Пятое время года. Глава 9

       Однако не успели мы сделать и пары шагов, как навстречу нам из курилки вышел, незнакомый мне, рыжеволосый парень, раскрывший Люське свои объятия:
        – Привет, радость моя!
        – Привет, Шурик! Давно вернулись? – зачастила Люська. – Знакомься, моя подруга, Татьяна, в нашем отделе работает, – представила она.

        Скользнув по мне восхищенным взглядом, парень церемонно расшаркался, согласно дворцовому этикету времен Людовика Х1У. Принимая его игру, я присела в глубоком реверансе, придерживая воображаемые пышные юбки, и чопорно, подражая дамам того времени, подала руку, которую парень почтительно поцеловал.
        – Никифоров Александр, – представился он, щелкая воображаемыми шпорами.
        – Николаева Татьяна, – проворковала я, жеманно опуская глаза. Мы весело расхохотались.

       – Разрешите узнать, почем сегодня смех? – остановился  возле нас, улыбающийся импозантный мужчина, показавшийся мне ровесником Вадима. Рядом с ним, молча, возвышалась его тощая, выцветшая копия. Судя по широким расклешенным брюкам и тельняшкам, выглядывающим из-за распахнутых воротов рубашек, оба  незнакомца имели отношение к морской службе.
        – С друзьями смеемся бесплатно, – пошутила Люська. – Привет. Как жизнь молодая?            
        – Идет! – покосившись на меня, хмыкнул незнакомец. – Как у вас?
        – Бегом бежит! – хихикнула Люська и потащила меня к «черному выходу».

