сигналы, кивая к выходу, - демонстрирует явные признаки нарастающего волнения...
Появляется подружка с вожделенными чашечками в руках и двумя ломтиками торта. Я возмущенно указываю ей на разбушевавшегося незнакомца. Мы с негодованием посматриваем в его сторону.
       Домой я вернулась без чулок, - любимые джинсы, распластанные на диване, ждали меня.
Капроновое чудо я затолкала в дальний угол шкафа, чтобы когда-нибудь достать его вновь.


Рецензии
Однажды в трамвае видел такую же картинку. Девушка в мини стояла у поручня, готовилась к выходу. Вдруг на одной ноге чулок стал сжиматься и сползать к щиколотке...
Кошмар!

Виктор Винчел   26.08.2008 10:15     Заявить о нарушении
Но Вы справились с волнением?

Фаня Молочная   26.08.2008 10:28   Заявить о нарушении
Волнения не было. Смешно было. И девушке сочувствовал.Но она, между прочим, бросила косой взгляд вниз и спокойно дождалась остановки. Вышла и так, со спущенным чулком отправилась куда-то в сторону. Трамвай тронулся, и я не рассмотрел, что было дальше.

Виктор Винчел   26.08.2008 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.