И чудаки такие ещё есть...

Надо же! Есть ещё, оказывается, чудаки моих лет, которые гуляют «под ручку»
Раньше, когда мне было лет двадцать или немногим больше, я воспринимала это с ухмылкой. Потом, когда у меня подрастали дети, мне было не до того, чтобы замечать, кто с кем, и как гуляет.
 Теперь, когда мне «глубоко» за сорок, и дети выросли, я всё чаще прислушиваюсь к своему внутреннему голосу, который стал всё громче подвывать от тоски, от «одиночества вдвоём»…
…………………………………………………………………………………………………….
В маленьком городе даже поход на рынок в выходной день - это один из способов «зарисоваться» в обществе: себя показать, да на других посмотреть. Что уж говорить о таком событии, как выпускные вечера в школах.
 По той причине, что на рынок я давно привыкла ездить одна, по будням, и возвращаться оттуда с « руками женщины развитого социализма» - растянутыми до земли тяжеленными сумками - а выходные провожу дома, не видя никого, то встрепенувшиеся на днях чувства внутри меня, вполне объяснимы.
 Еду за подругой, чтобы забрать её для похода в сауну. Про то, что в городе выпускной бал, я, конечно, и не вспомнила. Не знала бы вовсе, да проезд через центральную улицу перегородила колонна школьников. И только тогда я поняла, куда это шли «прифуфыренные», да «под ту самую ручку» взрослые пары.
Знаете? Пока я пережидала торжественное шествие, душа моя плакала. А слёз не было. Вдруг, в считанные минуты, пронеслась передо мной вся моя жизнь. То ли ещё будет! Я ж не собираюсь рано уходить. Значит, не раз ещё эти страницы перелистает ветер перемен.
Сказать, что мне стало чего-то жаль? Может, и так. Но вместе с тем, понимая, что жизнь не терпит сослагательных наклонений, я подумала: «Как же прав мой любимый Жванецкий, изрекший фразу «у бога на всё баланс»…!»Да, действительно прав.
 В школе я всегда была лидером: и в учёбе, и во всех мероприятиях, кроме откровенно политических. Поэтому, наверно, меня-таки время от времени тянет поработать в школе. Но как только начинаю понимать, что школа – это больше бумаги, отчёты и приказы, чем непосредственно обучение и развитие, так сразу «смазываю лыжи» и двигаюсь прочь. Хотя с детьми общаться я по-прежнему не прочь (вот такой каламбурчик).
 В студенческие годы я тоже была счастлива. Но очень недолго. Выскочив замуж в двадцать лет, и став вскоре мамой, я, с присущей мне ответственностью, встала на новый путь. И не было на том пути передышек и остановок. Всё, как у всех: учёба – дом; работа – детсад – дом; работа – школа – дом…Как редкий случай – увеселительные мероприятия. Потом тоже всё, как у всех: перестройка – безработица – отсутствие денег – поиски новых видов заработка – голод – дети; и ДОм, ДОм, Д Ом…
А потом – не так, как у всех! Любая работа, причём много, «на износ», желание помочь мужу создать карьеру, как следствие – уход в тень его возрастающей славы. В промежутках – сначала редкие увеселительные мероприятия вместе, затем ещё более редкие, но уже в кругу «девочек». Затем появившееся ощущение «престарелой русалки» в злачных заведениях среди себе подобных, и полный отказ от таких девичников.
И всё это время не покидающая надежда: «Вот дети вырастут…»
И вот дети выросли. Слава мужа никуда, к счастью, не делась. Напротив: важные встречи участились. И неважные, в виде охот и рыбалок, тоже. И я, к несчастью, тоже никуда не делась. Почему же, к несчастью? Очень даже наоборот. Всем удобно. Да и у меня всё есть: крыша над головой немалых размеров, колёса под задницей престижной модели, успешные дети, лучшие в мире,- всё!
 Нет только тёплой руки, под которую можно просунуть свою. «Нафуфыриться», сшить себе что-нибудь новенькое из хорошо забытого старенького и пойти вместе «в люди». Пешком. А по пути здороваться со знакомыми, останавливаться, болтая ни о чём, договариваться приходить друг к другу в гости (как раньше), потом забрести в кафешку и вернуться домой с озорным настроением, «догнаться» несколькими глотками красного сухого вина и (как раньше!), хулиганить в постели…
Вот и всё. Колонна ребят прошла. А быстрые мысли пронеслись в моей голове, по пути разрывая мозг и сердце.
Я заехала за своей подругой, и мы вдвоём(!) отправились в баньку. Там мы с ней поплачемся друг дружке «в жилетку», в виде простыней (благо, размерчик подходящий), подбросим пару, чтобы слёзки не отличались от капель пота и влаги, посетуем на жизнь-жестянку и …по домам.
Может, и в самом деле меня не миновал, как и всех, кризис среднего возраста?
Неужели это только середина?..
 А и жизни-то той!
 


Рецензии
Ага, Марина, попалась!

Теперь мне понятнее Ваш интерес ко мне. Оказывается, и Вы не чуждаетесь исповедальной прозы. Что ж, примите заверения: получилось!

Ваш пуленепробиваемый

Александр Коржов   26.01.2009 10:21     Заявить о нарушении
Дык, я и не отрекаюсь: почти все мои "ДО..." есть нечто иное, как оптимистическая исповедь...Это ВиА давно подметил.

Марина Шемела   26.01.2009 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.