        Поднявшись по лестнице на самый верх, мы вышли через незапертую пожарную дверь на крышу здания.
        – Ой, какая красотища! Аэродром, как на ладони! – завосторгалась я, открывшейся панораме. Не обращая внимания на мой поросячий восторг, Люська присела на один из принесенных кем-то стульев и заботливо указала мне на рядом стоящий:
        – Шурик, работает в нашем отделе, а  «два бойца» в отделе Гортранспорта, – не дожидаясь моих вопросов, пояснила она. – Троица только что вернулась из командировки. – Ну, а теперь рассказывай, как вы с братиком поживаете? Я так поняла, замуж, ты не вышла. По-прежнему с ним людей дурачите? Над кем решили подшутить?
        – Зачастила, слова не вставить! – хихикнула я. – С моим Артемом разве выйдешь замуж? Насилу уговорила его остаться на кафедре, а сама удрала в Академию. Так он теперь утром провожает, а вечером встречает, всех распугал! – с деланным возмущением пожаловалась я подруге. Мы рассмеялись, вспомнив фразу: «Пока не познакомлюсь лично, никаких встреч», произносимую Темиком после сообщения о каждом моем новом знакомстве. – И никого мы не дурачим, просто Темка конспирирует.
        – Как это?
        – Обыкновенно. На всякий случай. Одним словом, чтобы предупредить инциденты, решил поизображать моего парня.
        – Умереть не встать! Совсем чокнулись. На всякий случай? И безо всяких на то наметочек? – прищурилась Люська с хитрой ухмылкой.
        – Кому я здесь нужна? – вздохнула я, скромно потупившись – Тут у  вас уже «все девчонки по парам», если только рыжик этот еще свободен. Что о нем известно? И, кстати, отчего ты его Балагановым зовешь?
        – Он рыжий и улыбается, как Балаганов. Смотрела "Золотой теленок" С Куравлевым? Мальчик он восторженный, способен красоту оценить, - улыбнулась Люська. - Только по моим наблюдениям имеет виды на Леночку, да и она не супротив. Тань, а что Серж? Чем он тебе не глянулся?
        – Отчего же? Вполне глянулся и он, и Витя, и Игорь. Только они все при делах, один с Иркой, у второго какая-то Нельсон, третий с Викой. Так что, как говорит Никулин, бум искать, – хмыкнула я. – Люсь, лучше скажи, ты за Ивана вышла замуж или нет? Мне показалось нет, раз ты не в Петрозаводске.
        – Про замужество ты все правильно поняла, разбежались. А кого Нельсоном зовут, так и не догадалась?
        – Так это ты? – подскочила я от удивления. – А почему Нельсон? Вроде бы со зрением у тебя порядок.
        – Витька меня так за мои командирские замашки  прозвал, еще с детства!
        – С детства? 
        – Ну. Мы ж с ним, можно сказать, в одной семье выросли!
        – Да ты что? А почему я его не знаю?
        – Когда мы с тобой познакомились, он в армии был. Если помнишь, я с Ванькой шуры-муры крутила, да и вообще я о нем тогда, как о братишке думала. А из армии пришел… одним словом теперь все по-другому, – рассмеялась Люська. – Так что, Витеньку забудь, опоздала, радость моя!
        – Да я и не думала о нём. Во-первых, слишком уж красивый, во-вторых,сразу стало  ясно, что я его не интересую, как девушка, - успокоила я подругу. - Просто  подурачились немножко, – улыбнулась я, вспоминая Витины проделки. 
        – О, Витю хлебом не корми, дай подурачиться,  – согласилась Люська тряхнув кудряшками. – А вот насчет Сержа ты ошибаешься. Он у нас свободен, аки ветер. Парень, скажу я тебе, пальчики оближешь. Если б не Витя, сама бы за ним приударила.         
        – Он же с Иркой в столовой всегда любезничает, пылинки с неё сдувает, – заметила я. – Да и она о нем, как о своем парне говорит.
        – А ты что, с ней разговаривала?
        – Да нет, просто я нечаянно подслушала один разговор, – и я вкратце изложила Люське услышанное.
        – Ну, это её голубая мечта, – махнув рукой, проговорила  Люська. – Забудь. Сержу она по барабану. А что касается столовой, так он с любой, даже с нашей уборщицей тетей Шурой, будет любезен, если она рядом сядет, – хихикнула подруга. – Уж так воспитан! Он и всех наших ребят к этому приучил. А Ирка себе на уме птичка. Заметила, что с ней никто, кроме Вики, не дружит? Что их связывает, не знаю. Но вдвоем держатся. Думаю, потому что Вика с Сержем работает. – Я вопросительно посмотрела на Люську. – Ну, чтобы Ирке можно было беспрепятственно к нему в отдел приходить, – пояснила подруга. – Вроде как к Вике идет. Так что это не он, а она к нему клеится! Между прочим, Серж с Витей еще с армии дружат, и что парень свободный холостяк я точно знаю. Или у тебя кто-то есть, и я тут понапрасну распинаюсь?
        – Да, можно сказать, никого. Так, мусор один, сходить куда-нибудь, посмеяться. Согласна, Серж, классный парень.  Веселый, умный, но порой проскальзывает у него какая-то надменность что ли, словно у обладателя королевских кровей.  Вот только не поняла пока, это из желания, чтобы все за ним бегали, как Ирка, или просто такой по характеру, – презрительно фыркнула я, стараясь скрыть от подруги болезненное раздражение по поводу  Иркиного самоуверенного высказывания. Тоже мне, королевишна! Ничего, слепой сказал, посмотрим, мысленно успокоила я себя.
        – Странно. Что-то ты явно не то говоришь, – задумчиво протянула подруга. – Слушай, а может он тебе не глянулся из-за того, что при твоем появлении забыл повизжать от восторга? – усмехнулась она. – Конечно, дорогая моя  раскрасавица, ты не привыкла сама суетиться, однако парень того стоит. А про Ирку вообще забудь, она тебе не соперница!            
        – Красавица! – фыркнула я. – Скажешь тоже.
        – Ладно, не скромничай! Думаешь, я забыла, как из-за тебя институтские чуваки копья ломали? Еще неизвестно, что было бы без Артема! Витя мне, едва я вчера приехала, сразу зажужжал про необыкновенность, которая к нам в отдел пришла. Наверняка, дорогая моя, Серж того же мнения.
        – Можно подумать.
        – И думать нечего. Он, конечно, не из донжуанов, но и не монах, чтобы такую красоту не заметить, – хихикнула подруга. – Слушай, а как же Илья, Антон и этот ваш, Олег, кажется? Всех отшила?
        – Антон, слава богу, в Красноярск по распределению отбыл.
        – Почему «Слава богу»? Такой парень отличный!
        – Вот пусть там и отличается, а мне надоели его вздохи, ахи да бесконечные «Хорошо, Танечка», «Как скажешь, Танечка»! Это парень, по-твоему? Илья и вовсе мешок! Кроме рассказов о моей необыкновенности у него, по-моему, и тем нет! Олежка просто сосед! Привык, что мы всегда вместе, вот и все дела!
        – Понятно. Тогда тебе точно Серж нужен. Уж он ни перед кем на задних лапках прыгать не станет! А как поживает мой обожаемый Фигаро? Надеюсь, девчонки его еще не совсем измочалили?
        – Темка как всегда, волочится за всем, что шевелится! Правда, ему особо и стараться не приходится, сами гроздьями вешаются!
        – Да, Артемка красавец, одни синие глаза под черным чубом, чего стоят! Впрочем, вы оба, как с обложки журнала!
        – Да ладно тебе! Слушай, а ты, отчего замуж-то не вышла? Вроде так любились. Вдруг куда-то пропала! Мы с Темиком думали, что ты уехала и от счастья про всех забыла!
        – Как-нибудь потом расскажу эту историю, а сейчас пойдем, уже в столовую пора. Слушай, твоя мама может мне такой халатик сшить?
        – Конечно, сошьет, я поговорю с ней.
        Поворковав еще немного на разные темы, мы спустились в столовую.

        Там, возле входа, в обществе незнакомых мне девушек, стояли Виктор с Сергеем.
        – О, сейчас подухаримся! – зашептала мне Люська, задорно заблестев глазами. И покачивая пышными бедрами, она двинулась к парням, громко зацокав каблучками. Остановившись  возле Вити, заботливо накинула ему на плечи пиджак, и нежно проворковала, заглядывая в глаза:
        – Спасибо, милый! Я жду тебя, котик!
Сергей громко рассмеялся, девушки мигом куда-то исчезли. Смутившийся Витя, завозмущался:
        – Нет, ты видел что творит! При ней никакой личной жизни!
        – А как ты в Змиеве не давал никому ко мне подойти? – парировала подруга.
        – Пойдем, Таня! Эти разборки век не переслушать! – с добродушной усмешкой позвал меня Сергей.

        За столом уже сидели все наши девчонки, и Вера радушно захлопотала:
        – Присаживайтесь, а где Люська-то со своим?
        – Наверное, как всегда, отношения выясняют, – прожигая меня взглядом, предположила Ирка. – Когда только успокоятся?
Явное недовольство появлением Сергея в паре со мной позволяло усомниться в высказанной ранее уверенности относительно его симпатий. "Да ты, милая, никак ревнуешь?" - подумала я, вспомнив Люськины заверения.
        В этот момент к столу подошли Витя с Люськой. Обнимая одной рукой подругу, Витя озабоченно осмотрелся:
        – Все готово? А где остальные?
        – Ой, как я соскучилась по столовским гадостям! – потирая руки, засмеялась Люська. – Стульев-то на всех хватит? 
        – Не волнуйся, всё нормально со стульями, – по-хозяйски ответила Надя. – А вот и обед, – заулыбалась она, при виде Игоря с Кириллом, приближающихся с переполненными подносами. Витя с Сергеем одновременно вскочили,  кидаясь на помощь.  Вместе с парнями к столу подошел Балаганов и неизвестный мне блондин, оба нагруженные увесистыми  бумажными пакетами, из которых тотчас были извлечены две бутылки вермута, пирожные и фрукты. Блондин решительно остановился подле Нади, а Балаганов подошел к Игорю.
        – Люсь! Это кто? – кивнула я в сторону блондина.
        – Юрик. Он в прачечном работает. У них с Надей любофф, – улыбнулась подруга. – Из отпуска вернулся, как и я.
        – А что за праздник сегодня? – поинтересовалась я.
        – День конструктора, – хохотнул на мой вопрос Сергей.
        – Надо же, а я не знала, что такой существует!
        – Странно, у нас в КБ каждый смертный о нем знает, получка называется, – подмигнул он, сверкнув зубами. – Опять же Нельсон из отпуска вернулась, ребята приехали из Змиева, ты к нам пришла. Сознаешь, сколько событий?
        – Понятно, – вздохнула я, отводя глаза от веселой родинки, тотчас вскрикнув от возмущения, при виде тарелки с рыбой:
        – Кто это мне рыбу подставил?
        – Извини, солнышко, вот твое мясо, – суетливо меняя тарелки, успокоил Сергей, удивив меня проявленной заботой, вновь насторожив при этом свою соседку, сердито стрельнувшую глазами в мою сторону.
        – Спасибо, лапуленька! Чтобы я без тебя делала? – закривлялась я, злорадно замечая, как зеленеет от злости Ирка.
        – Вот, учись, Люська, у воспитанных людей манерам, а то вечно по каждому пустяку орешь на меня, как оглашенная, – назидательно  заметил Витя.
        – Сиди уж, Ванёк из деревни «Огонёк», сначала сам основы этикета усвой.
        – Ладно, солнце мое, не буянь,– переходя на мирные рельсы, захлопотал Витя, поднимая бутылку с вином. – Таня, давай стаканчик.
        – Ой, а я не пью! – запаниковала я.
        – Рыбу не ест, не курит, не пьет! Мечта поэта, а не девушка! – метнув в мою сторону насмешливый взгляд, хохотнул Сергей.
         «Надо же, совсем, как тот парень сказал. Уж не он ли тогда по лестнице поднимался»? – подумала я, вспомнив давешний разговор двух парней.
         – Жаль мне тебя, дружище, - деланно засокрушался Витя.- У этой мечты имеется сокрушительный недостаток.  Я  удивленно покосилась на него, пытаясь по выражению лица догадаться, что он имеет ввиду.   
         – Подумаешь, недостатки для того и придуманы, чтобы их искоренять! – подмигнув мне, успокоил друга Сергей, передвигая на столе тарелки. - Изничтожим, было бы желание! - Тотчас Ирка, как мне показалось, нарочно, уронила вилку. Сергей тут же поднял ее, и подал хозяйке, заботливо протерев салфеткой.
         – Таня, это что еще за недостаток они у тебя сыскали? – изумилась Люська. – Мужики, о чем речь?
         – По всей вероятности об Артеме, - вдруг осенило меня, и мы рассмеялись.
         – Ох, Серж, и трудная тебе работа предстоит, – заметил Кирилл. – Как будешь искоренять, вместе с «Жигулями»?
         – Ты хоть машину-то не губи. Может, когда покатаемся! - вскрикнула Надя, и все опять рассмеялись.

         – Разрешите присесть? – протискиваясь между мной и Люськой, поинтересовался Балаганов.
        – И ты проголодался? – пошутила Леночка.
        – Решил вас осчастливить!
        – Тебе это удалось! Мой гуляш от восторга уже прилип к твоему рукаву! – съязвила я, брезгливо отодвигая от себя тарелку.
        – Какой пассаж! – вскакивая с места, засуетился парень. – Давай поменяемся на мою осетрину!
        Все дружно рассмеялись, а он, смутившись и  не понимая причины общего смеха, застыл с тарелкой в руках.
        – Она не ест рыбу, – объяснил ему Сергей, двигая ко мне свой гуляш.          
        – Нет, пусть он сам теперь это ест, а тебе новое принесет! Не будет руками размахивать! – вредничала я.
        – Не капризничай, солнышко, мне после армии, что с рукавом есть, что с сапогом – все едино! – заблистал любезностью Сергей.
        – Ну, как знаешь, – смутившись своему всплеску, согласилась я, придвигая к себе его тарелку.
Балаганов, молча, опустился на стул, подозрительно покосившись в нашу сторону.

        – Товарищи, мы сегодня когда-нибудь начнем? – заерзал от нетерпения Кирилл.
        – Все, больше никаких отступлений, пьем за процветание нашей кампании! – бодро провозгласил Игорь.
        – Ура! – пискнула я, пытаясь таким образом поучаствовать в общем процессе.
 Все приступили к трапезе. Балаганов, наклонился к Люське:
        – Слушай, адмирал, я что, чью-то конвенцию нарушил?
        Подмигнув мне, Люська, миролюбиво успокоила:
        – Все нормально! Смелее, удачного штурма!
        – Только не споткнись по пути! – предостерегающе заметил   Сергей, дотрагиваясь до моей руки.
        Промычав что-то невразумительное, Балаганов  занялся осетриной. Я с недоумением повернулась к Сергею. Он что-то весело шептал Ирке, не обращая на меня никакого внимания.
            
http://www.proza.ru/2008/07/04/564

       
       






       


Рецензии
Продолжаю читать. Интересно.
С ув.

Геннадий Захаров   20.04.2010 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий. Извините, что не сразу отвечаю. Обстоятельства.
С уважением, ЕВгения

Татьяна Полякович   24.04.2010 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.